Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения Бычковской средней общеобразовательной школы
Петропавловского муниципального района Воронежской области
за 2010-2011 учебный год.
1. Общая характеристика учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бычковская средняя общеобразовательная школа, (далее - Школа) является гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Принятие Устава Школы в новой редакции обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствие с действующим законодательством.
Статус Школы:
тип Ц общеобразовательное учреждение;
вид Ц средняя общеобразовательная школа.
Организационно-правовая форма Школы Ц муниципальное учреждение.
Учредителем Школы является администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел по образованию администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.
Полное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Бычковская средняя общеобразовательная школа.
Сокращенное наименование: МОУ Бычковская СОШ.
Школа имеет лицензию № 301631 от 12.11.2010г. сроком действия по 12.11.2016г., свидетельство о государственной аккредитации ГА 003686 от 06.06.2007 г.
МОУ Бычковская СОШ расположена в центре с. Бычок Петропавловского района, поэтому её местоположение можно считать хорошодоступным для учащихся. Дороги, идущие к школе, покрыты твёрдым покрытием. Школа расположена на территории Бычковского сельского поселения, её посещают учащиеся с.Бычок и с. Замостье. Максимальная удалённость образовательного учреждения от дома некоторых учащихся составляет более 4 км., поэтому осуществляется подвоз детей школьным автобусом из с.Замостье. Школа имеет структурное подразделение (филиал), расположенный по адресу: с.Замостье ул. Пионерская д.15 а.
В 2010 - 2011 уч.году в школе обучалось 113 учащихся:
в 1кл.-5уч., во 2 кл.- 1 уч., в 4- 17 уч., в 5кл.- 12 уч., в 6 кл.- 9 уч., в 7кл.-4 уч., в 8 кл.-16 уч., в 9кл.-19 уч., в 10кл.-4 уч, в 11кл.-13 уч.
По филиалу: в 1кл. Ц 3 уч.; во 2кл. Ц 8 уч.; в 3кл. -2уч.
Таким образом , в начальных классах обучались 36 учащихся, в среднем звене -60 учащихся, старшеклассников Ц 17 . 28 учащихся средней и старшей школы подвозились из с. Замостье.
Средняя наполняемость классов:
- по начальному звену Ц 5,1;
- по среднему звену Ц 12;
- по старшему звену Ц 8,5;
- по школе Ц 8,5.
В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой лФормирование компетентной, физически и духовно -здоровой личности, способной к самоопределению в обществе╗ и ставил перед собой следующие цели и задачи:
1. Создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) проявляющих творческую индивидуальность каждого ученика;
в) формирующих у обучающихся современный уровень знаний.
2. Мобилизация педагогического коллектива, общественности и учащихся на дальнейшее улучшение уровня воспитания, обучения и трудовой подготовки школьников.
3. Внедрение инновационных методов в преподавании всех предметов.
4. Внедрение различных форм мониторинга для определения качества знаний учащихся .
В структуру управления образовательным учреждением входит орган внешнего самоуправления - Совет школы.
Сайт школы: bichschool2010.narod.ru
Контактный телефон: (8473 65) 47- 1- 54.
2. Особенности образовательного процесса.
Особенности учебного плана
Агротехнологический профиль и возможность получения профессиональной подготовки по профессии лТракторист╗ при окончании старшей ступени школы.
Начальное общее образование
В учебный план начального общего образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом изучаются предметы:
- лИностранный язык╗ - со 2 класса (2 часа в неделю). Введение иностранного языка направлено на обеспечение его усвоения к 9 классу на функциональном уровне и на более раннее развитие коммуникативных способностей учащихся;
- лИнформатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)╗ - в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета лТехнология (Труд)╗. Изучение этого предмета направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Предмет лОкружающий мир(человек, природа, общество)╗ изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю и носит интегрированный характер. В его содержание дополнительно введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности. А также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Часы, отведенные в 1-4 классах на преподавание учебного предмета лИскусство╗ (2 часа в неделю) используются для преподавания предметов
лМузыка╗ (1 час в неделю) и лИЗО╗ (1 час в неделю).
В качестве регионального компонента в учебный план школы введены:
- лУроки здоровья╗ - во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию навыков соблюдения санитарно-гигиенических норм и укрепления здоровья;
- предмет лКультура общения╗ - во 2-4 классах (по 0,5 часа в неделю), призванный формировать у детей навыки устной речи и коммуникативной
Часы школьного компонента во 2-4 классах используются следующим образом:
- в 3 классе: 1 час Цматематика; 1 час Ц литературное чтение;
- в 4 классах: 1 час Цматематика; 1 час Ц литературное чтение.
Основное общее образование
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в учебный план основного общего образования внесены следующие изменения:
1. Введены учебные предметы:
- лИнформатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Ц в 8 и 9 классах ( 1 час и 2 часа) как самостоятельный учебный предмет. Данный предмет рассматривается как технологическая основа освоения профильных курсов;
- лОбществознание╗ - в 6-9 классах (по 1 часу в неделю). Учебный предмет является интегрированным, направлен на гуманитаризацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы лОбщество╗, лЧеловек╗, лСоциальная сфера╗, лПолитика╗, лЭкономика╗ и лПраво╗;
- лИскусство╗ - в 9 классе ( 1 час в неделю), что призвано обеспечить непрерывность в преподавании данного учебного предмета;
- лОсновы безопасности жизнедеятельности╗ в 8 классе ( 1 час в неделю). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет лОбществознание╗.
2. Часы учебного предмета лТехнология╗ в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации профильной подготовки обучающихся.
3. Учебные предметы лГеография╗ и лБиология╗ (6 класс), лТехнология╗ (8 класс) сокращены на 1 час:
- лГеография╗ за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико- политического содержания) в учебный предмет лОбществознание╗;
- лБиология╗ за счет существенной разгрузки его содержания по ботанике и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования;
- лТехнология╗ за счет построения по модульному принципу с учетом возможностей школы.
Часы регионального компонента используются следующим образом:
1. Ведены предметы:
- лОсновы безопасности жизнедеятельности╗ в 5-7 классах ( 0,5 часа в неделю). При изучении курса у учащихся формируются практические навыки по применению знаний в экстремальных и нестандартных ситуациях.
- лКультура общения╗ в 5-9 классах ( 0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.
- лЧерчение╗ в 8-9 классах ( по 1 часу в неделю), с
2. С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования увеличен объем учебной нагрузки по предмету лРусский язык╗: в 5-6 классах Ц на 3 часа, в 7 классе Ц на 2 часа, в 8 классе Ц на 0,5 часа, в 9 классе Ц на 0,5 часа в неделю.
3. В соответствии с рекомендациями, содержащимися в пояснительной записке федерального БАПа, в региональный компонент перенесены часы:
- в 6 классе по 1 часу в неделю предметов лГеография╗ и лБиология╗;
- в 8 классе Ц по 1 часу в неделю предметов лИскусство╗ и лТехнология╗;
- в 9 классе Ц 1 час в неделю учебного предмета лИстория╗.
За счет этих часов увеличено время на изучение вышеназванных предметов в 6,8,9 классах для изучения краеведческого материала.
Часы школьного компонента отведены на преподавание предметов:
- лЧерчение╗ в 8-9 классах ( по 1 часу в неделю), с целью формирования основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.
- лФизическая культура╗ по 1 часу в 5,6,7 классах с цель профилактика гиподинамии у детей и укрепления здоровья.
- лКраеведение╗ в 6 классе ( 1 час в неделю). Формирование нового интегративного учебного предмета экологического краеведения позволяет:
- обеспечить развитие региональной системы образования в свете модернизации школы;
- обеспечить управление образовательным процессом в школах региона;
- проводить целенаправленную политику формирования экологической культуры;
- обеспечить непрерывность экологического образования;
- активизировать методическую работу в реализации нового курса.
3 часа школьного компонента отводится на организацию предпрофиль-ной подготовки, организацию элективных курсов:
- элективный курс лКоммуникативное общение╗ направлен на совершенствование коммуникативной культуры учащихся. Он предполагает формирование у них навыков эффективного коммуникативного общения и делового письма, способствует выработку качеств характера для успешной социализации в обществе. Учащиеся учатся составлять такие документы как автобиография, заявление, доверенность, резюме, апелляцию.
- лДети и молодежь в англоязычных странах╗. Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умений разрешать конфликты и споры правовыми средствами.
- лТвоя профессиональная карьера╗. Данный элективный курс направлен повысить уровень психологической компетенции за счет вооружения их знаниями о себе, мире профессионального труда, со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
- лТайны материков и океанов╗. Целью курса является формирование у учащихся интереса и расширение знаний о водных пространствах Земли, развитие творческих способностей учащихся.
-лСекретные материалы о твоем здоровье╗. Данный элективный курс способствует социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции, формированию у школьников чувственно-эмоциональной сферы, воспитанию коллективизма и одновременно осознанию неповторимости каждого человека, стремлению к духовному и физическому совершенству.
- лАгротехника и фермерское хозяйство╗. Программа элективного курса предназначена расширить знания учащихся о земледелии, как одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая дает человеку основные продукты питания и обеспечивает кормами животноводство, а промышлен-ность Ц сырьем. Программа предусматривает ознакомление учащихся с почвой и ее плодородием, системой обработки почвы под различные виды с/х культур, удобрениями; охраной окружающей среды.
- лВведение в профессию механизатор╗. Программа данного курса разработана на основе подготовки учащихся к изучению курса
л Сельскохозяйственная техника╗. Основной задачей курса является ознакомление учащихся с развитием отечественного тракторостроения, классификацией и общим устройством колесного трактора и его обслуживанием.
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование Ц завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей стало возможным при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах.
Базовые общеобразовательные учебные предметы Ц учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразова-тельной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.
Обязательными базовыми общеобразовательными предметами являются:
лРусский язык╗, лЛитература╗, лИностранный язык╗, лМатематика╗, лИстория╗, лФизическая культура╗, интегрированный предмет лОбществознание (включая экономику и право╗).
В составе учебных предметов на старшей ступени произошли изменения:
1. Введен учебный предмет лРусский язык╗ в объеме 1 час в неделю, учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве и сдачу обязательного экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз.
2. Увеличено время на изучение предмета лИностранный язык╗ до 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи обеспечения усвоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне.
3. Учебный предмет лОбществознание╗ на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает модули (разделы) лОбществоведение╗, лЭкономика╗ и лПраво╗, которые преподаются в школе как самостоятельные предметы.
Профильное обучение ведется по агротехнологическому профилю(11 класс). 10 класс обучается по программе общеобразовательной школы.
На профильном уровне преподаются лХимия╗ ( 3 часа в неделю) и лТехнология╗ ( интегрированный курс предметов лСельскохозяйственная техника╗ и лАгротехника и фермерское хозяйство╗) ( 3,5 часа в неделю).
Компонентом образовательного учреждения являются предметы лГеография╗ (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), лБиология╗ ( 1 час в неделю в 11 и 2 часа в неделю в 10 классе), лИнформатика и ИКТ╗ (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), лМХК╗ (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), лМатематика╗ ( по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), лХимия╗ (1 час в неделю в 10 классе).
Элективные предметы в учебном процессе выполняют функции:
╖ лНадстройка╗ профильных учебных предметов:
лОсновы животноводства╗ (0,5 часа в неделю в 10 классе) Ц предметно-ориентированный элективный курс, базирующийся на общетеоретических положениях фундаментальных биологических дисциплин Ц морфологии, анатомии, физиологии, зоологии и др. Курс дает возможность расшироть учащимся знания в области разведения и содержания пород домашних животных.
лЭкономика семьи╗ (0,5 часа в неделю в 10 классе) содействует жизненному и профессиональному самоопределению учащихся, выбору дальнейшего направления в техникуме или вузе; формированию и обогащению экономической грамотности учеников, навыков ведения домашнего хозяйства; реализации познавательных и профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся.
лОсновы потребительских знаний╗ (0,5 часа в неделю в 11 классе): данный элективный курс поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами Российской Федерации. Его изучение поможет школьникам адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни.
лАгротехника и фермерское хозяйство╗ (0,5 часа в неделю в 10 классе). Программа элективного курса предназначена расширить знания учащихся о земледелии, как одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая дает человеку основные продукты питания и обеспечивает кормами животноводство, а промышленность Ц сырьем. Программа предусматривает ознакомление учащихся с почвой и ее плодородием, системой обработки почвы под различные виды с/х культур, удобрениями; охраной окружающей среды.
╖ Развитие содержания базовых учебных предметов для получения дополнительной подготовки к итоговой аттестации:
лСекреты хорошей речи╗ (1 час в неделю в 11 классе). Данный курс направлен на систематизацию и углубление знаний о культуре речи, полученных на уроках русского языка в 5-9 классах; обобщение сведений о языке в соответствии с лОбязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования╗; обеспечение дальнейшего овладения основными нормами современного русского языка ; практическим использованием знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам.
- лВ мире закономерностей и случайностей╗ (математика)
( 0,5 час в неделю. Курс дает возможность учащимся, обучающимся в классах различного профиля, получить представление о статистических представлениях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
лЭлектричество в природе╗ (0,5 часа в неделю в 11 классе). Данный курс предполагает формирование умений наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, выполнять измерения, интегрировать результаты эксперименты по физике. Программа курса включает углубленное изучение отдельных тем базовой программы по физике:╗Электризация тел и ее учет на производстве и в быту. Электрические рыбы. Электрические цепи. Атмосферное электричество. Источники тока. Применение электрических цепей╗, их расширение.
лИскусство владеть словом╗ (0,5 часа в неделю в 10 классе).
Элективный курс предполагает дать возможность старшеклассникам раскрыть свой творческий потенциал в плане написания сочинений, уйти от шаблонности высказываний, обрести определенный набор качеств, помочь развить личность. Привить учащимся авторское достоинство.
Старшая ступень обучения готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального обучения, а также к началу самостоятельной трудовой деятельности.
Дополнительное образование детей.
МОУ Бычковская СОШ реализует основные задачи дополнительного образования детей через специально организованный образовательный процесс, доминантой которого является развитие мотивации ребёнка к творчеству, саморазвитию, познанию.
Основной формой дополнительной образовательной работы с учащимися являются занятия в творческих объединениях. Продолжительность занятий по программам Ц до 25 мая. Продолжительность освоения по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учётом социального заказа и утверждается директором школы.
Содержание программ дополнительного образования также учитывает психолого-физиологические особенности детей разных возрастов.
На занятиях кружков художественно-эстетической и социально-педагогических направленностей происходит развитие коммуникативных качеств, формирование художественно-творческих способностей, творческого мышления (ассоциативно-образного, художественного) приобщения к духовному богатству, воспитание эмоционально-творческого отношения к действительности. Занятия способствуют развитию мелкой моторики пальцев, развитию согласованности в работе глаз и руки, совершенствованию координации движений. Одной из важнейших задач спортивно-технической направленностей является развитие у детей практических умений и навыков.
Материал математического кружка содержит занимательные задачи, исторические экскурсы, математический фольклор разных стран, задачи на переливание, метод неопределённых коэффициентов и метод математической индукции и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.
Учебный курс туристско-краеведческой направленности рассчитан на учащихся 7-8 классов, хотя допускается присутствие учеников 5-6-го
классов , желающих получить дополнительную информацию о аномальных природных явлениях , необычных памятниках природы, загадочном и удивительном мире океанов, животного и растительного царства. Учащиеся познакомятся с жизнью, бытом и национальными традициями жителей всех континентов. Интерес детей к предмету позволит добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию полученных знаний в дальнейшей жизни и деятельности.
Недельная нагрузка на группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста учащихся. Занятия по заявленным предметам проводится 1 раз в неделю. Благодаря разнообразию, разнонаправленности предлагаемых занятий помогает учащимся выбрать то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы.
Расписание составляется по принципу 5-дневной недели. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах Ц 35-45 минут в зависимости от возраста учащихся.
Приём детей в творческие объединения осуществляется на добровольном желании детей и их родителей.
По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, проводятся отчётные выставки, конкурсы, соревнования и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагогом по согласованию с администрацией.
Дополнительное образование бесплатное.
Содержание и логика построения учебного плана.
Содержание и логика учебного плана дополнительного образования отражает цели и задачи школы, ориентированные на реализацию идеи развития личности ребёнка в общем и интеллектуальном плане, на его самовыражение и самоопределение, а также на обеспечение условий для реализации творческого потенциала педагога, обновление образовательной среды и создание единого образовательного пространства.
Специфика содержания дополнительного образования определяется его направленностью. Школа реализует данные образовательные программы по заявленным направлениям образовательной деятельности, в основе которой лежит воспитательная система личностного роста ребёнка.
Достижение цели связано с модернизацией образовательных программ, их научно- методической оснащённостью, освоением новых образовательных технологий при условии сохранения традиций учреждения: культуры образовательного процесса , его гуманистической направленности, широкого спектра взаимодействия с образовательным пространством района.
Обучение ведется на русском языке.
При организации и осуществлении образовательного процесса и внеклассной деятельности , для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся учителя школы используют как традиционные образовательные технологии и методы обучения так и инновационные (проектирование, опережающее обучение и т.д.).
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:
- продолжить воспитательную работу по основным направлениям воспитательной работы: лНаша родина╗, лСемья╗, лЧеловек╗, лПрирода╗, лКультура╗, лЗдоровье╗, лТруд╗;
-способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся;
-воспитывать любовь к Родине, родному краю, бережное отношение к окружающему миру;
-приобщать учащихся к общечеловеческим, духовным ценностям и сокровищам культуры;
-сохранение здоровья учащихся;
-раскрытие творческого потенциала учащихся;
Основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Ц классное руководство.
В воспитательной работе классными руководителями были учтены воспитательные и организационно-педагогические задачи, традиционные праздники учебного года, традиции школы, предложения учащихся, а так же события и даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей, с жизнью страны.
лЗдоровье╗Ц цель направления: формировать у детей осознанную потребность в двигательной деятельности не только с целью физического самосовершенствования, но для сохранения здоровья. В течение учебного года учащиеся школы были вовлечены в различные спортивные мероприятия, проводимые учителем физической культуры Тановицким В.В.: день Здоровья, участие в районных спортивных соревнованиях и школьных, в акции лЯ выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам╗, а также в спортивных соревнованиях допризывной молодежи ( Шаповалов Александр -1 место по кроссу), туристическом слете ( Тихоненко Евгений и Шаповалов Александр 2 и 3 места в личном зачете по подтягиванию)- учитель Корниенко М.Н.
Традиционно 7 апреля в школе были проведены классные часы и спортивные мероприятия, посвященные всемирному Дню Здоровья.
Большое значение в данном направлении имеет и агитация здорового образа жизни, что прослеживается в работе классных руководителей. Это проведённые мероприятия по профилактике табакокурения, наркомании, мероприятия в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом, создание школьного наркопоста.
лСемья╗ Ц направление, основанное на взаимодействии семьи и школы. Основными формами работы с родителями были: родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, совместное собрание учащихся и родителей (9 класс), привлечение родителей на общешкольные мероприятия лДень Здоровья╗, лДень Знаний╗ (4 класс), заседания родительского комитета.
Направление лНаша Родина╗ цель данного направления: сформировать гражданскую активность, компетентность; воспитание гуманизма, миролюбия. Учащиеся школы приняли участие в краеведческой конференции. Традиционными стало проведение уроков Права, мероприятий, посвященных Дню Конституции и Дню Народного Единства. Учащиеся 5-6 класса были приняты в члены детской организации лПатриот╗. Были разработаны и проведены мероприятия, посвященные 66-летию Победы в Великой Отечественной войне лНикто не забыт, ничто не забыто╗.
лЧеловек╗ - учащиеся приняли участие в акции лОсторожно, дети!╗,
месячнике противопожарной безопасности, проведены мероприятия (встречи, конкурс рисунков, классные часы), посвященных Дню милиции, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В рамках года учителя был проведен районный конкурс рисунков, фотографий, литературных работ среди учащихся: 3 место Ц в конкурсе фотографий лЦветы любимому учителю╗ уч-ся 3 класса, Мальцева Маша-3 место лСказка о школе╗, Коровниченко Николетта Ц 2 место лЛюбимый учитель╗.
лПрирода╗ - воспитание любви к Родине, родному краю, бережное отношение к окружающему миру. В школе создано школьное лесничество, уч-ся школы поддерживают тесные связи с лесхозом с. Замостье (поздравление с днем Леса Ц сентябрь 2010 год, участие в конференции школьных лесничеств. Члены кружков лРукодельница╗ и лВолшебное тесто╗ приняли участие в районном конкурсе детского творчества лЗеркало природы╗, руководители Шаповалова Н.И. и Гриб И.С.
лТруд╗ - формирование уважительного отношения к труду: регулярно проводилась уборка пришкольной территории, озеленение школы, собран урожай с пришкольного участка, оказывалась посильная помощь ветеранам войны и труда.
лКультура╗ - совершенствование навыков культурного поведения учащихся в школе, дома и в общественных местах. Учащиеся принимали активное участие во всех праздничных мероприятиях, проводимых в школе, в селе, районе. Культуре поведения, общения А библиотекарь Сивоволова Зоя Алексеевна заняла 1 место в конкурсе исследовательских работ лЖиви, книга╗. В мае 2010 года Тютюнникова Ирина и Никифорова Анастасия приняли участие в областном конкурсе лСтарая, старая сказка╗.
В школе проведены традиционные мероприятия: День Знаний, осенние праздники, День учителя, День пожилых людей, новогодние праздники, вечер встречи выпускников, День защитника Отечества, концерт, посвященный Международному женскому Дню, в котором приняли участие и уч-ся и все работники школы.
Подводя итоги анализа воспитательной работы, следует отметить, что она соответствует основным направления воспитательной работы. Основными формами работы классных руководителей являются классные часы в форме бесед, викторин, дискуссии.
Направление лСемья╗ иногда является проблематичным, так как не всегда удаётся привлечь родителей к организации воспитательного процесса в школе. Следует разнообразить формы работы с родителями с целью повышения работоспособности и эффективности родительского комитета класса в решении проблем класса, помощь классному руководителю в работе с учащимися лгруппы риска╗.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс в школе осуществляется в 1 смену с 900 до 1530.
1-й класс обучается по пятидневной неделе, 2-11 классы - по шестидневной. Учебная нагрузка учащихся соответствует требованиям СанПина, продолжительность уроков в 1-ом классе - 35мин., во 2-11-ых - 45мин.
Для осуществления образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов. В кабинете информатики 7 компьютеров, 1 мультимедиапроектор, телевизор, музыкальный центр. Мультимедийными установками оснащены кабинеты химии, русского языка, истории. В школе имеется оснащенный спортзал, оборудованная спортивная площадка.
В рамках организации летнего оздоровительного отдыха на базе школы в июне и июле 2011 года работал лагерь дневного пребывания, в котором отдохнуло 40 учащихся. Финансирование лагерей осуществлялось за счет федеральных субсидий. Более 20 детей посетили ДОЛ лЗарница╗. 10 учащихся 8-10 классов участвовали в многодневном туристическом походе.
80% учащихся нашей школы охвачены дополнительным образованием. В школе работали и работают в этом году 11 кружков по интересам и 2 спортивные секции.
Состояние здоровья детей контролировалось выездной медкомиссией МУЗ Петропавловской ЦРБ, которая выявила детей с хроническим заболеваниями. Все учащиеся распределены по группам здоровья и по физкультурным группам. За состоянием здоровья участников образовательного процесса в течение года наблюдали работники Бычковского ФАПа.
Для осуществления питания работает столовая, здание которой школа арендует у администрации Бычковского сельского поселения. Столовая оборудована электрической плитой, 2 холодильниками, стандартными моечными ваннами, водонагревателем, необходимой кухонной и столовой мебелью. Горячее питание получают более 75% учащихся. Для учеников начальных классов организовано двухразовое питание (завтраки и обеды),
Учащиеся среднего и старшего звена получают обеды. Питание учащихся начальных классов осуществляется за счет средств местного и регионального бюджета и за счет средств родителей. Учащиеся среднего и старшего звена Ц за счет средств родителей.
Обеспеченность образовательного процесса в МОУ Бычковской СОШ
педагогическими кадрами в 2010 -2011 у.г.
|
2010 -2011 |
Всего педработников: |
17 |
Образование: |
|
высшее |
12 |
Среднее специальное |
3 |
Высшее непедагогическое |
1 |
Неоконченное высшее |
1 |
Категории: |
11 |
Высшая квалификационная категория |
3 |
Первая квалификационная категория |
8 |
Вторая квалификационная категория |
1 |
Без категории |
6 |
Курсовая переподготовка |
2 |
Аттестация |
3 |
Участие в конкурсах |
1 |
Награды: |
12 |
лОтличник народного просвещения╗ |
1 |
Грамота ОКО |
6 |
Грамота РОО |
5 |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Мониторинг успеваемости и качество знаний учащихся проводился через государственные экзамены, олимпиады, конкурсы, сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам четверти и года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.
|
2010-2011 |
Всего учащихся |
113 |
Отличники |
8 |
Хорошисты |
29 |
Троечники |
66 |
Неуспевающие |
- |
Средний балл |
3,4 |
Качество знаний |
35 |
Успеваемость |
100 |
Профильное обучение учащихся за 2010-2011 год
в МОУ Бычковская СОШ
Профили/ учебный год |
2010-2011 |
Агротехнологический |
13 |
Универсальный |
4 |
Участие учащихся МОУ Бычковской СОШ в районных олимпиадах
в 2010Ц 2011 году
Предмет/ учебный год |
2010 2011 |
Русский язык |
I место |
Иностранный язык |
III место |
Итоговая аттестация выпускников МОУ Бычковской СОШ
Основное общее образование ( 9 класс)
Предмет/ учебный год |
2010-2011 |
|||
отметки |
5 |
4 |
3 |
2 |
Русский язык (письм) |
- |
- |
1 |
- |
Русский язык (ГИА) |
- |
6 |
11 |
1 |
Алгебра (письменно) |
- |
- |
5 |
- |
Алгебра (ГИА) |
- |
4 |
9
|
5
|
Литература |
- |
1 |
2 |
- |
Культура общения |
- |
2 |
2 |
- |
География |
- |
1 |
4 |
- |
Физическая культура |
4 |
6 |
- |
- |
Биология |
- |
1 |
1 |
- |
История |
- |
2 |
1 |
- |
Обществознание |
- |
4 |
5 |
- |
Всего |
4 |
27 |
41 |
6 |
|
2010-2011 |
Аттестаты особого образца |
|
Аттестаты обычного образца |
18 |
Похвальные грамоты по предметам |
1 |
Среднее (полное) общее образование (11 класс)
Предмет/ учебный год |
2010-2011 |
|
отметки |
Порог |
Чило уч-ся (переступ. по рог) |
Русский язык (ЕГЭ) |
36 |
13(13) |
Математика (ЕГЭ) |
24 |
13(13) |
Физика (ЕГЭ) |
33 |
2(2) |
География (ЕГЭ) |
35 |
1(1) |
Химия (ЕГЭ) |
32 |
1(1) |
История (ЕГЭ) |
30 |
1(1) |
Обществознание (ЕГЭ) |
39 |
2(2) |
|
2010-2011 |
Аттестаты особого образца |
1(золото) |
Аттестаты обычного образца |
12 |
Похвальные грамоты по предметам |
4 |
Профессиональное образование.
На основании лицензии, свидетельства об аккредитации, Устава школы школа осуществляет профессиональное обучение по профессии лТракторист-машинист сельскохозяйственного производства╗.
|
2010-2011 |
Всего выпускников |
13 |
Получили профессию |
5 |
Данные по группам здоровья
обучающихся МОУ _Бычковской СОШ в 2010-2011 у.г.
Кол-во школьников 1-й группы |
Удельный вес школьников 1-й группы (в %) |
Кол-во школьников 2-й группы |
Удельный вес школьников 2-й группы (в %) |
||||||||||||
всего |
По ступеням обучения |
всего |
По ступеням обучения |
всего |
По ступеням обучения |
всего |
По ступеням обучения |
||||||||
1-4 кл |
5-9 кл |
10-11 |
1-4 кл |
5-9 кл |
10-11 |
1-4 кл |
5-9 кл |
10-11 |
1-4 кл |
5-9 кл |
10-11 |
||||
40 |
18 |
21 |
1 |
36 |
16 |
19 |
1 |
69 |
17 |
37 |
15 |
63 |
15 |
34 |
14 |
Кол-во школьников 3-5-й группы |
Удельный вес школьников 3-5-й группы (в %) |
Кол-во учащихся в школе |
Удельный вес школьников по ступеням обучения (в %) |
|||||||||||
всего |
По ступеням обучения |
всего |
По ступеням обучения |
всего |
По ступеням обучения |
1-4кл |
5-9 кл |
10-11 |
||||||
1-4 кл |
5-9 кл |
10-11 |
1-4кл. |
5-9 кл |
10-11 |
1-4кл |
5-9 кл |
10-11 |
||||||
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
110 |
35 |
59 |
16 |
32 |
54 |
14 |
5. Финансово-экономическая деятельность.
Годовой бюджет школы : 5075700,00 руб.
Субвенция: 3865800 руб.
Фонд заработной платы: 2580000,00 руб.
Бюджетные средства используются на организацию и ведение образовательного процесса.
Предпринимательская деятельность не ведется. Спонсорских средств нет.
Платные услуги школа не оказывает.
6. Заключение. Перспективы и планы развития.
Несмотря на ощутимые финансовые поступления и улучшение материально-технической базы , школа нуждается в капитальном ремонте полов, отопительной системы, замене оконных рам.
Таким образом, проведенная работа позволяет сделать вывод, что школа успешно выполняет свои функции по обучению и воспитанию подрастающего поколения, активно участвует в жизни села, района, области.
Задачи на 2011-2012 учебный год
1. Добиться устойчивой положительной динамики качества знаний на всех ступенях обучения. Направить усилия педагогического коллектива на повышение качества знаний по школе на 2 - 4%.
2. Веси постоянную, планомерную работу с одаренными детьми с целью их развития и достижения результативности в интеллектуальных конкурсах, марафонах и предметных олимпиадах.
3.Стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности.
4.Создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений Уучитель Ц ученикФ, Уучитель Ц учительФ, Уученик Ц ученикФ.
5. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процессов.
6. Усилить психолого-педагогический и валеологический аспект для успешного осуществления задач по сохранению здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни.
7. Продолжить работу по внедрению современных форм, методик, технологий обучения и воспитания.
8. Внедрение различных форм мониторинга для определения качества знаний
учащихся .
9. Продолжить работу по созданию открытости работы школы через публичный отчет, работу органов коллегиального управления (педагогический совет, совет школы, родительский комитет, совет старшеклассников).