На главную Документация Методическая копилка Содержание
Положение
о Педагогическом совете школы
1.Общие положения
1.1.Педагогический совет (далее Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления МОУ Бычковской СОШ
1.2. В компетенцию Совета входит решение основных вопросов образовательного процесса школы.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, настоящим Положением.
1.4. Решения Совета являются обязательными для исполнения, если директор не использовал право вето. Приказом директора вводятся в действие решения Совета, связанные с вопросами:
· Перевода обучающихся в следующий класс или на следующую ступень;
· Оставление обучающегося на повторное обучение, продолжения обучения в форме семейного образования (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам);
· Утверждения форм промежуточной аттестации обучающихся;
· Допуска учащихся к итоговой аттестации;
· Организации итоговой аттестации;
· Награждения выпускников золотой и серебряными медалями «за особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
· Отчисления выпускников при получении ими основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.Задачи и содержание работы Совета
2.1.Главными задачами Совета являются:
· Реализация государственной политики по вопросам образования;
· Совершенствование образовательного процесса и его результатов;
· Создание предпосылок и условий для постоянного роста профессионального уровня педагогов школы;
· Решение вопросов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.2. Совет осуществляет следующие функции:
· Рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива школы за определенный период;
· Определяет цели и задачи на учебный год;
· Принимает и рекомендует к утверждению на Совете школы концепцию, программу развития школы;
· Определяет содержание образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
· Определяет направления экспериментальной деятельности, анализирует е результаты;
· Принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
· Рассматривает вопросы нарушения обучающимися или педагогическим работником Устава школы;
· Рекомендует педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия.
· Рассматривает вопросы успеваемости, посещаемости занятий, поведения отдельных обучающихся, а также соблюдения их родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей.
3. Состав Совета и организация его работы
3.1. В состав Совета входят все учителя, старшая вожатая, педагог-организатор, преподаватель-организатор ОБЖ, директор и его заместители. В работе Совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, руководители органов самоуправления школы, библиотекарь, также обучающиеся и их родители (законные представители).
3.2. Председателем Совета является директор школы. Совет избирает на год секретаря, который протоколирует заседания Совета. Секретарь работает на общественных началах.
3.3. Совет работает в соответствии с годовым планом, а также собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 6 раза в год.
3.4. Решения Совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и «за» проголосовало простое большинство присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
3.5. Организацию выполнения решений Совета осуществляет директор школы и ответственные лица, указанные в решении.
3.6. Каждое заседание Совета начинается с анализа выполнения решений предыдущего Совета.
3.7. Директор может воспользоваться правом вето и приостановить в случае несогласия выполнение решения Совета. В трехдневный срок директор, извещенный им учредитель и представители Совета должны ознакомиться с мотивированными мнениями заинтересованных сторон и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
4. Права и ответственность Совета
4.1. Совет имеет право:
· Мотивированно ходатайствовать перед учредителем о снятии с работы директора;
· Принимать решения по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
· Принимать и утверждать положения, правила, инструкции (локальные акты), в соответствии с компетенцией;
· Приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, органов власти, органов самоуправления, родителей (законных представителей) обучающихся с правом совещательного голоса.
4.2. Совет несет ответственность за:
· Выполнение плана работы;
· Соответствие принятых решений законодательству РФ;
· Компетентность и конкретность принимаемых решений.
5. Делопроизводство Совета
5.1.Секретарем ведется книга протоколов заседания Совета, которая пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора, заверяется печатью школы.
5.2. Протоколы ведутся в пределах календарного года, подписываются председателем Совета и секретарем.
5.3. Книга протоколов заседаний Совета ведется постоянно и передается по акту, входит в номенклатуру дел.