Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
397670, Воронежская обл., e-mail: petroo@box.vsi.ru __16 12.2011г.______ № б\н На № _____________ от _______________ |
|
Руководителям общеобразовательных учреждений |
Направляем проект положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений Петропавловского муниципального района для рассмотрения, проведения общественного обсуждения в коллективах и предложений. Предложения просьба направить в отдел по образованию в срок до 23.12.2011г.
Руководитель отдела по образованию Н.М. Овсянников
2-18-85
А.С. Савельева
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
____ декабря 2011 года № ___
с. Петропавловка
В целях формирования механизма распределения стимулирующих выплат и совершенствования системы показателей и критериев оценки деятельности общеобразовательных учреждений:
Приказываю:
1.Утвердить примерное положение о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений Петропавловского муниципального района (прилагается).
2.Действия данного приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2012 года.
3.Централизованной бухгалтерии при отделе по образованию (Очеретяная О.И.) направить данный приказ руководителям общеобразовательных учреждений района для руководства при разработке нормативно правовых актов по распределению стимулирующих выплат в общеобразовательных учреждениях.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель отдела по образованию Н.М. Овсянников
Согласовано Совет школы Председатель ________/Е.А.Жуйбородина Протокол от _______ № ____
Согласовано Председатель профкома МКОУ Бычковская СОШ ________/О.Н.Коленько Протокол от _______ № ____
|
Утверждаю Директор МКОУ Бычковская СОШ ___________/И.П.Тихоненко Приказ от __________ № _______
|
Положение о выплатах стимулирующего характера
работникам МКОУ Бычковская СОШ
I. Общие положения
1.2. Положение предусматривает единые принципы установления выплат стимулирующего характера, определяет их виды, размеры, условия и порядок установления.
1.3. Виды, условия, размеры и порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения по согласованию с органом самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, и профсоюзной организацией.
1.4. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда и включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- стаж педагогической работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
К выплатам стимулирующего характера, в том числе относятся:
- выплаты за почетное звание, ученую степень, ученое звание;
- выплаты молодым специалистам.
1.5. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам и в баллах.
1.6.Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда из всех источников финансирования (бюджетных и/или внебюджетных).
2. Условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера
2.1. Стимулирующие выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высокие результаты работы.
2.1.1. Показателями качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов работы могут быть признаны внедрение инновационных для учреждения учебных программ, экспериментальная и исследовательская работа (в т.ч. подготовительные работы), обеспечение реализации НОИ «Наша новая школа», продвижение передового опыта в практику других педагогов и работников учреждения, других образовательных учреждений муниципального и регионального уровней.
Эти показатели могут быть зафиксированы в рейтинговых листах.
Выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов устанавливаются в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда (рекомендуется не менее 40%).
2.1.2. В целях развития творческой активности и инициативы может быть проведен конкурс планов, программ между педагогами, творческими группами, при подведении итогов, которого учитывается вклад конкурсантов в достижение планируемых результатов, эффективность деятельности.
Порядок, условия конкурса между участниками конкурса (педагогами, творческими группами) и условия назначения работникам выплат стимулирующего характера определяется положением о конкурсе, согласованным с методическим объединением, в соответствии с положением о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения.
2.1.3. В качестве конкурсных критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с п.2.1.1 и 2.1.2 могут учитываться следующие показатели:
наличие и показатели эффективности реализации программы участника конкурса (педагога, творческой группы);
наличие и показатели научной и научно-методической деятельности;
наличие и показатели внедрения учебно-методических комплексов, дисциплин, технологий и т.д.;
проведение научно-методических мероприятий (семинаров, конференций), совместно с иными подразделениями, учреждениями, организациями;
реализация социальных проектов и программ;
ведение внеучебной научной, воспитательной и иной деятельности, не входящей в должностные обязанности , работы с учащимися и др.
2.1.4. Премиальные выплаты за высокие результаты работы назначаются работникам единовременно при: поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Воронежской области, главой муниципального образования, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждениями знаками отличия Российской Федерации, Воронежской области, награждении орденами и медалями Российской Федерации, Воронежской области; награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, муниципального образования Воронежской области и другими наградами и поощрениями.
2.1.5.Работникам устанавливаются гарантированные выплаты за почетное звание, правительственные и государственные награды, отраслевые знаки отличия – 5% от должностного оклада.
2.2.Выплата за стаж непрерывной работы выплачивается работникам ежемесячно согласно положению о стимулирующих выплатах работникам учреждения.
Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы.
В стаж непрерывной работы включается:
- время работы в данном учреждении;
- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то же учреждение;
- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреждением;
- для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях.
Начисление выплат за стаж непрерывной работы в учреждении производится в соответствии с приказом руководителя образовательного учреждения в пределах средств фонда стимулирования, но не более 20% фонда стимулирования учреждения и на основании положения о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения. Выплата за стаж непрерывной работы в образовательном учреждении устанавливается образовательным учреждением самостоятельно в процентах от должностного оклада (таблица 1)
Таблица 1.
Примерные размеры доплаты за стаж непрерывной работы
Стаж непрерывной работы |
Примерные размеры (%) |
от 3 до 5 лет |
до 5 |
от 5 до 10 лет |
до 10 |
от 10 до 15 лет |
до 15 |
от 15 и более |
до 20 |
2.4.С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в учреждениях, производить выплаты за интенсивность работы в начальный период трудовой деятельности из стимулирующего фонда.
2.4.1.Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых трех лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливается выплата в процентах от фактической учебной нагрузки педагога в следующих размерах (таблица 2):
Таблица 2
Категории молодых специалистов |
Процент от фактической учебной нагрузки |
имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах |
0,25 |
имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием и прибывшим на работу в учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах |
0,30 |
Молодыми специалистами для назначения доплат, установленных настоящим пунктом, являются лица в возрасте до 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее) профессиональное образование, работающие в Учреждении по профилю полученного образования.
2.4.2. Выплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых трех лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.4.3 данного пункта.
2.4.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, выплаты устанавливаются на три года с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.
2.4.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на три года с даты окончания образовательного учреждения.
2.5. Учреждение самостоятельно определяет периодичность установления премиальных выплат по итогам работы (за полугодие, за год, за учебную четверть, месяц). Размер премии по итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, в процентном отношении к окладу (должностному окладу), в баллах и максимальными значениями не ограничен.
Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются работникам на основании достижения установленных для каждой категории работников (основной персонал, административно-управленческий, обслуживающий персонал) учреждения показателей эффективности деятельности. Учреждение к каждому из показателей эффективности деятельности по категориям работников устанавливает критерии измерения показателей (таблица 3).
Таблица 3.
Примерные показатели условий премирования.
Наименование должности |
Основание для премирования |
Педагогические работники |
достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения |
подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня |
|
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы |
|
разработка и внедрение авторских программ |
|
реализация программ углубленного и профильного изучения предметов |
|
создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными, неуспевающими и др.) учащихся |
|
применение в учебно-воспитательном процессе наглядных материалов, информационных, здоровьесберегающих технологий, ранее не применяемых в учреждении |
|
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья, профилактике вредных привычек учащихся |
|
организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения среди учащихся, родителей, общественности |
|
наставничество, организация педпрактики, стажировка |
|
научно-педагогические и методические публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и опыта коллег |
|
успешное участие в профессиональных конкурсах |
|
развитие системы ученического, родительского, педагогического сетевого самоуправления, социального партнёрства |
|
организация деятельности научно-исследовательских обществ учащихся |
|
высокий уровень дежурства по учреждению, оперативное и качественное решение возникших в ходе дежурства проблем |
|
снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины, снижение количества учащихся с девиантным поведением |
|
снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций |
|
высокий уровень (своевременное и качественное исполнение распоряжений) исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.), участие в электронном документообороте учреждения |
|
Заместители руководителя по УВР, ВР |
продуктивность реализации программы развития, образовательной программы (достижение целей программ в соответствии с показателями результативности), её соответствие приоритетным направлениям развития образования муниципального образования, РФ |
организация деятельности стажировочной площадки |
|
организация предпрофильного и профильного обучения, создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными, неуспевающими и др.) учащихся |
|
внедрение ранее не применяемых в учреждении новых форм мониторинга учебно-воспитательного процесса |
|
качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического, родительского самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.) |
|
качественная организация питания и медицинского обслуживания |
|
сохранение контингента учащихся в течение учебного года; |
|
поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, способствующего обмену опытом, повышению профессионализма педагогических работников |
|
Завхоз |
досрочное высокое качество проведения ремонтных работ, подготовки учреждения к учебному году |
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, СанПина в сроки, определенные предписаниями |
|
Своевременная и качественная работа по устранению последствий ЧС |
|
Работники бухгалтерии |
разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов |
качественное ведение документации, в т.ч. представление отчетности в установленные законодательством сроки |
|
формирование оптимальной сметы расходов |
|
Старшая вожатая |
результативность развивающей работы с учащимися, её положительная оценка участниками образовательного процесса, учреждениями, организациями, защищающими права несовершеннолетних |
Библиотекарь |
высокая читательская активность обучающихся, как критерий привития культурного досуга |
участие в общешкольных и районных мероприятиях |
|
внедрение ИКТ в библиотечную деятельность |
|
Водитель |
отсутствие ДТП, замечаний, обеспечение безопасной перевозки детей |
оперативность выполнения замечаний и неполадок, последствий ЧС |
|
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.) |
проведение генеральных уборок |
оперативность выполнения заявок по устранению замечаний и неполадок, последствий ЧС |
2.6. Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.
2.7. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях:
при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, локальных нормативных актов;
при обоснованных жалобах участников образовательного процесса на нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с детьми, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования;
при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы учреждения;
при нарушении правил техники безопасности;
при нарушении правил ведения документации.
2.8. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их стимулирования и (или) основания для отказа в премиальных выплатах.
Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим регламентом.
3. Заключительные положения.
3.1. Положение, согласованное с профсоюзной организацией (или трудовым коллективом) и органом самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, принимается в установленном законодательством и уставом учреждения порядке.
3.2. В Положение могут быть внесены изменения в соответствии с уставом и регламентом.