Правила приема в школу.
I. Общие положения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бычковская средняя общеобразовательная школа, (далее - Школа) является гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.
Статус Школы: тип – общеобразовательное учреждение;
вид – средняя общеобразовательная школа.
В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами Воронежской области, решениями органов управления образования всех уровней, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, договором с Учредителем, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).
Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
Основной предмет деятельности Школы - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
II. Организация образовательного процесса
1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей учащихся. В 9-х классах Школа организует предпрофильную подготовку, которая предусматривает систему педагогической, психологической, иформационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Создает условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на III ступени обучения может быть введено обучение по профилям как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы и способности учащихся. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору учащихся.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
2. Содержание общего образования в Школе определяется государственными программами и программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Организация общеобразовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения и расписаниями занятий, разработанными и утвержденными Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.
3. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе преподаются в качестве иностранного английский язык.
4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, утверждаемыми Советом Школы, которые не могут противоречить действующему законодательству и Уставу.
5. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
· заявление родителей (законных представителей);
· копия свидетельства о рождении ребенка;
· медицинская карта ребенка;
· документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
Запись в первый класс начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений.
На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.
6. Зачисление детей на II ступень основного общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:
· заявление родителей (законных представителей);
· ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);
· копия свидетельства о рождении;
· медицинская карта;
· документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка.
7. Зачисление обучающихся на III ступень среднего (полного) общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:
· заявление обучающихся или их родителей (законных представителей);
· медицинская карта;
· копия свидетельства о рождении;
· копия документа о получении основного общего образования;
· документ, удостоверяющий место фактического проживания обучающегося.
8. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.
9. Количество классов в Школе зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость общеобразовательных и профильных классов, групп продленного дня устанавливается не менее 25 учащихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
10. В профильные классы принимаются выпускники 9-х классов, сдавшие экзамен по итоговой аттестации по выбранным предметам с ориентацией на профиль в старшей ступени.
При равном количестве баллов аттестатов об окончании 9-х классов правом преимущественного зачисления пользуются выпускники, имеющие по профилирующим предметам более высокую отметку.
11. Для зачисления обучающихся на профиль учитываются результаты предпрофильной подготовки и дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений обучающихся: оформление портфолио (пакет сертифицированных документов, т.е. грамот, дипломов, сертификатов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения обучающихся в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), предпочтение отдается предпрофильным достижениям.
12. Преимущественным правом при зачислении в профильные классы пользуются обучающиеся, имеющие аттестат с отличием об окончании основного общего образования, и призеры различных олимпиад по профилирующим предметам.
13. Профильные классы открываются на основании решения Педагогического совета. Директором Школы издается приказ о зачислении учащихся в 10-е профильные классы.
14. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется муниципальным органом управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы таких классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.