На главную

 

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения Бычковской средней общеобразовательной школы

Петропавловского муниципального района Воронежской области

за 2010-2011 учебный год.

 

1.     Общая характеристика учреждения.

     Муниципальное общеобразовательное учреждение Бычковская  средняя общеобразовательная школа, (далее - Школа) является гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Принятие Устава Школы в новой редакции обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствие с действующим законодательством.  

Статус Школы:

          тип Ц общеобразовательное учреждение;

          вид Ц средняя общеобразовательная школа.

  Организационно-правовая форма Школы Ц муниципальное учреждение.

Учредителем Школы является администрация Петропавловского   муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел по образованию администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

Полное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Бычковская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МОУ Бычковская СОШ.

    Школа имеет лицензию № 301631 от 12.11.2010г. сроком действия по 12.11.2016г., свидетельство о государственной аккредитации ГА 003686 от 06.06.2007 г.

        МОУ Бычковская СОШ расположена в центре с. Бычок Петропавловского района, поэтому её местоположение можно считать хорошодоступным для учащихся. Дороги, идущие к школе, покрыты твёрдым покрытием. Школа расположена на территории Бычковского сельского поселения, её посещают учащиеся с.Бычок и с. Замостье. Максимальная удалённость образовательного учреждения от дома некоторых учащихся составляет более 4 км., поэтому осуществляется подвоз детей школьным автобусом из с.Замостье. Школа имеет структурное подразделение (филиал), расположенный по адресу: с.Замостье ул. Пионерская д.15 а.

  В 2010 - 2011 уч.году в школе обучалось 113 учащихся:

 в 1кл.-5уч.,  во 2  кл.- 1 уч., в 4- 17 уч., в 5кл.- 12 уч., в 6 кл.- 9 уч., в 7кл.-4 уч., в  8 кл.-16 уч., в 9кл.-19 уч., в 10кл.-4 уч, в 11кл.-13 уч.

По филиалу: в 1кл. Ц 3 уч.; во 2кл. Ц 8 уч.; в 3кл. -2уч.

Таким образом , в  начальных классах обучались 36  учащихся, в среднем звене -60  учащихся, старшеклассников Ц 17 . 28 учащихся средней и старшей школы подвозились из с. Замостье.

Средняя наполняемость классов:

-  по начальному звену Ц 5,1;

- по среднему звену Ц 12;

- по старшему звену Ц 8,5;

- по школе Ц 8,5.

          В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой лФормирование компетентной, физически и духовно -здоровой личности, способной к самоопределению в обществе╗ и ставил перед собой следующие цели и задачи:

     1. Создание условий:

         а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

         б) проявляющих творческую индивидуальность каждого ученика;

         в) формирующих у обучающихся современный уровень  знаний.

     2. Мобилизация педагогического коллектива, общественности и учащихся на  дальнейшее улучшение уровня воспитания, обучения и трудовой  подготовки школьников.

     3. Внедрение инновационных методов в преподавании всех предметов.

     4. Внедрение различных форм мониторинга для определения качества знаний учащихся .

В структуру управления образовательным учреждением входит орган внешнего самоуправления -  Совет школы.

Сайт школы:   bichschool2010.narod.ru

Контактный телефон: (8473 65) 47- 1- 54.

 

2.     Особенности образовательного процесса.

                        

                             Особенности учебного плана

Агротехнологический профиль и возможность получения профессиональной подготовки по профессии лТракторист╗ при окончании старшей ступени школы.

                          Начальное общее образование

     В учебный план начального  общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом изучаются предметы:

- лИностранный язык╗ - со 2 класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;

- лИнформатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)╗ - в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета лТехнология (Труд)╗. Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

    Предмет лОкружающий мир(человек, природа, общество)╗ изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности. А также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

    Часы, отведенные в 1-4 классах на преподавание учебного предмета лИскусство╗ (2 часа в неделю) используются для преподавания предметов

лМузыка╗ (1 час в неделю) и лИЗО╗ (1 час в неделю).

    В качестве регионального компонента в учебный план школы введены:

- лУроки здоровья╗ - во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм и укрепления здоровья;

- предмет лКультура общения╗ - во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю), призванный формировать у детей навыки устной речи и коммуникативной

 

     Часы школьного компонента во 2-4 классах используются следующим образом:

- в 3 классе: 1 час Цматематика; 1 час Ц литературное чтение;

- в 4 классах: 1 час Цматематика; 1 час Ц литературное чтение.

 

                           Основное общее образование   

      В соответствии с федеральным базисным учебным планом в учебный план основного общего образования внесены следующие изменения:

1. Введены учебные предметы:

  - лИнформатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Ц в 8 и 9 классах ( 1 час и 2 часа) как самостоятельный учебный  предмет. Данный предмет рассматривается как технологическая основа освоения профильных курсов;

  - лОбществознание╗ - в 6-9 классах (по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы лОбщество╗, лЧеловек╗, лСоциальная сфера╗, лПолитика╗, лЭкономика╗ и лПраво╗;

  - лИскусство╗ - в 9 классе ( 1 час в неделю), что призвано обеспечить непрерывность в преподавании данного учебного предмета;

  - лОсновы безопасности жизнедеятельности╗ в 8 классе ( 1 час в неделю). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет лОбществознание╗.

2. Часы учебного предмета лТехнология╗ в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации профильной подготовки обучающихся.

3. Учебные предметы лГеография╗ и лБиология╗ (6 класс), лТехнология╗ (8 класс) сокращены на 1 час:

  - лГеография╗ за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико- политического содержания) в учебный предмет лОбществознание╗;

  - лБиология╗ за счет существенной разгрузки его содержания по ботанике и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования;

  - лТехнология╗ за счет построения по модульному принципу с учетом возможностей школы.

   Часы регионального компонента используются следующим образом:

1. Ведены предметы:

  - лОсновы безопасности жизнедеятельности╗ в 5-7 классах ( 0,5 часа в неделю). При изучении курса у учащихся формируются практические навыки по применению знаний в экстремальных и нестандартных ситуациях.

  - лКультура общения╗ в 5-9 классах ( 0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии  устной речи и коммуникативной деятельности.

  - лЧерчение╗ в 8-9 классах ( по 1 часу в неделю), с

2. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету лРусский язык╗: в 5-6 классах Ц на 3 часа, в 7 классе Ц на 2 часа, в 8 классе Ц на 0,5 часа, в 9 классе Ц на 0,5 часа в неделю.

3. В соответствии с рекомендациями, содержащимися в пояснительной записке федерального БАПа, в региональный компонент перенесены часы:

  - в 6 классе по 1 часу в неделю предметов лГеография╗ и лБиология╗;

  - в 8 классе Ц по 1 часу в неделю предметов лИскусство╗ и лТехнология╗;

  - в 9 классе Ц 1 час в неделю учебного предмета лИстория╗.

За счет этих часов увеличено время на изучение вышеназванных предметов в 6,8,9 классах для изучения краеведческого материала.

     Часы школьного компонента отведены на преподавание предметов:

  - лЧерчение╗ в 8-9 классах ( по 1 часу в неделю), с целью формирования основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.

  - лФизическая культура╗ по 1 часу в 5,6,7 классах с цель профилактика гиподинамии у детей и укрепления здоровья.

  - лКраеведение╗ в 6 классе ( 1 час в неделю). Формирование нового интегративного учебного предмета экологического краеведения позволяет:

- обеспечить развитие региональной системы образования в свете модернизации школы;

- обеспечить управление образовательным процессом в школах региона;

- проводить целенаправленную политику  формирования экологической культуры;

- обеспечить непрерывность экологического образования;

- активизировать методическую работу в реализации нового курса.

       3 часа школьного компонента отводится на организацию предпрофиль-ной подготовки, организацию элективных курсов:

  -  элективный курс лКоммуникативное общение╗ направлен на совершенствование коммуникативной культуры учащихся. Он предполагает формирование у них навыков эффективного коммуникативного общения и делового письма, способствует выработку качеств характера для успешной социализации в обществе. Учащиеся учатся составлять такие документы как автобиография, заявление, доверенность, резюме, апелляцию.

  - лДети и молодежь в англоязычных странах╗. Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умений разрешать конфликты и споры правовыми средствами.

  - лТвоя профессиональная карьера╗. Данный элективный курс направлен повысить уровень психологической компетенции за счет вооружения их знаниями о себе, мире профессионального труда, со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

  - лТайны материков и океанов╗. Целью курса является формирование у учащихся интереса и расширение знаний о  водных пространствах Земли,   развитие творческих способностей учащихся.

  -лСекретные материалы о твоем здоровье╗.  Данный элективный курс способствует социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции, формированию у школьников чувственно-эмоциональной сферы, воспитанию коллективизма и одновременно осознанию неповторимости каждого человека, стремлению к духовному и физическому совершенству.

  - лАгротехника и фермерское хозяйство╗. Программа элективного курса предназначена расширить знания учащихся о земледелии, как одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая дает человеку основные продукты питания и обеспечивает кормами животноводство, а промышлен-ность Ц сырьем. Программа предусматривает ознакомление учащихся с почвой и ее плодородием, системой обработки почвы под различные виды с/х культур, удобрениями; охраной окружающей среды.

  - лВведение в профессию механизатор╗. Программа данного курса разработана на основе подготовки учащихся к изучению курса

л Сельскохозяйственная техника╗. Основной задачей курса является ознакомление учащихся с развитием отечественного тракторостроения, классификацией и общим устройством колесного трактора и его обслуживанием.

 

               Среднее (полное) общее образование

      Среднее (полное) общее образование Ц завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

     Эффективное достижение указанных целей стало возможным при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах.

     Базовые общеобразовательные учебные предметы Ц учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразова-тельной  подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

     Обязательными базовыми общеобразовательными предметами являются:

лРусский язык╗, лЛитература╗, лИностранный язык╗, лМатематика╗, лИстория╗, лФизическая культура╗, интегрированный предмет лОбществознание (включая экономику и право╗).

      В составе учебных предметов на старшей ступени произошли изменения:

 1. Введен учебный предмет лРусский язык╗ в объеме 1 час в неделю, учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве и сдачу обязательного экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз.

 2. Увеличено время на изучение предмета лИностранный язык╗ до 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи обеспечения усвоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне.

 3. Учебный предмет лОбществознание╗ на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает модули (разделы) лОбществоведение╗, лЭкономика╗ и лПраво╗, которые преподаются в школе как самостоятельные предметы.

     Профильное обучение ведется по агротехнологическому профилю(11 класс). 10 класс обучается по программе общеобразовательной школы.

На профильном уровне преподаются лХимия╗ ( 3 часа в неделю) и лТехнология╗ ( интегрированный курс предметов лСельскохозяйственная техника╗ и  лАгротехника и фермерское хозяйство╗)  ( 3,5 часа в неделю).

     Компонентом образовательного учреждения являются предметы лГеография╗ (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), лБиология╗ ( 1 час в неделю в 11 и 2 часа в неделю в 10 классе), лИнформатика и ИКТ╗ (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), лМХК╗ (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), лМатематика╗ ( по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), лХимия╗ (1 час в неделю в 10 классе).

 

    Элективные предметы в учебном процессе выполняют функции:

        лНадстройка╗ профильных учебных предметов:

 

       лОсновы животноводства╗ (0,5 часа в неделю в 10 классе) Ц предметно-ориентированный элективный курс, базирующийся на общетеоретических положениях фундаментальных биологических дисциплин Ц морфологии, анатомии, физиологии, зоологии и др. Курс дает возможность расшироть учащимся знания в области разведения и содержания пород домашних животных.

 

       лЭкономика семьи╗ (0,5 часа в неделю в 10 классе) содействует жизненному и профессиональному самоопределению учащихся, выбору дальнейшего направления  в техникуме или вузе; формированию и обогащению экономической грамотности учеников, навыков ведения домашнего хозяйства; реализации познавательных и профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся.

 

       лОсновы потребительских знаний╗ (0,5 часа в неделю в 11 классе): данный элективный курс поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами Российской Федерации. Его изучение поможет школьникам адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни.

 

           лАгротехника и фермерское хозяйство╗ (0,5 часа в неделю в 10 классе). Программа элективного курса предназначена расширить знания учащихся о земледелии, как одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая дает человеку основные продукты питания и обеспечивает кормами животноводство, а промышленность Ц сырьем. Программа предусматривает ознакомление учащихся с почвой и ее плодородием, системой обработки почвы под различные виды с/х культур, удобрениями; охраной окружающей среды.

 

 

               Развитие содержания базовых учебных предметов для получения дополнительной подготовки к итоговой аттестации:

     

 

      лСекреты хорошей речи╗ (1 час в неделю в 11 классе). Данный курс направлен на систематизацию и углубление знаний о культуре речи, полученных на уроках русского языка в 5-9 классах; обобщение сведений о языке в соответствии с лОбязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования╗; обеспечение дальнейшего овладения основными нормами современного русского языка ; практическим использованием знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам.

 

  - лВ мире  закономерностей и случайностей╗ (математика)

 ( 0,5 час в неделю. Курс дает возможность учащимся, обучающимся в классах различного профиля, получить представление о статистических представлениях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

 

     лЭлектричество в природе╗ (0,5 часа в неделю  в 11 классе). Данный курс предполагает формирование умений наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, выполнять измерения, интегрировать результаты эксперименты по физике. Программа курса включает углубленное изучение отдельных тем базовой программы по физике:╗Электризация тел и ее учет на производстве и в быту. Электрические рыбы. Электрические цепи. Атмосферное электричество. Источники тока. Применение электрических цепей╗, их расширение.

 

 

  лИскусство владеть словом╗ (0,5 часа в неделю в 10 классе).

Элективный курс предполагает  дать возможность старшеклассникам раскрыть свой творческий потенциал в плане написания сочинений, уйти от шаблонности высказываний, обрести определенный набор качеств, помочь развить личность. Привить учащимся авторское достоинство.

 

  Старшая ступень обучения готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального обучения, а также к началу самостоятельной трудовой деятельности.

 

Дополнительное образование детей.

 

МОУ Бычковская СОШ реализует основные задачи дополнительного образования детей через специально организованный образовательный процесс, доминантой которого является развитие мотивации ребёнка к творчеству, саморазвитию, познанию.

Основной формой дополнительной образовательной работы с учащимися являются занятия в творческих объединениях. Продолжительность занятий по программам Ц до 25 мая. Продолжительность освоения по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учётом социального заказа и утверждается директором школы.

Содержание программ дополнительного образования также учитывает психолого-физиологические особенности детей разных возрастов.

На занятиях кружков художественно-эстетической и социально-педагогических направленностей происходит развитие коммуникативных качеств, формирование художественно-творческих способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного) приобщения к духовному богатству, воспитание эмоционально-творческого отношения к действительности. Занятия способствуют развитию мелкой моторики пальцев, развитию согласованности в работе глаз и руки, совершенствованию координации движений. Одной из важнейших задач спортивно-технической направленностей является развитие у детей практических умений и навыков.

        Материал математического кружка содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, метод неопределённых коэффициентов и метод математической индукции и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.

      Учебный курс туристско-краеведческой направленности рассчитан на учащихся 7-8 классов, хотя допускается присутствие учеников 5-6-го

классов , желающих получить дополнительную информацию о аномальных природных явлениях , необычных памятниках природы, загадочном и удивительном мире океанов, животного и растительного царства. Учащиеся познакомятся с жизнью, бытом и национальными традициями жителей всех континентов. Интерес детей к предмету позволит добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию полученных знаний в дальнейшей жизни и деятельности.

Недельная нагрузка на группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста учащихся. Занятия по заявленным предметам проводится 1 раз в неделю. Благодаря разнообразию, разнонаправленности предлагаемых занятий помогает учащимся выбрать то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы.

Расписание составляется  по принципу 5-дневной недели. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах Ц 35-45 минут в зависимости от возраста учащихся.

Приём детей в творческие объединения осуществляется  на добровольном желании детей и их родителей.

По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, проводятся отчётные выставки, конкурсы, соревнования и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагогом по согласованию с администрацией.

Дополнительное образование бесплатное.

            Содержание и логика построения учебного плана.

Содержание и логика учебного плана дополнительного образования отражает цели и задачи школы, ориентированные на реализацию идеи развития личности ребёнка в общем и интеллектуальном плане, на его самовыражение и самоопределение, а также на обеспечение условий для реализации творческого потенциала педагога, обновление образовательной среды и создание единого образовательного пространства.

Специфика содержания дополнительного образования определяется его направленностью. Школа реализует данные образовательные программы по заявленным направлениям образовательной деятельности, в основе которой лежит воспитательная система личностного роста ребёнка.

Достижение цели связано с модернизацией образовательных программ, их научно- методической оснащённостью, освоением новых образовательных технологий при условии сохранения традиций учреждения: культуры образовательного процесса , его гуманистической направленности, широкого спектра взаимодействия с образовательным пространством района.

Обучение ведется на русском языке.

  При организации и осуществлении образовательного процесса и внеклассной деятельности , для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся учителя школы используют как традиционные образовательные технологии и методы обучения так и инновационные (проектирование, опережающее обучение и т.д.).

В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:

- продолжить воспитательную работу по основным направлениям  воспитательной работы: лНаша родина╗, лСемья╗, лЧеловек╗, лПрирода╗, лКультура╗, лЗдоровье╗, лТруд╗;

-способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся;

-воспитывать любовь к Родине, родному краю, бережное отношение к окружающему миру;

-приобщать учащихся к общечеловеческим, духовным ценностям и сокровищам культуры;

-сохранение здоровья учащихся;

-раскрытие творческого потенциала учащихся;

             Основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Ц классное руководство.

В воспитательной работе классными руководителями были учтены воспитательные и организационно-педагогические задачи, традиционные праздники учебного года, традиции школы, предложения учащихся, а так же события и даты,  связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей, с жизнью страны.

     лЗдоровье╗Ц цель направления: формировать  у детей осознанную потребность в двигательной деятельности не только  с целью физического самосовершенствования,  но для сохранения здоровья. В течение учебного года учащиеся школы были вовлечены в различные спортивные мероприятия, проводимые учителем физической культуры  Тановицким В.В.: день Здоровья, участие в районных спортивных соревнованиях и школьных, в акции   лЯ выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам╗, а также в спортивных соревнованиях  допризывной молодежи ( Шаповалов Александр -1 место по кроссу), туристическом слете ( Тихоненко Евгений и Шаповалов Александр 2 и 3 места в личном зачете по подтягиванию)- учитель Корниенко М.Н.

Традиционно 7 апреля в школе были проведены классные часы и спортивные мероприятия, посвященные всемирному Дню Здоровья.

 Большое значение в данном направлении имеет и агитация здорового образа жизни, что прослеживается в работе классных руководителей. Это проведённые мероприятия по профилактике табакокурения,  наркомании, мероприятия в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом, создание школьного наркопоста.

     лСемья╗ Ц направление,  основанное  на взаимодействии семьи и школы. Основными формами работы с родителями были: родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, совместное собрание учащихся и родителей (9 класс), привлечение родителей на общешкольные мероприятия лДень Здоровья╗, лДень Знаний╗ (4 класс), заседания родительского комитета.

           Направление лНаша Родина╗ цель данного направления: сформировать гражданскую активность, компетентность; воспитание гуманизма,  миролюбия. Учащиеся школы приняли участие в краеведческой конференции. Традиционными стало проведение уроков Права, мероприятий, посвященных Дню Конституции и Дню Народного Единства. Учащиеся 5-6 класса были приняты в члены детской организации лПатриот╗. Были разработаны и проведены мероприятия, посвященные 66-летию Победы в Великой Отечественной войне лНикто не забыт, ничто не забыто╗.

       лЧеловек╗ - учащиеся приняли участие в акции лОсторожно, дети!╗,

месячнике противопожарной безопасности, проведены мероприятия (встречи, конкурс рисунков, классные часы), посвященных  Дню милиции, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В рамках года учителя был проведен районный конкурс рисунков, фотографий, литературных работ среди учащихся:  3 место Ц в конкурсе фотографий  лЦветы любимому учителю╗ уч-ся 3 класса, Мальцева Маша-3 место лСказка о школе╗, Коровниченко Николетта Ц 2 место лЛюбимый учитель╗.

              лПрирода╗ - воспитание любви к Родине, родному краю, бережное отношение к окружающему миру. В школе создано школьное лесничество, уч-ся школы поддерживают тесные связи с лесхозом с. Замостье  (поздравление с днем Леса Ц сентябрь 2010 год, участие в конференции школьных лесничеств. Члены кружков лРукодельница╗ и лВолшебное тесто╗ приняли участие в районном конкурсе детского творчества лЗеркало природы╗, руководители  Шаповалова Н.И. и Гриб И.С.

             лТруд╗ - формирование уважительного отношения к труду: регулярно проводилась уборка пришкольной территории, озеленение школы,  собран урожай с пришкольного участка, оказывалась посильная помощь ветеранам войны и труда.

                  лКультура╗  -  совершенствование навыков культурного поведения учащихся в школе, дома и в общественных местах. Учащиеся  принимали активное участие во всех праздничных мероприятиях, проводимых в школе, в селе,  районе. Культуре поведения, общения  А библиотекарь Сивоволова Зоя Алексеевна заняла 1 место в конкурсе исследовательских работ лЖиви, книга╗. В мае 2010 года Тютюнникова Ирина и Никифорова Анастасия приняли участие в областном конкурсе лСтарая, старая сказка╗.

В школе проведены традиционные мероприятия: День Знаний, осенние праздники, День учителя, День пожилых людей, новогодние праздники, вечер встречи выпускников, День защитника Отечества, концерт, посвященный Международному женскому Дню, в котором приняли участие и уч-ся и все работники школы. 

   Подводя итоги анализа воспитательной работы, следует отметить,  что она соответствует основным направления воспитательной работы. Основными формами работы классных руководителей являются классные часы в форме бесед, викторин,  дискуссии.

            Направление лСемья╗ иногда является проблематичным,  так как не всегда удаётся привлечь родителей к организации воспитательного процесса в школе. Следует разнообразить формы работы с родителями  с целью  повышения  работоспособности и эффективности родительского комитета класса в решении проблем класса,  помощь классному руководителю в работе с учащимися лгруппы риска╗.

 

3.     Условия осуществления образовательного процесса.

      Образовательный процесс в школе осуществляется в 1 смену с 900 до 1530

 1-й класс обучается по пятидневной неделе, 2-11 классы - по шестидневной. Учебная нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПина, продолжительность уроков в 1-ом классе - 35мин., во 2-11-ых - 45мин.

     Для осуществления образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов. В кабинете информатики 7 компьютеров, 1 мультимедиапроектор, телевизор, музыкальный центр. Мультимедийными установками оснащены кабинеты химии, русского языка, истории.  В школе имеется оснащенный спортзал, оборудованная спортивная площадка.

    В рамках организации летнего оздоровительного отдыха на базе школы в июне и июле 2011  года работал лагерь дневного пребывания, в котором отдохнуло 40 учащихся. Финансирование лагерей осуществлялось за счет федеральных субсидий.  Более 20 детей посетили ДОЛ лЗарница╗. 10 учащихся 8-10 классов участвовали в многодневном туристическом походе.                                                                                           

80% учащихся нашей школы  охвачены дополнительным образованием. В школе работали  и работают в этом году 11 кружков по интересам и 2 спортивные секции.

     Состояние здоровья детей контролировалось выездной медкомиссией МУЗ Петропавловской ЦРБ, которая выявила детей с хроническим заболеваниями. Все учащиеся распределены по группам здоровья и по физкультурным группам. За состоянием здоровья участников образовательного процесса в течение года наблюдали работники Бычковского ФАПа.

   Для осуществления питания  работает столовая, здание которой школа арендует у администрации Бычковского сельского поселения. Столовая оборудована электрической плитой, 2 холодильниками, стандартными моечными ваннами, водонагревателем, необходимой кухонной и столовой мебелью. Горячее питание получают более 75% учащихся. Для учеников начальных классов организовано двухразовое питание (завтраки и обеды),

Учащиеся среднего и старшего звена получают обеды. Питание учащихся начальных классов осуществляется за счет средств местного и регионального бюджета и за счет средств родителей. Учащиеся среднего и старшего звена Ц за счет средств родителей.

 

 

 

Обеспеченность образовательного  процесса в МОУ Бычковской СОШ          

                    педагогическими кадрами  в 2010 -2011 у.г.

 

 

2010 -2011

Всего педработников:

 

17

Образование:

 

высшее

12

Среднее специальное

 

3

Высшее непедагогическое

 

1

Неоконченное высшее

 

1

Категории:

11

Высшая квалификационная категория

 

3

Первая квалификационная категория

 

8

Вторая квалификационная категория

 

1

Без категории

6

Курсовая переподготовка

 

2

Аттестация

3

Участие в конкурсах

1

Награды:

12

лОтличник народного просвещения╗

 

 

1

Грамота ОКО

6

Грамота РОО

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 

Мониторинг успеваемости и качество знаний учащихся проводился через государственные экзамены, олимпиады, конкурсы, сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам четверти и года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

 

 

2010-2011

Всего учащихся

113

Отличники

8

Хорошисты

29

Троечники

66

Неуспевающие

-

Средний балл

3,4

Качество знаний

35

Успеваемость

100

 

 

Профильное обучение учащихся за 2010-2011 год

            в МОУ Бычковская СОШ

Профили/

учебный год

2010-2011

Агротехнологический

13

Универсальный

4

 

 

   Участие учащихся МОУ Бычковской СОШ в районных олимпиадах

                           в 2010Ц 2011 году

Предмет/ учебный год

2010 2011

Русский язык

I место

Иностранный язык

III место

 

  Итоговая аттестация выпускников МОУ Бычковской СОШ

Основное общее образование ( 9 класс)

Предмет/

учебный год

2010-2011

отметки

5

4

3

2

Русский язык (письм)

-

-

1

-

Русский язык (ГИА)

-

6

11

1

Алгебра (письменно)

-

-

5

-

Алгебра (ГИА)

-

4

9

 

5

 

Литература

-

1

2

-

Культура общения

-

2

2

-

География

-

1

4

-

Физическая культура

4

6

-

-

Биология

-

1

1

-

История

-

2

1

-

Обществознание

-

4

5

-

Всего

4

27

41

6

 

 

2010-2011

Аттестаты особого  образца

       

Аттестаты

обычного образца

 

        18

Похвальные грамоты по предметам

 

      1

 

 

Среднее (полное) общее образование (11 класс)

 

Предмет/

учебный год

2010-2011

отметки

Порог

Чило уч-ся

(переступ.

по

рог)

Русский язык (ЕГЭ)

36

13(13)

Математика

(ЕГЭ)

24

13(13)

Физика (ЕГЭ)

33

2(2)

География

(ЕГЭ)

35

1(1)

Химия (ЕГЭ)

32

1(1)

История (ЕГЭ)

30

1(1)

Обществознание

(ЕГЭ)

39

2(2)

              

 

2010-2011

Аттестаты особого  образца

1(золото)

Аттестаты

обычного образца

 

    12

Похвальные грамоты по предметам

 

     4

 

 

                   Профессиональное образование.

На основании лицензии, свидетельства об аккредитации, Устава школы школа осуществляет профессиональное обучение по профессии  лТракторист-машинист сельскохозяйственного производства╗.

 

                                   

2010-2011

Всего выпускников

13

Получили профессию

5

 

 

 

 

Данные по группам здоровья

обучающихся МОУ _Бычковской  СОШ в 2010-2011 у.г.

 

 

Кол-во школьников 1-й группы

Удельный вес школьников 1-й группы (в %)

 

Кол-во школьников 2-й группы

Удельный вес школьников 2-й группы (в %)

всего

По ступеням обучения

всего

По ступеням обучения

всего

По ступеням обучения

всего

По ступеням обучения

1-4 кл

5-9 кл

10-11

1-4 кл

5-9 кл

10-11

1-4 кл

5-9 кл

10-11

1-4 кл

5-9 кл

10-11

40

18

21

1

36

16

19

1

69

17

37

15

63

15

34

14

 

 

Кол-во школьников 3-5-й группы

Удельный вес школьников 3-5-й группы (в %)

Кол-во учащихся в школе

Удельный вес школьников по ступеням обучения (в %)

всего

По ступеням обучения

всего

По ступеням обучения

всего

По ступеням обучения

  

   1-4кл

 

5-9 кл

 

10-11

1-4 кл

5-9 кл

 10-11

1-4кл.

5-9 кл

10-11

1-4кл

5-9 кл

10-11

1

-

1

-

1

-

1

-

110

35

59

16

32

54

14

 

5.        Финансово-экономическая деятельность.

Годовой бюджет школы : 5075700,00  руб.

Субвенция: 3865800 руб.

Фонд заработной платы: 2580000,00 руб.

Бюджетные средства используются на организацию и ведение образовательного процесса.

Предпринимательская деятельность не ведется. Спонсорских средств нет.

Платные услуги школа не оказывает.

 

6.     Заключение. Перспективы и планы развития.

 

Несмотря на ощутимые финансовые поступления и улучшение материально-технической базы , школа нуждается в капитальном ремонте полов, отопительной системы, замене оконных рам.

     Таким образом, проведенная работа позволяет сделать вывод, что школа успешно выполняет свои функции по обучению и воспитанию подрастающего поколения, активно участвует в жизни села, района, области.

   

     Задачи на 2011-2012 учебный год

 

1. Добиться устойчивой положительной динамики качества знаний на всех ступенях обучения. Направить усилия педагогического коллектива на повышение качества знаний по школе на 2 - 4%.

2. Веси постоянную, планомерную работу с одаренными детьми с целью их развития и достижения результативности в интеллектуальных конкурсах, марафонах и предметных олимпиадах.

3.Стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности.

4.Создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений Уучитель Ц ученикФ, Уучитель Ц учительФ, Уученик Ц ученикФ.

5. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процессов.

6. Усилить психолого-педагогический и валеологический аспект для успешного осуществления задач по сохранению здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни.

 7. Продолжить работу по внедрению современных форм, методик, технологий обучения и воспитания.

8. Внедрение различных форм мониторинга для определения качества знаний

учащихся .

9. Продолжить работу по созданию открытости работы школы через публичный отчет, работу органов коллегиального управления (педагогический совет, совет школы, родительский комитет, совет старшеклассников).

 

Сайт создан в системе uCoz