На главную     Содержание

 

 

 

 

 Принят:

Утвержден:

общим собранием трудового

Постановлением

коллектива МОУ

Бычковской СОШ

администрации Петропавловского муниципального района

Протокол № ___

от «_____»_______________2011 г

от  «___» ___________2011 г

№ ______

Председатель собрания

Глава администрации Петропавловского

____________/И.П.Тихоненко/  

муниципального района

 

____________  /А.С.Собкалов/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 Бычковская средняя общеобразовательная школа

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Общие положения

1.1                   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бычковская средняя общеобразовательная школа  (в дальнейшем именуемое по тексту Устава «Образовательное учреждение») является некоммерческой организацией – муниципальным казенным образовательным учреждением.

Местонахождение Образовательного учреждения

Юридический адрес:

397674, Россия, Воронежская область, Петропавловский муниципальный район,

с. Бычок, ул. Школьная, д. 3.

Фактический  адрес:

397674, Россия, Воронежская область, Петропавловский муниципальный район,

с. Бычок, ул. Школьная, д. 3.

      397678, Россия, Воронежская область, Петропавловский муниципальный район,

      с. Замостье, ул. Пионерская, д. 15а.

      Почтовый адрес:

      397674, Россия, Воронежская область, Петропавловский муниципальный район,

      с. Бычок, ул. Школьная, д. 3.

     397678, Россия, Воронежская область, Петропавловский муниципальный район,

      с.  Замостье, ул. Пионерская, д. 15а.

      Полное наименование Образовательного учреждения:

      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

      Бычковская средняя  общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование образовательного учреждения:

      МКОУ Бычковская  СОШ.

      Полное и сокращенное наименования в употреблении равнозначны.

      Статус Учреждения:

      организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение;

      ип – общеобразовательное учреждение;

вид - средняя общеобразовательная школа.

МКОУ Бычковская  СОШ является правопреемником МОУ Бычковской СОШ, Бычковской  средней школы, Бычковской школы среднего (полного) общего образования с полным переходом к нему гражданских прав и обязанностей реорганизованных лиц.

1.2. Учредителем Образовательного учреждения является  Петропавловский            муниципальный район Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел по образованию администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.

1.3     Основные цели Образовательного учреждения:

-        обеспечение гарантии права на образование;

-        осуществление образовательного процесса;

-        формирование общей культуры личности обучаю­щихся;

-        создание основы осознанного выбора и последую­щего освоения профессиональных образовательных программ;

-        воспитание гражданственности и любви к Родине.

1.4.  Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах                         личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося  в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5.  Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация одной или нескольких общеобразовательных программ (основных и дополнительных).

1.6.            Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается, регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц.

1.7.            Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.            Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.9.       Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.

1.10.        Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Уставом образовательного учреждения.

1.11.        Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства Петропавловского муниципального района, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком (в том числе в арбитражном суде).

1.12.        Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  иными федеральными нормативными актами, Уставом Петропавловского муниципального района, законодательными и нормативными актами Воронежской области и органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и локальными актами Образовательного учреждения.

1.13.        Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения по предварительному согласованию с Учредителем.

1.14.        В целях развития и совершенствования образования Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц по предварительному согласованию с Учредителем.

1.15.        Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.

1.16.        Для организации деятельности медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия в соответствии с действующими нормативами. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Образовательное учреждение может обеспечивать обучающимся  психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

1.17.        В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускается принуждение обучающихся  к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.18.        Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области об­разования.

1.19.        К компетенции (функциям) Образовательного учреждения относятся:

-        материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

-        привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-        предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

-        подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-        использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования  в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

-        разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-        разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-        разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

-        установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-        установление заработной платы работников Образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-        разработка и принятие Устава учреждения для внесения его на утверждение;

-        разработка и принятие правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения, иных локальных актов;

-        самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об общеобразовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом    Российской    Федерации    «Об   образовании»;

-        самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-        осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Образовательного учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона    Российской    Федерации    «Об   образовании»;

-        создание в Образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

-        содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-        координация в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

-        осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения;

-        определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

-        обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Образовательном учреждении;

-        обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательного учреждения в сети "Интернет".

1.20.        Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)      невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2)      реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3)      жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4)      нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

5)      иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.21.        Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1)      сведения:

-        о дате создания образовательного учреждения;

-        о структуре образовательного учреждения;

-        о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

-        о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

-        о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

-        об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

-        о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

-        о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2)      копии:

-        документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

-        свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

-        утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

-        отчет о результатах самообследования.

Информация, указанная в пункте 1.21, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.22.         Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение может принимать следующие виды локальных актов:

Приказы  директора Образовательного учреждения;

Правила;

Положения;

Инструкции;

Программы;

Расписания занятий;

Штатное расписание;

Протоколы;

Учебные графики;

Иные локальные акты;

 Локальные правовые акты Образовательного учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу и утверждаются директором Образовательного учреждения.

1.23.        Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

                             

                      II. Организация образовательного процесса

2.1.    Образовательное учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего об­разования:

2.1.1.  I ступень - начальное общее образование (норма­тивный срок освоения 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

           III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2

           года).

2.1.1.      Образовательное учреждение в своей уставной де­ятельности реализует следующие образовательные про­граммы:

Основные общеобразовательные программы:

общеобразовательные программы начального обще­го образования (1-4-е классы);

общеобразовательные программы основного общего образования (5-9-е классы);

общеобразовательные программы среднего (полно­го) общего образования            (10-11-е   классы).

Дополнительные общеобразовательные программы.

2.1.2.      Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразо­вательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стан­дартов в соответствии с действующими нормативны­ми актами.

2.1.3.      Содержание образовательных программ соот­ветствует (не противоречит) действующим федеральным государствен­ным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

2.1.4.      Образовательное учреждение обеспечивает преем­ственность образовательных программ.

I ступень — начальное общее образование обес­печивает развитие обучающихся, овладение ими чтени­ем, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мыш­ления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами лич­ной гигиены и здорового образа жизни. Начальное об­щее образование является базой для получения основ­ного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представите­лей), направленные на реализацию интересов, способ­ностей и возможностей личности.

II ступень - основное общее образование обес­печивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия ста­новления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы и курсы по выбору самих обучающих­ся, направленные на реализацию интересов, способнос­тей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для по­лучения среднего (полного) общего образования, на­чального и среднего профессионального образования.

III ступень — среднее (полное) общее обра­зование  является завершающим этапом общеобразо­вательной подготовки, обеспечивающим освоение обу­чающимся общеобразовательных программ средне­го (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обу­чения. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела по образованию администрации Петропавловского муниципального района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательное учреждение до получения общего образования.

2.1.5.      В дополнение к обязательным предметам могут вво­диться предметы и курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и воз­можностей личности. При наличии соответствующих ус­ловий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образова­тельном учреждении может быть введено обучение по профилям, направлениям и профессиональное обучение. Среднее (полное) общее об­разование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального об­разования.

2.1.6.      Общее образование является обязательным.

2.1.7.      Содержание образования в Образовательном уч­реждении определяется программами, разрабатываемы­ми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государствен­ных образовательных стандартов.

2.1.8.      Организация образовательного процесса, про­должительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым кален­дарным учебным графиком, согласованным с учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.1.9.      Организация образовательного процесса в Об­разовательном учреждении строится на основе учебно­го плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или регионального базисного учебного плана для  общеобразова­тельных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, и регламентируется расписа­нием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образо­вательным учреждением, обсуждается и принимается на собрании органа самоуправления Образовательного учреждения (педагогического совета ОУ), согласуется с Учредителем и госу­дарственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

2.1.10.  Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс, при этом:

-        режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, учебного плана образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка и согласовывается с Учредителем;

-        расписание занятий должно быть утверждено приказом директора Образовательно­го учреждения и строится в соответствии с действующими гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин);

-        в учебном плане Образовательного учреждения ко­личество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже коли­чества часов инвариантной части, определенных Базис­ным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или региональным базисным учебным планом для  общеобразова­тельных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования.

2.1.11.  Образовательные программы осваиваются в Об­разовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерна­та, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.1.12.  Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. В Образовательном учреждении преподаются: в качестве государственного – русский язык, в качестве иностранного – английский язык .

 

2.2.            Текущий контроль и промежуточная аттестация

2.2.1.Текущий контроль успеваемости обучающих­ся в Образовательном учреждении осуществляется учи­телями по 5-балльной системе (минимальный балл — 2; максимальный балл — 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обу­чающихся, достигнутые ими навыки и умения), выстав­ляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года вы­ставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежу­точной аттестации, а также на основании промежуточ­ных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.

2.2.1.      По решению педагогического совета допускается применение безотметоч­ных и иных систем контроля успеваемости обучающих­ся по согласованию с Учредителем. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.2.2.      Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного го­да, начиная со 2-го класса. Система оценок при промежуточной аттестации — по 5-балльной системе (мини­мальный балл — 2; максимальный балл — 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, ито­говая контрольная работа, портфолио.

2.2.3.      По решению педагогического совета и при наличии согласования с Учредителем разрешается в 7, 8 и 10-х классах проведе­ние промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по двум предметам.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации педагогическим советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сро­ки проведения аттестации. Решение педагогического совета  по данному вопро­су доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреж­дения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

2.2.4.      На ежегодную промежуточную аттестацию в 5-8-х, 10-х классах выносится не более 2 предметов. При про­ведении ежегодной промежуточной аттестации Образо­вательное учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФ и Воронежской области, рекомендаций отдела образования администрации Петропавловского муниципального района.

2.2.5.      В случае несогласия обучающегося, его родите­лей (законных представителей) с результатами промежу­точной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие или учебный год обу­чающемуся предоставляется возможность сдачи экзамена по соответствующему предмету комиссии, образованной советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представите­лей) с результатами повторной аттестации (пересдачи эк­замена комиссии) обучающемуся, его родителям (закон­ным представителям) предоставляется право обратиться в отдел по образо­ванию администрации Петропавловского муниципального района.

 

2.3.            Итоговая аттестация

2.3.1.      Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

2.3.2.      Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

2.3.3.      Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

2.3.4.      Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соот­ветствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и ХI (XII) классов общеоб­разовательных учреждений Российской Федерации, ут­вержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учрежде­ния после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образ­ца об уровне образования, заверенный печатью с изоб­ражением Государственного герба Российской Федера­ции. Выпускники, достигшие особых успехов при освое­нии общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном по­рядке золотой или серебряной медалью.

2.3.5.      Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

 

2.4.            Порядок перевода обучающихся в следующие классы

2.4.1.      Обучающиеся, освоившие в полном объеме об­разовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся  в следующий класс условно.

2.4.2.      Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Об­разовательное учреждение обязано создать условия обу­чающимся для ликвидации этой задолженности и обеспе­чить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.4.3.      Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие програм­му учебного года и имеющие академическую задолжен­ность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на пов­торное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного пе­дагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

2.4.4.      Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие ака­демическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не лик­видировавшие академической задолженности по одно­му предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.4.5.      Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования произ­водится по решению органа самоуправления Образо­вательного учреждения (педагогического совета). Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не до­пускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

2.5.            Режим занятий.

2.5.1.      Образовательный процесс проводится во время учеб­ного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжитель­ность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, в последующих классах — не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжитель­ность каникул в течение учебного года составляет не ме­нее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для детей,  обучающихся в первом классе, в течение го­да устанавливаются дополнительные недельные канику­лы в середине третьей четверти. Учебный год условно делится на четверти (2-9 кл.), (полугодия – 10-11 кл.), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

                     Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, во вторых и четвертых классах 35-45 минут, в последующих классах 45 минут;

   -обучение детей в 1 классе проводится:

 • только в первую смену,

 • без домашних заданий и бального оценивания знаний 

   обучающихся,

 • с динамической паузой не менее 40 минут в середине учебного

   дня,

                 • с дополнительными недельными каникулами в середине третьей   

       четверти;

 •  с применением «ступенчатого» метода постепенного

    наращивания нагрузки:

     в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый,

     со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый; 

   - перерыв между уроками составляет не менее 10 минут;

   - расписание занятий должно предусматривать  перерыв  продолжительностью  не  менее 20 минут  для питания обучающихся;

    -обучение больных детей на дому по индивидуальным учебным планам осуществляется по медицинскому заключению и на основании заявления родителей обучающегося (законных представителей) в соответствии с законом «Об образовании»;

  - между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут;

- часы факультативных, групповых и индивидуальных  занятий  не должны превышать максимального  объема  допустимой образовательной нагрузки.  

2.5.2.      Режим работы работников Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормами тру­дового законодательства и Правилами внутреннего трудового распорядка. В воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, образовательное учреждение не ра­ботает. На период школьных каникул приказом дирек­тора устанавливается особый график работы Образо­вательного учреждения. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов  утра. Проведение «нулевых» уроков в Образо­вательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и прави­лами.

2.5.3.       В период школьных каникул на базе Образовательного учреждения могут открываться пришкольные оздоровительные лагеря.

 

2.6.            Количество и наполняемость классов.

2.6.1.      Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных родителями (законными представителями) заявлений о приеме и имеющихся  условий с учетом санитарных норм.

2.6.2.      Наполняемость классов определяется санитарными нормами и не может превышать 25 человек.

2.6.3.      При наличии необходимых условий и внебюджетных средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, что определяется приказом Директора Образовательного учреждения по согласованию с Учредителем.

2.6.4.      Деление классов на подгруппы осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

 

 

2.7.            Платные дополнительные образовательные и физкультурно-оздоровительные услуги.

2.7.1.      Образовательное учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные и физкультурно-оздоровительные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

2.7.2.      Виды оказываемых Образовательным учреждением платных дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг устанавливаются приказом Директора Образовательного учреждения на основании действующего законодательства.

2.7.3.      Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг определяются действующим законодательством и  утверждаются Директором Образовательного учреждения.

2.7.4.       Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение оборудования, хозяйственных товаров, расходных материалов, оплату труда, оплату командировочных расходов, транспортных услуг, строительные и ремонтно-восстановительные работы и на социальную поддержку обучающихся и сотрудников Образовательного учреждения на основании сметы, утвержденной Учредителем.

 

2.8.            Порядок приема  обучающихся.

2.8.1.      Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст. 16 Закона РФ «Об образовании». Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Административными регламентами по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам» и Положением о при­еме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с Учредителем.

2.8.2.      В первый класс принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

2.8.3.      По обоснованному заявлению родителей прием детей в первый класс в более раннем или более позднем возрасте может быть осуществлен с разрешения Учредителя.

2.8.4.      Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в учреждение:

-        заявление на имя руководителя учреждения;

-        копию свидетельства о рождении, заверенную руководителем учреждения;

-        медицинскую карту ребенка;

-        справку о месте проживания;

-        паспорт одного из родителей.

2.8.5.      При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представите­лей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о го­сударственной аккредитации Образовательного учреж­дения, с образовательной программой, реализуемой Образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими ор­ганизацию образовательного процесса в Образователь­ном учреждении.

Родителям (законным представителям) обучающих­ся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также ре­зультатами успеваемости обучающихся.

2.8.6.      При наличии свободных мест и успешном про­хождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица,  не име­ющие среднего (полного) общего образования: в поряд­ке перевода из другого Образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соот­ветствующего уровня; ранее получавшие общее образо­вание в форме семейного образования и/или самообра­зования.

2.8.7.      Учащимся,  не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме в ОУ только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.8.8.      Прием в Образовательное учреждение для обу­чения оформляется приказом директора по Образо­вательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут проти­воречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Административным регламентам по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам» и иным нормативным актам РФ, Воронежской области и настоящему Уставу.

 

2.9.            Порядок отчисления и исключения обучающихся

2.9.1.      По согласию родителей (законных представите­лей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела по образованию муниципального района обучаю­щийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оста­вить Образовательное учреждение до получения им общего образования.

2.9.2.      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными предста­вителями) несовершеннолетнего, оставившего обще­образовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправ­ления в месячный срок принимает меры, обеспечи­вающие трудоустройство этого несовершеннолетне­го и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.9.3.      По решению Совета школы за совершенные неоднократно гру­бые нарушения Устава Образовательного учреждения до­пускается исключение из данного Образовательного уч­реждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

2.9.4.      Исключение обучающегося из Образовательного уч­реждения применяется, если меры воспитательного ха­рактера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказыва­ет отрицательное влияние на других обучающихся, нару­шает их права и права работников Образовательного уч­реждения, а также нормальное функционирование Обра­зовательного учреждения.

2.9.5.      Решение Совета школы об исключении обучающегося, не получившего основного общего образова­ния, принимается с учетом мнения его родителей (за­конных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Совет школы уведомляет обучающегося и его родителей (за-­ конных  представителей)  о  рассмотрении  вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Совета школы не может служить пре­пятствием для рассмотрения этого вопроса.

2.9.6.      Решение Совета школы об исключении детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, принимается с согла­сия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.9.7.      На основании решение Совета школы об исключении  обучающегося выносится   приказ директора Образовательного учреждения об исключении учащегося из школы. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Ко­миссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родите­лями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в ме­сячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоуст­ройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом Образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законо­дательству РФ, Типовому положению об общеобразова­тельном учреждении и настоящему Уставу и подробно рег­ламентируется в локальных актах Образовательного уч­реждения.

2.9.8.      Отчисление и перевод обучающихся в другое Обра­зовательное учреждение должно проводиться в соответ­ствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативны­ми актами РФ, Воронежской области и настоящим Уставом.

 

III. Права и обязанности участников образова­тельного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

  -  обучающиеся;

  -  родители (законные представители);

  -  педагогический персонал.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

  - получение бесплатного общего образования в со­ответствии с государственными образовательными стандартами;

  -   выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного уч­реждения;

     - обучение по индивидуальным планам в рамках госу­дарственного образовательного стандарта;

     -  ускоренный курс обучения;

  -  бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

    -  получение дополнительных образовательных услуг;

    - перевод в другое Образовательное учреждение со­ответствующего типа в случае прекращения деятель­ности Образовательного учреждения;

    - перевод в течение учебного года в другое Образова­тельное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

    -  уважение человеческого достоинства обучающихся;

      -  свобода совести и информации;

 - свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

   -  свободное посещение мероприятий, не предусмот­ренных учебным планом;

   - участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образователь­ного учреждения;

-    участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

           3.3.      Обучающиеся обязаны:

1) выполнять Устав Образовательного учреждения, решения  Совета школы и Правила для обучающихся в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Бычковской СОШ;

2) добросовестно учиться, не пропуская  без уважительной причины занятия, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные образовательными программами;

3) заботиться о сохранении своего здоровья;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Образовательного учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения к ним;

5) выполнять законные требования работников Образовательного учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для обучающихся в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Бычковской  СОШ.

           3.4.      К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся до получения последними общего образования относятся:

    - выбор формы получения образования;

    - выбор образовательного  учреждения;

    - защита законных прав и интересов ребенка;

    -  участие в управлении образовательным учреждением.

          3.5.        К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

    - обеспечение получения детьми основного общего образования;

    - создание  условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

   -   выполнение Устава образовательного учреждения;

- ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- ответственность за бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности;

- посещение проводимых школой родительских собраний.

          3.6.        К основным правам педагогических работников относятся:

    - участие в управлении Образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреж­дения;

    - защита профессиональной чести и достоинства;

       - педагогически обоснованная свобода выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оцен­ки знаний;

    - повышение квалификации;

    - сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

    - аттестация на добровольной основе на соответству­ющую квалификационную категорию;

       -  не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы  право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) Уставом данного образовательного учреждения;

       - в порядке, определённом законодательством РФ, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности,  на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации;

       -  меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных исполнительных органов государственной власти Воронежской области к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из  количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

 Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

 Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением установленных случаев.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Общеобразовательного учреждения с его согласия приказом Общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.7. Педагогические работники обязаны:

            1) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

2) выполнять настоящий Устав, коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор и должностные инструкции, инструкции по охране труда и безопасности образовательного процесса и иные локальные акты Образовательного учреждения;

3) проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

4) с уважением относиться к личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

5) проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству Российской Федерации;

6) обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ;

7) направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на качественное обучение обучающихся в образовательном учреждении, приобщение их к общечеловеческим ценностям.

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя образовательного учреждения.

 

IV. Финансирование и хозяйственная деятель­ность, имущество.

           4.1 Финансирование  Образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта РФ — Воронежской области, опреде­ляемых по каждому типу, виду и категории общеобразо­вательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

- собственные  средства учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- добровольные пожертвования руководителей, физических и юридических лиц;

- средства родителей поступающие за предоставление платных образовательных услуг;

-  другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           4.2. В целях обеспечения образовательной деятель­ности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве опе­ративного управления. Имущество, закрепляемое за Об­разовательным учреждением, является муниципальной собственностью. Обра­зовательное учреждение оформляет оперативное управ­ление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в постоянное бессрочное  пользова­ние.

Образовательное учреждение владеет, пользует­ся и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установ­ленных законом, в соответствии с уставными целями де­ятельности и назначением иму­щества, с согласия Учредителя.

          4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

    - эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

    - обеспечивать сохранность и использование иму­щества, закрепленного за Образовательным учреж­дением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

    - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

    - осуществлять капитальный, по согласованию с соб­ственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества с возможным его улучшением;

    - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Об­разовательным учреждением на праве оперативно­го управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включает­ся в состав имущества, закрепленного за Образователь­ным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава иму­щества, закрепленного за Образовательным учреждени­ем на праве оперативного управления, на основании правового акта администрации Петропавловского муниципального района и акта списания. Включение и исключение из состава имущес­тва, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополне­нием к акту приема-передачи.

Образовательное учреждение несет ответствен­ность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закреп­ленной за Образовательным учреждением собствен­ности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется администраци­ей Петропавловского муниципального района.

          4.4.        Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соот­ветствии с нормами действующего законодательства.

         4.5.         Решения о реконструкции, модернизации, об из­менении назначения или о ликвидации Образовательного учреждения, являющегося  муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным  органом местного самоуправления, учитывающей последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактичес­кой помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признает­ся недействительным с момента его вынесения.

           4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых явля­ется отчуждение или обременение имущества (за исклю­чением сделок, перечисленных в п. 4.4), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приоб­ретенного за счет средств, выделенных этому Образова­тельному учреждению учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

           4.7. Финансовые и материальные средства Образова­тельного учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соот­ветствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законо­дательством РФ.

           4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, допол­нительные финансовые средства за счёт предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностран­ных юридических лиц.

          4.9. Образовательное учреждение  вправе  осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством РФ, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

          4.10.  Муниципальное казенное образова­тельное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям допол­нительные образовательные услуги (обучение по допол­нительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответ­ствующими образовательными программами и государ­ственными образовательными стандартами.

             4.11.  Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хо­зяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

             4.12. Образовательное учреждение использует де­нежные средства и имущество в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.

             4.13. Образовательное учреждение отвечает по сво­им обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образо­вательного учреждения средств субсидарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закреп­ленного за Образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

             4.14. Учредитель вправе до решения суда приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятель­ности Образовательного учреждения.

 

V. Управление Образовательным учреждением.

             5.1. Управление Образовательным учреждением осу­ществляется в соответствии с действующим законода­тельством РФ, Воронежской области и настоящим Уставом.                      5.2.     К компетенции Учредителя относятся:

-     утверждение Устава образовательного учреждения, изменений и дополнений в него;

-     назначение и освобождение от должности руководителя Образовательного учреждения;

-     создание, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения;

-     заключение трудового договора с руководителем Образовательного учреждения;

-     утверждение сметы доходов и расходов.

 Иные полномочия Учредителя в области управления Образовательным учреждением определяются в соответствующем договоре между ними.

             5.3.     Непосредственное управление Обра­зовательным учреждением осуществляет прошедший со­ответствующую аттестацию руководитель (директор), назначенный Учредителем.

    При приеме на работу вновь назначаемого руково­дителя Образовательного учреждения   заключается срочный трудовой договор с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока ру­ководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае, если аттестационная комиссия примет положи­тельное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он счита­ется выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комис­сия примет отрицательное решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данно­го учреждения, он подлежит увольнению согласно ста­тье 71 Трудового кодекса РФ как не выдержавший испы­тательного срока.

        5.4. Директор Образовательного учреждения:

         - представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

         - распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном на­стоящим Уставом, действующим законодательством;

         - заключает договоры (контракты), выдает доверен­ности;

         - в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

         - утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

         - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и не­сет ответственность за уровень их квалификации;

         - увольняет, поощряет и налагает взыскания на ра­ботников Образовательного учреждения;

         - организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;

         - установление заработной платы работников Образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

         - устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;

         - в установленном порядке представляет бухгалтер­скую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

         - составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

         - непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

         - обеспечивает организацию и выполнение меро­приятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;

         - несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета согласно установленным правилам;

            - несет персональную ответственность за деятель­ность Образовательного учреждения перед Учредителем, государственными органами и общественностью;

         - несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;

            - обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицин­ских учреждений;

            - осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

            5.5. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются Совет школы, общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения, педагогический совет  и другие формы.

            5.6.     Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, утвержденном руководителем Образовательного учреждения.

            5.7.      Совет школы является  коллегиальным органом школьного самоуправления, состоящим из избранных и назначенных членов и имеющим управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом Образовательного учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Образовательного учреждения. Совет школы представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Образовательного учреждения.

           5.8.      К компетенции Совета школы относится решение следующих вопросов:

5.8.1. В определении путей развития Образовательного учреждения:

-  утверждает программу развития Образовательного учреждения;

- представляет Образовательное учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

5.8.2. В организации образовательного процесса Совет школы согласовывает:

-  школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

-  профили обучения в 10-11 классах;

- выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки Российской Федерации по представлению педагогического совета;

5.8.3. В вопросах функционирования образовательного учреждения  Совет школы согласовывает:

-режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

-  решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся  и персонала Образовательного учреждения;

- мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Образовательном учреждении;

5.8.4. содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений)  и методических объединений;

5.8.5. координирует деятельность общественных, в том числе  детских и молодежных организаций (объединений), действующих в Образовательном учреждении и не запрещенных законом;

5.8.6. ежегодно не позднее 25 июня года, следующего за отчетным, представляет учредителю и общественности публичный доклад Образовательного учреждения;

5.8.7.  В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет школы:

- согласовывает по представлению директора Образовательного учреждения бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

-    согласовывает  сметы;

- согласовывает по представлению директора Образовательного учреждения и профсоюзного комитета стимулирующую часть фонда оплаты труда работникам Образовательного учреждения;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения, определяет цели и направления их расходования;

- заслушивает и утверждает отчет директора Образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

5.8.8. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса Совет школы:

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Образовательного учреждения и принимает по ним решения;

- в соответствии с действующим законодательством согласовывает решение об исключении обучающегося из Образовательного учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

- дает рекомендации директору Образовательного учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

- ходатайствует при наличии оснований перед директором Образовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками Образовательного учреждения;

- ходатайствует при наличии оснований перед учредителем Образовательного учреждения о расторжении трудового договора с директором Образовательного учреждения;

- вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора Образовательного учреждения.

5.8.9. В сфере разработки и принятия локальных актов Совет школы согласовывает локальные нормативные акты в соответствии с уставом Образовательного учреждения.

-         Положение "О порядке приема обучающихся в Образовательное учреждение";

-        "Правила поведения обучающегося в Образовательном учреждении»;

-        Положение «Об оплате труда и стимулировании работников Образовательного учреждения»;

-         Положение "О порядке оказания дополнительных образовательных услуг" (по мере востребования);

-         Положение "О Совете школы";

-        другие локальные нормативные акты в соответствии с Уставом Образовательного учреждения.

5.9.      Совет школы формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Избираемыми членами  Совета школы могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования (старшеклассники).

В состав Совета школы входит директор Образовательного учреждения, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник отдела по образованию администрации Петропавловского муниципального района, либо любое иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данном Образовательном учреждении.

Общее количество членов  Совета школы –  от 11  человек.

Члены Совета школы работают на общественных началах.

5.10.    Пропорции между членами Совета школы различных категорий следующие: общее количество членов Совета школы, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета школы. В состав Совета школы входят два представителя от учащихся. Члены Совета школы из числа работников избираются общим собранием работников данного Образовательного учреждения. Количество членов Совета школы из числа работников Образовательного учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Совета школы.

5.11.    Организация выборов Совета школы, его работы, права и обязанности членов Совета школы определяются в «Положении о Совете школы», которое разрабатывается и утверждается общим собранием трудового коллектива по согласованию с учредителем, является локальным актом Образовательного учреждения.

5.12.    К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относятся:

         - рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

         - обсуждение проектов локальных актов Образова­тельного учреждения;

         - рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения.

5.13.   В заседании Общего собрания работников Обра­зовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее со­брание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 2/3 и более от числа работников Образо­вательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на Общем собрании принимаются боль­шинством голосов от числа присутствующих членов Об­щего собрания.

5.14. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей  в Образовательном учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Образовательного учреждения.

 Педагогический совет:

-     обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

-     организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-     принимает решение   о переводе обучающегося в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

-     обсуждает годовой календарный учебный график.

- обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения (в том числе учебный план для всех ступеней обучения);

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Образовательного учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Образовательным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся  и другие вопросы образовательной деятельности Образовательного учреждения;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся  за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Образовательного учреждения, которое незамедлительно доводится до сведения отдела образования администрации Петропавловского муниципального района (согласование решения проводится в органах местного самоуправления).

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников Образовательного учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

- рассматривает  иные вопросы образовательного процесса.

 5.14.2. В педагогический со­вет входят все педагогические работники, состо­ящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением (в том числе работающие по совмести­тельству и на условиях почасовой оплаты), а также руководитель и все его заместители.

 5.14.3. Граждане, выполняющие работу на основе граждан­ско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами педагогического сове­та, однако могут присутствовать на его заседаниях.

5.14.4. Педагогический совет принимает решения откры­тым голосованием. Решение педагогического совета счи­тается принятым, если за него подано большинство го­лосов присутствующих членов педагогического совета.

5.14.5. Педагогический совет в целях организации своей де­ятельности избирает секретаря, который ведет про­токолы заседаний. Председателем педагогического со­вета является руководитель Образовательного учреж­дения.

5.14.6. Педагогический совет Образовательного учреждения заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Образовательного учреждения. Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Образовательного учреждения и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования опреде­ляется педагогическим советом Образовательного учреждения. Решения педагогического совета Образовательного учреждения реализуются приказом директора Образовательного учреждения.

          5.15. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение долж­ностных обязанностей в пределах имеющихся средств.

          5.16. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору.

К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образователь­ный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержден­ный документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

          5.17. Система оплаты труда работников Образовательного учреждения, порядок установления и размеры должностных окладов, стимулирующих выплат и доплат устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Петропавловского муниципального района, коллективным договором, локальными нормативными актами Образовательного учреждения. Заработная плата (должностной оклад) работ­нику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специ­ально предусмотренных законодательством РФ.

 

VI. Информация о деятельности Образовательного учреждения

6.1. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Образовательного учреждения;

3) решение учредителя о создании Образовательного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Образовательного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Образовательного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с установленными требованиями;

7) годовая бухгалтерская отчетность Образовательного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Образовательного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

6.2. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.1. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6.3 Образовательное учреждение создает и ведет сайт в сети «Интернет».

 

VII. Реорганизация и ликвидация Образователь­ного учреждения

           7.1. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реорганизация Образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Петропавловского муниципального района.

           7.2.      Ликвидация Образовательного учреждения мо­жет осуществляться:

         - в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном  администрацией Петропавловского муниципального района;

         - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельнос­ти, запрещенной законом, либо деятельности, не со­ответствующей его уставным целям.

           7.3.      Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной ор­ганом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлени­ем органа, осуществляющего государственную регистра­цию юридических лиц.

           7.4.      При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, на­правляются на цели развития образования  Петропавловского муниципального района.

 

VIII.  Порядок изменения Устава

 

8.1. Изменения и дополнения в Устав рассматриваются и принимаются общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения и утверждаются Постановлением администрации Петропавловского муниципального района.

8.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их регистрирующими органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

           8.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть оформлены отдельно (на отдельных листах), в то же время допускается оформление новой редакции настоящего Устава с внесением изменений и дополнений. В первом случае текст внесенных в настоящий Устав изменений и дополнений должен быть приложен к настоящему Уставу. Изменения в Устав могут вноситься Уч­редителем самостоятельно или по представлению Образовательного учреждения.

 

Сайт создан в системе uCoz