На главную Документация Методическая копилка Содержание Тематическое планирование
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Сроки проведения |
Цели и задачи урока |
Повторение на уроке |
Использование ИКТ |
ВШК |
Оборудование |
Домашнее задание |
Примечание |
1 |
Вводное повторение
|
|
Повторить основные понятия курса 6 класса
|
|
|
|
|
Задание в тетради
|
|
2 |
Числовые выражения
|
|
Ввести понятие числового выражения; выявление уровня вычислительных навыков работы с рациональными числами
|
Повторить правила действий с отрицательными и положительными числами |
|
|
|
П.1 № 5(а,в,г,е), 10
|
|
3 |
Выражения с переменными
|
|
Ввести понятие выражения с переменными и понятие значения выражения с переменными; закреплять знание правил действий с рациональными числами
|
|
|
|
|
П.2 №19(б), 21, 22(в, г), 44 (а,б)
|
|
4
|
Сравнение значений выражений
|
|
Ознакомление и первичное закрепление понятий «двойное неравенство», «строгое неравенство», «нестрогое неравенство»; повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными
|
|
|
|
|
П.3(1-я часть), №48(а,в), 50, 51(б), 53
|
|
5 |
Сравнение значений выражений
|
|
Научить читать и записывать двойные неравенства; закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений
|
Правила сравнения рациональных чисел |
|
|
Карточки |
П. 3, № 57(в, г), 58, 69, 68(а, в)
|
|
6 |
Свойства действий над числами
|
|
Повторить основные свойства сложения и умножения чисел; научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом
|
Основные свойства сложения и умножения чисел |
|
|
|
П.4 №72(а,в), 71(б, г), 84, 202,203
|
|
7 |
Свойства действий над числами
|
|
Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений
|
|
|
|
|
П. 4; № 72(б, г), 78, 82
|
|
8 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
|
|
Ознакомление и первичное закрепление понятий «тождественно равные выражения», «тождество»
|
Приведение подобных слагаемых |
|
|
|
П.5 №86, 88; 96(а), 97 (а,б)
|
|
9 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
|
|
Ввести понятие тождественного преобразования выражения; повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
|
|
|
|
Карточки |
П.5 №91, 95, 97(в,г), 103
|
|
10 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме: «Преобразование выражений»
|
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
11 |
Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование выражений» (1 ч) |
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Уравнение и его корни
|
|
Повторить понятия «уравнение», «корень уравнения». Ввести понятие равносильности уравнений и научить применять свойства равносильности уравнений
|
Свойства, используемые при решении уравнений |
|
|
|
П.6 № 119, 122 (а,б), 125; 240(б,г); 241 (в,г)
|
|
13 |
Линейное уравнение с одной переменной
|
|
Ввести определение линейного уравнения с одной переменной; выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение; учить учащихся решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений
|
|
|
|
|
П.7 № 126 (ж,з,и), 127 (д,е), 129 (д,в,г), 139
|
|
14 |
Решение уравнений с одной переменной
|
|
Сформировать навык решения уравнений с одним неизвестным сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности
|
|
|
|
|
№ 130 (д-з); 131 (в,г); 132 (а,б); 137; 142
|
|
15 |
Решение задач с помощью уравнений
|
|
Закрепить навыки решения линейных уравнений; учить решать задачи, составляя уравнение по условию задачи
|
|
|
|
Карточки |
П.8 №144; 150; 165
|
|
16 |
Решение задач с помощью уравнений
|
|
Выработать навык решения задач с помощью уравнений
|
|
|
|
|
№ 155; 160; 163; 166 |
|
17 |
Решение задач с помощью уравнений
|
|
Выработать навык решения задач с помощью уравнений
|
Формула периметра прямоугольника |
|
|
Карточки |
Задание в тетради |
|
18 |
Решение задач с помощью уравнений
|
|
Упражнять учащихся в решении задач и уравнений, закрепить свойства уравнений
|
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
19 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
|
Дать определение статистических характеристик: среднего арифметического, размаха и моды |
|
|
|
|
П. 9 № 167 (б), 168 (в,б); 172; 169(а) |
|
20 |
Среднее арифметическое, размах и мода |
|
Закрепить понятия среднего арифметического, размаха и моды |
|
|
|
Карточки |
№175; 179; 185 |
|
21 |
Медиана как статистическая характеристика |
|
Дать определение медианы как статистической характеристики |
|
Презентация |
|
|
П.10 № 186 (в, г); 190; 195 (а) |
|
22 |
Медиана как статистическая характеристика |
|
Закрепить полученные знания в ходе решения практических задач |
|
|
|
|
№ 191; 192; 195 (б) |
|
23 |
Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения. Статистические характеристики »
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Что такое функция
|
|
Ввести понятие функциональной зависимости или функции, области определения и области значения функции; научить читать графики функций и задавать формулой одну зависимость от другой
|
Формулы расстояния; площади прямоугольника |
|
|
|
П.10 №254, 256, 257, 189 (а,в)
|
|
25 |
Вычисление значений функции по формуле
|
|
Научить для каждого значения аргумента находить соответствующее значение функции
|
|
|
|
|
№262, 264, 269, 360
|
|
26 |
Вычисление значений функции по формуле
|
|
Научить для каждого значения функции находить соответствующее значение аргумента
|
|
|
|
Карточки |
П. 12, 13, № 268, 271, 295
|
|
27 |
График функции
|
|
Ввести понятие графика функции и показать построение графика функции по точкам
|
Построение точек на координатной плоскости |
|
|
Линейка |
П.14 №286, 291, 294 (а,б)
|
|
28 |
Построение графиков функций
|
|
Сформировать навык построения и чтения графиков функции, продолжить формирование умений читать график и строить по точкам график функции, заданной формулой
|
|
|
|
Карточки, Линейка |
№ 288, 295, 365
|
|
29 |
Прямая пропорциональность и ее график |
|
Дать определение прямой пропорциональности и научить строить её график
|
Прямая пропорциональная зависимость |
|
|
Линейка |
П.15 № 299 (б,в), 304, 310
|
|
30 |
Прямая пропорциональность и ее график |
|
Формирование навыков работы с графиком прямой пропорциональности
|
|
Презентация |
|
Линейка |
№ 307, 311
|
|
31 |
Прямая пропорциональность и ее график |
|
Формирование навыков работы с графиком прямой пропорциональности
|
|
|
|
Карточки, Линейка |
Задание в тетрадях |
|
32 |
Линейная функция и её график
|
|
Сформировать у уч-ся понятие линейной функции; научить находить по формуле значение аргумента и значение функции; научить составлять формулу линейной функции по условию задачи
|
|
|
|
Линейка |
П.16 №318, 324, 319(в,г), 336 (б)
|
|
33 |
Линейная функция и её график
|
|
Научить строить график линейной функции, составляя таблицу и правильно вычисляя координаты точек
|
|
|
|
Линейка |
П.16 №320 (в,г), 326, 327 (б, г)
|
|
34 |
Линейная функция и её график
|
|
Закрепить изученный материал в ходе построения графиков линейной функции; выработать навыки составления таблицы и построения точек по их координатам
|
|
|
|
Карточки |
№ 360, 365, 372 (а, б)
|
|
35 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Повторить, обобщить и скорректировать знания, умения и навыки уч-ся по теме: «Функции и их графики»
|
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
36 |
Контрольная работа №3 по теме: «Функции и их графики» (1 ч) |
|
Выявить степень усвоения уч-ся материала по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Определение степени с натуральным показателем
|
|
Ввести понятия степени числа а с натуральным показателем и формировать у уч-ся умения преобразовывать произведение в степень и степень в произведение
|
Нахождение квадратов и кубов числа |
|
|
|
П.18 №377, 379, 385
|
|
38 |
Нахождение значений выражений, содержащих степени
|
|
Формировать у уч-ся умения выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени
|
|
|
|
|
№ 386, 387, 402
|
|
39 |
Умножение степеней
|
|
Ввести правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и закрепить его в ходе выполнения упражнений |
|
|
|
|
П.19, № 406, 408, 422, 426
|
|
40 |
Деление степеней
|
|
Вывести правило деления степеней с одинаковыми основаниями и закрепить его в ходе выполнения упражнений
|
|
|
|
|
П.19, №415, 418, 424
|
|
41 |
Возведение в степень произведения
|
|
Доказать свойство степени произведения и ввести правило возведения в степень произведения
|
Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями |
|
|
|
П.20, №429, 438, 440
|
|
42 |
Возведение в степень степени
|
|
Доказать свойство возведения степени в степень; сформулировать правило возведения степени в степень и научить применять это правило при выполнении упражнений
|
|
|
|
Карточки |
П.20, № 438; 447; 450; 453 |
|
43 |
Одночлен и его стандартный вид
|
|
Дать определение одночлена и научить приводить его к стандартному виду
|
|
|
|
|
П.21 № 458, 460, 466
|
|
44 |
Геометрические фигуры. Точка и прямая |
|
Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых. Уметь обозначать, точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, изображенные на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок |
|
|
|
|
П. 1-2, № 4 |
|
45 |
Умножение одночленов.
|
|
Повторить правила действий со степенями и закрепить их при умножении одночленов
|
Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями |
|
|
|
П.22 №469, 467 (б,г,е), 481
|
|
46 |
Возведение одночленов в степень
|
|
Рассмотреть правило возведения одночлена в степень и научить применять его при преобразовании выражений в одночлен стандартного вида
|
|
|
|
|
П. 22, №473, 477, 475
|
|
47 |
Отрезок. Измерение отрезков |
|
Знать понятие отрезка. Уметь измерять. отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка |
|
|
|
Линейка |
П. 3-4, № 7(1), 14 |
|
48 |
Функция у=х2 и её график
|
|
Рассмотреть построение графика функции у=х2 и её свойства; используя график функции у=х2 , научить находить значение функции и значения аргумента
|
Понятие модуля |
|
|
Линейка |
П.23 № 486; 493; 499
|
|
49 |
Полуплоскости. Полупрямая |
|
Знать понятие полуплоскости, полупрямой. Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые |
|
|
|
Линейка |
П. 5-6, № 13, 19 |
|
50 |
Функция у=х3 и её график
|
|
Познакомить уч-ся с функцией у=х3, рассмотреть её свойства и научить строить её график
|
Формулу объема куба |
Презентация |
|
Линейка |
П.23 № 489; 496; 558
|
|
51 |
Построение графиков функций у=х2 и у=х3 |
|
Закрепить навыки построения квадратичной параболы и кубической параболы. |
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
52 |
Угол. Биссектриса угла |
|
Знать понятие угла, различные виды углов. Знать понятие биссектрисы угла. Уметь измерять углы |
|
|
|
Линейка, транспортир |
П. 7, 18, № 24(1); 25 (1) |
|
53 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Повторить и обобщить изученный материал; закрепить навыки построения графиков; подготовить учащихся к контрольной работе
|
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
54 |
Откладывание отрезков и углов. |
|
Уметь откладывать от данной точки отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры |
|
|
|
Линейка |
П. 8, № 28; 31 |
|
55 |
Контрольная работа №4 по теме: «Степень и её свойства»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
56 |
Многочлен и его стандартный вид
|
|
Ввести понятие многочлена, степени многочлена; ввести понятие подобных членов многочлена и их приведения; сформировать умение приводить многочлены к стандартному виду
|
Приведение подобных слагаемых |
|
|
|
П.25 № 570 (в,г), 571, 573, 583
|
|
57 |
Решение задач. Откладывание отрезков и углов |
|
Знать понятие отрезка и угла. Уметь строить отрезки и углы |
|
|
|
Линейка |
П. 8, № 1,2 (в тетради) |
|
58 |
Сложение и вычитание многочленов
|
|
Повторить правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» и «минус»; рассмотреть сложение и вычитание многочленов
|
Правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» и «минус» |
|
|
|
П.26 № 586, 588, 596
|
|
59 |
Обобщающий урок по теме: «Откладывание отрезков и углов» . Контрольная работа №5 по теме: «Откладывание отрезков и углов» ( на 20-25 мин) |
|
Обобщить знания уч-ся, полученные при изучении данной темы; выявить степень усвоения уч-ся учебного материала
|
|
|
|
|
|
|
60 |
Сложение и вычитание многочленов
|
|
Научить применять правила сложения и вычитания многочленов для упрощения выражений
|
Правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» и «минус» |
|
|
|
№ 595(а, в), 596, 598
|
|
61 |
Сложение и вычитание многочленов
|
|
Закрепить навыки приведения подобных членов многочлена при решении уравнений, научить представлять многочлен в виде суммы или разности многочленов
|
|
|
|
Карточки |
№ 603(б), 605 (б,г,е), 606, 613 |
|
62 |
Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. |
|
Знать определение треугольника, свойства равенства треугольника, формулировку основного свойства существования треугольника. Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов |
|
|
|
Линейка |
П. 9,25 № 32, 33 |
|
63 |
Умножение одночлена на многочлен
|
|
Повторить распределительное свойство умножения и познакомить уч-ся с правилом умножения одночлена на многочлен, закрепить это правило при упрощении выражений
|
Распределительное свойство умножения |
|
|
|
П.27 № 617, 619, 653
|
|
64 |
Существование треугольника, равного данному |
|
Вывести свойства равенства треугольников
|
|
|
|
Линейка |
П.10 №36
|
|
65 |
Умножение одночлена на многочлен
|
|
Формировать навык умножения одночлена на многочлен
|
|
|
|
|
п.27 №630 (а-в), 631 (в,г), 632 (а)
|
|
66 |
Умножение одночлена на многочлен
|
|
Закрепить навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; проверить степень усвоения учащимися изученного материала в ходе самостоятельной работы
|
|
|
|
Карточки |
П.27 №634 (б, ж, и), 635 (д,е), 643
|
|
67 |
Смежные углы
|
|
Дать определение смежных углов; научить применять теорему о смежных углах при решении задач
|
|
|
|
Таблица, Линейка |
П.14 № 4 (1;3)
|
|
68 |
Вынесение общего множителя за скобки
|
|
Ввести понятие разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки; научить применять эти понятия при выполнении упражнений
|
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания |
|
|
|
П.28, № 659, 657 (ж-м), 661(г-е)
|
|
69 |
Смежные углы
|
|
Знать теорему о сумме смежных углов, следствие из нее. |
|
|
|
|
П. 14, № 6 |
|
70 |
Вертикальные углы |
|
Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах. Уметь строить вертикальные углы |
|
|
|
Таблица, Линейка |
П. 15, № 8, 10 |
|
71 |
Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы |
|
Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых. Уметь различать параллельные прямые на плоскости |
|
|
|
|
П. 11, № 41,42 |
|
72 |
Вынесение общего множителя за скобки
|
|
Закрепить навык вынесения общего множителя за скобки; научить применять способ вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений и делимости чисел
|
|
|
|
|
№662, 647, 668
|
|
73 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Закрепить умения и навыки вынесения общего множителя за скобки; научить выносить двучлен за скобки; подготовить учащихся к контрольной работе
|
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
74 |
Контрольная работа №6 по теме: «Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
75 |
Обобщающее повторение |
|
Обобщить и повторить основные понятия и темы за 2 четверть |
|
|
|
|
|
|
76 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|||||||||
77 |
Перпендикулярные прямые. |
|
Знать определение перпендикулярных прямых |
|
|
|
Линейка |
П. 16, № 13 |
|
78 |
Умножение многочлена на многочлен
|
|
Сформулировать правило умножения многочлена на многочлен и научить применять его при выполнении упражнений
|
Приведение подобных слагаемых и правила действия с рациональными числами |
|
|
|
П.29 № 678, 680 (г-е), 706 (а)
|
|
79 |
Доказательство от противного |
|
Знать метод от противного. Уметь применять метод от противного к решению задач |
|
|
|
|
П. 17, № 14 |
|
80 |
Умножение многочлена на многочлен
|
|
Повторить и обобщить изученный материал
|
|
|
|
|
№ 684, 687 (г-е), 697(в,г), 707
|
|
81 |
Разложение многочлена на множители способом группировки
|
|
Познакомить уч-ся с правилом разложения многочлена на множители способом группировки
|
Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки |
|
|
|
П.30 №710, 712, 720 (а)
|
|
82 |
Решение задач |
|
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур |
|
|
|
|
П. 13-17, № 16, задание в тетради |
|
83 |
Разложение многочлена на множители способом группировки
|
|
Закрепить навык разложения многочлена на множители способом группировки; проверить степень усвоения материала учащимися в ходе самостоятельной работы
|
|
|
|
|
№ 714, 717; 718 (в, г), 720(б)
|
|
84 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов |
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
85 |
Разложение многочлена на множители способом группировки
|
|
Формировать навык разложения многочлена на множители способом группировки |
|
|
|
Карточки |
Задание в тетради |
|
86 |
Разложение многочлена на множители способом группировки
|
|
Обобщить и закрепить навык разложения многочлена на множители способом группировки |
|
|
|
Карточки |
Задание в тетради |
|
87 |
Контрольная работа № 7 по теме «Смежные и вертикальные углы» |
|
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов |
|
|
|
|
|
|
88 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. Подготовка к контрольной работе
|
|
Обобщить и скорректировать умения и навыки уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
89 |
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем |
|
Знать 1-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач |
|
Презентация |
|
Линейка |
П. 20, 21, №1, 2 |
|
90 |
Контрольная работа №8 по теме: «Произведение многочленов»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
91 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
|
|
Вывод формул (а+b)2 и первичное закрепление материала
|
|
|
|
|
П.32 №800, 803 (д-з), 805, 830
|
|
92 |
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем |
|
Знать 1-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач |
|
|
|
Линейка |
П. 20, № 3, 4 |
|
93 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
|
|
Закрепить умение использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух одночленов при преобразовании выражений
|
|
|
|
Карточки |
№816, 819, 822, 829
|
|
94 |
Второй признак равенства треугольников |
|
Знать 2-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач |
|
|
|
Карточки, Линейка |
П. 22, № 5, 7 |
|
95 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
|
|
Сформировать умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
|
|
|
|
|
П. 33 №835,838, 839 (г-е)
|
|
96 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
|
|
Закрепить навык разложения многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
|
|
|
|
Таблица |
№840 (в), 845 (а,б), 851
|
|
97 |
Равнобедренный треугольник. Решение задач |
|
Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольника; теорему о свойствах углов равнобедренного треугольника. Уметь применять определения и теорему при решении задач |
|
|
|
Линейка |
П. 23, №9,13 |
|
98 |
Умножение разности двух выражений на их сумму
|
|
Вывести формулу разности квадратов; формировать умение применять эту формулу при умножении многочленов
|
|
|
|
|
П. 34 № 855, 857 (б,г,е,з), 858
|
|
99 |
Решение задач |
|
Знать 2-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач |
|
|
|
Карточки |
№ 10, 15 |
|
100 |
Умножение разности двух выражений на их сумму
|
|
Закрепить навык применения формулы разность квадратов в ходе выполнения практических упражнений
|
|
|
|
Карточки |
№ 867, 869 (д-з), 875, 881 (а,б)
|
|
101 |
Разложение разности квадратов на множители
|
|
Сформировать навык разложения разности квадратов на множители с помощью формулы
|
Основное свойство дроби |
|
|
|
№ 884 (а-е), 888, 890 (а-в)
|
|
102 |
Контрольная работа № 9 по теме: «1 и 2 признаки равенства треугольников» |
|
Контроль знаний, умений и навыков по данной теме |
|
|
|
|
|
|
103 |
Разложение разности квадратов на множители
|
|
Закрепить навык разложения разности квадратов на множители
|
|
|
|
Карточки |
№ 892 (е-и), 893 (а-г), 896, 903 (а)
|
|
104 |
Обратная теорема |
|
Знать понятие обратной теоремы. Уметь применять обратную теорему на практике |
|
|
|
|
П. 24, № 16, 17 |
|
105 |
Разложение на множители суммы и разности кубов
|
|
Научить раскладывать многочлен на множители с помощью формул суммы и разности кубов
|
Правило умножения многочлена на многочлен |
|
|
|
П. 36 № 906, 908, 917
|
|
106 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Обобщить и скорректировать умения и навыки уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
107 |
Свойство медианы равнобедренного треугольника |
|
Знать теорему о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. |
|
|
|
Линейка |
П. 26, № 20, 24 |
|
108 |
Контрольная работа №10 по теме: «Формулы сокращенного умножения»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
109 |
Третий признак равенства треугольников |
|
Знать 3-й признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с применением 3-го признака |
|
Презентация |
|
Линейка |
П. 27, № 29, 32 |
|
110 |
Преобразование целого выражения в многочлен
|
|
Познакомить уч-ся с понятием целого выражения, научить преобразовывать целое выражение в многочлен
|
Приведение подобных слагаемых |
|
|
|
П.37 №921, 926, 933
|
|
111 |
Преобразование целого выражения в многочлен
|
|
Закрепить навык преобразования целого выражения в многочлен
|
|
|
|
Карточки |
№924, 928, 931
|
|
112 |
Третий признак равенства треугольников |
|
Знать 3-й признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с применением 3-го признака |
|
|
|
Линейка |
П. 27, № 33,38 |
|
113 |
Применение различных способов для разложения на множители
|
|
Формировать умения раскладывать многочлены на множители различными способами
|
|
|
|
|
П.38 №935, 938, 937, 955
|
|
114 |
Решение задач |
|
Знать 1-й, 2-й, 3-й признаки равенства треугольников. Уметь применять признаки к решению задач |
|
|
|
|
П. 27, № 39, 40 |
|
115 |
Применение различных способов для разложения на множители
|
|
Продолжить формирование навыка разложения многочлена на множители различными способами
|
|
|
|
|
№943, 946, 950
|
|
116 |
Применение преобразований целых выражений
|
|
Закрепить навыки разложения на множители многочлена различными способами
|
|
|
|
Карточки |
№ 992 (а,б), 1003 (в), 1012
|
|
117 |
Контрольная работа № 11 по теме: «Третий признак равенства треугольников» |
|
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования |
|
|
|
|
|
|
118 |
Применение преобразований целых выражений
|
|
Формировать умение применять преобразование целых выражений для доказательств утверждений, для вычислений
|
|
|
|
|
№ 979, 1015, 1017
|
|
119 |
Параллельность прямых |
|
Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых; теорему о параллельности двух прямых третьей. Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного |
|
|
|
Линейка |
П. 29, №1, 4 |
|
120 |
Применение преобразований целых выражений
|
|
Закрепить навык разложения разности квадратов на множители
|
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
121 |
Подготовка к контрольной работе по теме: «Преобразование целых выражений»
|
|
Обобщить и скорректировать умения и навыки уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
122 |
Параллельность прямых |
|
Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых; теорему о параллельности двух прямых третьей. Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного |
|
|
|
Линейка |
Задание в тетради |
|
123 |
Контрольная работа № 12 по теме: «Преобразование целых выражений»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
124 |
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей |
|
Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь построить рисунок, объяснить, какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними |
|
|
|
Таблица |
П. 30, № 5, 7 |
|
125 |
Линейное уравнение с двумя переменными
|
|
Познакомить уч-ся с понятием линейного уравнения с двумя переменными и его решением
|
Взаимное расположение графиков |
|
|
|
П.40 №1028, 1031, 1043 (а)
|
|
126 |
График линейного уравнения с двумя переменными
|
|
Научить уч-ся строить график линейного уравнения с двумя переменными
|
|
|
|
Линейка |
П.41 №1046, 1048(д,е), 1050(а)
|
|
127 |
Признак параллельности прямых |
|
Знать теорему и следствия из нее. Уметь применять теорему при решении задач |
|
|
|
Линейка |
П. 31, №8, 9 |
|
128 |
График линейного уравнения с двумя переменными
|
|
Научить уч-ся с помощью графика определять является ли некоторая пара чисел решением линейного уравнения
|
Определение линейной функции и ее графика |
Презентация |
|
Карточки |
№1050 (б,в), 1053, 1054
|
|
4 четверть |
|||||||||
129 |
Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей |
|
Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь применять свойство при решении задач |
|
|
|
Линейка |
П. 32, №12, 14 |
|
130 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными
|
|
Ввести понятия системы линейных уравнений с двумя переменными, решения системы.
|
Формулы сокращенного умножения |
|
|
|
П.42 №1057, 1060 (а,б), 1065 (а)
|
|
131 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными
|
|
Научить находить решения системы графическим способом
|
|
|
|
Карточки |
№ 1061, 1064, 1065 (б)
|
|
132 |
Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей |
|
Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь применять свойство при решении задач |
|
|
|
Линейка |
П. 32, №15, 17 |
|
133 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными
|
|
Закрепить навык решения систем линейных уравнений с двумя переменными |
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
134 |
Сумма углов треугольника |
|
Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из нее. Уметь решать задачи с применением теоремы |
|
|
|
|
П. 33, № 18, 24 |
|
135 |
Способ подстановки
|
|
Научить решать системы линейных уравнений способом подстановки
|
|
|
|
|
П.43 № 1069(б,г,е), 1070(а,в), 1079 (б)
|
|
136 |
Способ подстановки
|
|
Закрепить навык решения систем линейных уравнений способом подстановки
|
|
|
|
|
№1072 (а,д), 1074, 1079 (а)
|
|
137 |
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
|
Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из нее. Уметь решать задачи с применением теоремы о сумме углов треугольника |
|
|
|
Линейка |
П. 33, №25, 31 |
|
138 |
Способ подстановки
|
|
Продолжить формирование навыка решения систем линейных уравнений способом подстановки
|
|
|
|
|
№1076 (б), 1077 (б,г), 1080
|
|
139 |
Внешние углы треугольника |
|
Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле. Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач |
|
|
|
Линейка |
П. 34, № 32, 36 |
|
140 |
Способ сложения
|
|
Научить решать системы линейных уравнений способом сложения
|
|
|
|
|
П.44 № 1082 (в,г), 1083 (а, б), 1084 (д,е), 1098
|
|
141 |
Способ сложения
|
|
Закрепить навык решения систем линейных уравнений способом сложения
|
|
|
|
Карточки |
№1085 (в,г), 1093(а,б), 1088
|
|
142 |
Прямоугольный треугольник |
|
Знать определение прямоугольного треугольника, название его сторон. Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника |
|
|
|
Линейка |
П. 35, №41; 42 |
|
143 |
Способ сложения
|
|
Продолжить формирование навыка решения систем линейных уравнений способом сложения
|
|
|
|
|
№1094(в,г), 1095 (в,г), 1097
|
|
144 |
Прямоугольный треугольник |
|
Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять признаки при решении задач |
|
|
|
|
П. 35, № 45; 46 |
|
145 |
Решение задач с помощью систем уравнений
|
|
Познакомить уч-ся с решением задач с помощью систем уравнений
|
|
|
|
|
П.45 №1100, 1102, 1123
|
|
146 |
Решение задач с помощью систем уравнений
|
|
Закрепить умение решать задачи с помощью систем уравнений
|
|
|
|
|
№1107, 1110; 1124
|
|
147 |
Существование и единственность перпендикуляра к прямой |
|
Знать определение расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач |
|
|
|
Линейка |
П. 36, №48, 51 |
|
148 |
Решение задач с помощью систем уравнений
|
|
Продолжить формирование навыка решения задач с помощью систем уравнений
|
|
|
|
|
№1113, 1116, 1125
|
|
149 |
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» |
|
Знать теорему о сумме углов треугольника; признаки равенства прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи по теме |
|
|
|
Карточки |
П. 35, 36, №38, 40 |
|
150 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Обобщить и скорректировать умения и навыки уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
Задание в тетради
|
|
151 |
Контрольная работа №13 по теме: «Системы линейных уравнений»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
152 |
Контрольная работа № 14 по теме: «Сумма углов треугольника» |
|
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования |
|
|
|
|
|
|
153 |
Преобразование выражений
|
|
Повторить и закрепить навыки тождественных преобразований выражений
|
|
|
|
|
П.1-6 №183, 193(а,б), 212
|
|
154 |
Повторение темы «Начальные геометрические сведения» |
|
Знать начальные геометрические сведения. Уметь решать задачи по теме |
|
|
|
|
П. 1-13, №12,17, 37,40 |
|
155 |
Решение линейных уравнений с одной переменной
|
|
Повторить решение линейных уравнений с одной переменной и уравнений, приводящих к ним
|
|
|
|
|
П.7-8 №241, 248, 988, 687(а,б)
|
|
156 |
Решение задач с помощью уравнений
|
|
Повторить решение задач с помощью уравнений
|
|
|
|
|
П.9 №249, 251, 245
|
|
157 |
Повторение темы «Признаки равенства треугольников» |
|
Знать признаки равенства треугольников. Уметь решать задачи по теме |
|
|
|
Карточки |
П. 14-17, №6,10 |
|
158 |
Функции и их графики
|
|
Повторить понятие функции и построение графиков функций
|
|
|
|
Линейка |
П.10-15 №359, 363, 375, 380
|
|
159 |
Повторение темы «Признаки равенства треугольников» |
|
Знать признаки равенства треугольников. Уметь решать задачи по теме |
|
|
|
|
П. 14-17, №15,33 |
|
160 |
Степень и её свойства
|
|
Повторить определение степени с натуральным показателем и её свойства
|
|
|
|
|
П.16-18 №552, 554, 577
|
|
161 |
Одночлены
|
|
Повторить понятие одночлена и его стандартного вида
|
|
|
|
|
П.19-23 №589 (б),597, 598
|
|
162 |
Повторение темы «Сумма углов треугольника. Параллельные прямые» |
|
Знать теорему о сумме углов треугольника, о параллельных прямых. Уметь решать задачи по теме |
|
|
|
|
П. 29-33, №8,17, |
|
163 |
Действия с многочленами
|
|
Повторить понятие многочлена и его стандартного вида, повторить действия с многочленами
|
|
|
|
|
П.24-30 №792, 795, 820
|
|
164 |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
|
Обобщение и коррекция знаний по всему материалу 7 класса |
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
165 |
Формулы сокращенного умножения
|
|
Повторить формулы сокращенного умножения и различные способы разложения многочлена на множители
|
|
|
|
Карточки |
П.31-38 №1035, 1043, 1048, 1082
|
|
166 |
Системы линейных уравнений
|
|
Повторить способы решения систем линейных уравнений
|
|
|
|
|
П.39-44 №1227, 1225, 1236
|
|
167 |
Итоговая контрольная работа по геометрии |
|
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования |
|
|
|
|
|
|
168 |
Решение задач с помощью систем уравнений |
|
Повторить способы решения задач с помощью систем линейных уравнений
|
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
169 |
Итоговый зачет |
|
Проверка знаний, умений и навыков уч-ся за курс алгебры 7-го класса |
|
|
|
|
|
|
170 |
Итоговая контрольная работа по алгебре
|
|
Проверка знаний, умений и навыков уч-ся за курс алгебры 7-го класса |
|
|
|
|
|
|