На главную Документация Методическая копилка Содержание
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
1. Общие положения
Классное родительское собрание - высший орган самоуправления родителей в классе - созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
2. Классное родительское собрание:
× определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;
× избирает классный родительский комитет, представителей школьного родительскогокомитета;
× рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
× решает вопросы участия родителей в управлении жизни класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
× слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
× обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;
× рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;
× утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для нужд школы.
3. Правила проведения собраний
3.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
3.3. Главным методом проведения собрания является диалог.
3.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
3.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
3.6. Учителя- предметники могут присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
3.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей- предметников.
3.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
3.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
4. Принципы проведения родительского собрания
4.1. Родительское собрание- не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения.