На главную             Документация         Методическая копилка       Содержание          Тематическое планирование

 

 

№ урока

 

 

 

Содержание (тема урока)

Сроки проведения

 

 

Цели и задачи урока

 

 

Повторение на уроке

Использование ИКТ

ВШК

 

Оборудование

 

Домашнее задание

Примечание

Делимость чисел -20 ч

 

Делители и кратные – 3 ч

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 – 3 ч

Признаки делимости на 9 и на 3 – 2 ч

Простые и составные числа – 2 ч

Разложение чисел на простые множители – 2 ч

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа – 3 ч

Наименьшее общее кратное – 4 ч

Контрольная работа №1 – 1 ч

 

1

Вводное повторение

 

 

Выявление уровня вычислительных навыков уч-ся, коррекция знаний и умений

 

Повторить понятие обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и действия над ними

 

 

 

 

№19; 25(1)

 

2

Делители и кратные

 

 

Ввести понятия  делителя и кратного числа

 

Повторить компоненты при делении

 

 

 

П.1 №30 (а,б), 27(а,в); 25(2)

 

 

3

Делители и кратные

 

 

Отработка умения учащихся находить делители и кратные чисел

Повторить правила действий с десятичными дробями

 

 

Карточки

№ 26; 30 (в)

 

4

Делители и кратные

 

 

Закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел.

Повторить способы решения уравнений

 

 

 

№28; 27(в,г); 30 (г)

 

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

Познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2

 

Повторить понятия правильных и неправильных дробей

Презентация

 

 

П.2

№ 54 (2), 55, 60(а,б)

 

 

 

 

6

 

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

Закрепить признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

 

 

Карточки

№ 59(а), 56, 60(в)

 

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

Обобщить и закрепить навыки уч-ся по применению признаков делимости на 10, на 5 и на 2

 

Компоненты при делении, умножении, сложении и вычитании

 

 

 

№59(б); 57; 58; 60 (г)

 

8

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

Познакомить уч-ся с признаками делимости на 9 и на 3

 

 

 

 

 

П.3 №86, 88, 90; 91 (а,в)

 

 

9

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

Закрепить навыки уч-ся по применению признаков делимости на 9 и на 3

 

 

 

 

Карточки

№87; 89; 92; 91(б,г)

 

10

Простые и составные числа

 

 

Дать определение простых и составных чисел

 

 

 

 

 

П.4 №115, 117 ,119

 

 

11

Разложение чисел на простые множители

 

 

Научить уч-ся раскладывать числа на простые множители по схеме

 

 

 

 

 

П.5 №139(1,2), 141 (а), 138(2)

 

 

12

Разложение чисел на простые множители

 

 

Обобщить и закрепить навыки уч-ся по разложению чисел на простые множители 

 

 

 

 

Карточки

№141(в), 139(3,4); 143

 

 

13

Наибольший общий делитель.

 

 

Ввести понятие наибольшего общего делителя; формировать навык нахождения наибольшего общего делителя

Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Презентация

 

 

П.6 №169 (а), 170(а, б); 173; 178

 

 

14

Наибольший общий делитель.

 

Взаимно простые числа

 

 

Дать определение взаимно простых чисел

Научить находить наибольший  общий делитель по схеме

 

 

 

 

 

№ 169(б); 171, 174; 170 (в,г)

 

 

15

Наименьшее общее кратное.

 

 

Ввести определение наименьшего общего кратного чисел

 

 

 

 

Карточки

П.7 №202(а, б), 204, 206(а); 145 (а)

 

 

16

Наименьшее общее кратное.

 

 

Научить находить наименьшее общее кратное по схеме

 

 

 

 

 

№202(в, г), 205, 206(б); 145 (б)

 

 

17

Наименьшее общее кратное.

 

 

Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя; отрабатывать умение решать задачи на использование НОК и НОД

Повторить теорию по теме: «Делимость чисел»

 

 

Карточки

№ 203; 200(1); 206(в); 210 (а)

 

18

Наименьшее общее кратное.

 

 

Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом

 

 

 

 

№ 190 (а-в); 200 (2); 206 (г); 210 (б)

 

19

Подготовка к контрольной работе

 

 

Обобщить, повторить и закрепить знания уч-ся по темам «НОД и НОК чисел»

 

 

 

 

 

Задание в тетради

 

20

Контрольная работа №1 по теме : «Делимость чисел»

 

 

Проверить знания, умения и навыки уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  - 22 ч

Основное свойство дроби – 2 ч

Сокращение дробей – 3 ч

Приведение дробей к общему знаменателю – 3 ч

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 6 ч

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание смешанных чисел – 6 ч

Контрольная работа №3

 

21

Основное свойство дроби

 

 

Сформулировать основное свойство дроби и формировать навык применения этого свойства

 

 

Презентация

 

 

П.8 №207, 239(а), 240 (а,в); 221 (а,б); 241(а)

 

 

22

Основное свойство дроби

 

 

Закрепить навык применения основного свойства дроби

 

Нахождение НОД и НОК чисел

 

 

Карточки

№ 220, 239(б), 241 (б); 221 (в,г); 240 (б,г)

 

 

23

Сокращение дробей

 

 

Познакомить уч-ся с правилом сокращения дробей

 

Признаки делимости чисел и основное свойство дроби

 

 

 

П.9 №268(а), 270, 274(а); 263

 

 

24

Сокращение дробей

 

 

Закрепить навыки уч-ся при сокращении дробей

 

Основное свойство дроби

 

 

 

№268(б), 271. 274(б); 264     

 

 

25

Сокращение дробей

 

 

Обобщить знания и умения уч-ся по данной теме

 

Решение уравнений

 

 

Карточки

№ 268(в), 272, 269; 224

 

 

26

Приведение дробей к общему знаменателю

 

 

Познакомить уч-ся с правилом приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

 

Основное свойство дроби, деление дробей

Презентация

 

 

П.10 №297 (а,б), 300(а,б,в), 301; 303 (а)

 

 

27

Приведение дробей к общему знаменателю

 

 

Закрепить навыки уч-ся по применению правила приведения дробей к наим. общ. знаменателю

 

 

 

 

Карточки

№297(в,г), 300 (г-е), 303(б); 302

 

 

28

Приведение дробей к общему знаменателю

 

 

Продолжить формирование навыка приведения дробей к общему знаменателю

 

Комбинаторные задачи

 

 

 

№298, 300(ж,з), 299; 296 (1)

 

 

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

 

 

Познакомить уч-ся с правилом сравнения дробей с разными знаменателями

 

Основное свойство дроби

 

 

 

П.11 №359(а-г), 361; 370

 

 

30

Сравнение дробей с разными знаменателями

 

 

Закрепить навыки уч-ся при сравнении дробей с разными знаменателями

 

Порядок действий

 

 

 

№359(д-з), 362; 371

 

 

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

 

 

Несократимые дроби и смешанные числа

Презентация

 

 

П.11(часть 2) №360(а-з), 363; 372

 

 

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

Закрепление навыков действий над обыкновенными дробями

Переместительное и сочетательное свойства сложения

 

 

Карточки

№360(и-п), 364, 373(а)

 

 

 

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

Отрабатывать умение сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

Свойства вычитания, свойство нуля

 

 

 

№ 368, 366, 373 (б); 374 (б)

 

 

34

Подготовка к контрольной работе

 

 

Повторить и обобщить знания и умения уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

№ 367; 369; 373 (в); 375

 

35

Контрольная работа №2 по теме: «Действия с дробями с разными знаменателями»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

Познакомить уч-ся с правилом сложения и вычитания смешанных чисел

 

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Презентация

 

 

П.12 №414(а-г), 416(а,б), 418, 425 (а)

 

 

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

Закрепить правило сложения и вычитания смешанных чисел

 

Решение уравнений

 

 

Карточки

№414(д-з), 419, 416(в); 425 (б)

 

 

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

Продолжить формирование навыка по применению правила сложения и вычитания смешанных чисел

 

 

 

 

 

№420, 415(а-д), 426(а); 413 (1)

 

 

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

Формировать умения  и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел

 

 

 

 

№415 (е-и), 421, 426( б); 413 (2)

 

 

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

Формировать умения  и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел при решении задач и уравнений

Разложение числа на взаимно-простые множители

 

 

Карточки

№423, 422 (а); 426 (в); 417(а,б)

 

 

41

Подготовка к контрольной работе

 

 

Повторить и обобщить знания и умения уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

Задание на карточках

 

42

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение и деление обыкновенных дробей – 34 ч

 

Умножение дробей – 5 ч

Нахождение дроби от числа – 4 ч

Применение распределительного свойства умножения – 5 ч

Контрольная работа №4 – 1 ч

Взаимно обратные числа – 2 ч

Деление – 5 ч

Контрольная работа №5 – 1 ч

Нахождение числа по его дроби – 5 ч

Дробные выражения – 5 ч

Контрольная работа №6 – 1 ч

 

43

Умножение дробей

 

 

Познакомить уч-ся с правилом умножения дробей

 

Основное свойство дроби

Презентация

 

 

П.13 №472(ж,з, и,к,м), 427, 432, 482(а)

 

 

44

Умножение дробей

 

 

Ввести правило умножения смешанных чисел; учить применять правило умножения смешанных чисел при решении примеров и задач

 

 

 

Карточки

№472(а-е), 474; 475; 483

 

 

45

Умножение дробей

 

 

Изучить свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей

Сложение и вычитание дробей

 

 

 

№472 (к –п); 476, 477, 482 (б)

 

 

46

Урок-игра «Счастливый случай»

 

Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования

 

 

 

 

 

 

47

Нахождение дроби от числа

 

 

Сформулировать правило нахождения дроби от числа

 

Сравнение чисел, проценты

 

 

 

П.14 №523, 524, 534(а); 533

 

 

48

Нахождение дроби от числа

 

 

Закрепить навык нахождения дроби от числа

 

 

 

 

Карточки

№526, 525, 534(б); 531

 

 

49

Нахождение дроби от числа

 

 

Продолжить формирование навыка нахождения дроби от числа

 

 

 

 

 

№527, 530, 534(в); 528

 

 

50

Нахождение дроби от числа

 

 

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Нахождение дроби от числа»

 

Решение задач с помощью уравнения

 

 

 

№529, 532, 534(г); 520(2)

 

 

51

Применение распределительного свойства умножения

 

 

Напомнить уч-ся формулировку распределительного св-ва умножения

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Презентация

 

 

П.15 №549, 553, 562

 

 

52

Применение распределительного свойства умножения

 

 

Научить применять распределительное свойство  при умножении смешанных чисел на натуральное число

 

Упрощение выражений

 

 

Карточки

№567, 566(1), 571; 572

 

 

53

Применение распределительного свойства умножения

 

 

Закрепить навык применения распредели-

тельного свойства

 

Упрощение выражений

 

 

 

№568(а,б), 574, 566(2)

 

 

54

Применение распределительного свойства умножения

 

 

Формировать навык применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений

 

 

 

 

№568(г,е), 573, 569 (а, б); 576 (а)

 

 

55

Применение распределительного свойства умножения

 

 

Формировать навык применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений

 

 

 

 

№568(в,д), 569(в), 570

 

 

56

Подготовка к контрольной работе

 

 

Повторить, обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

 

 

 

 

 

Задание на карточках

 

57

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

58

Взаимно обратные числа

 

Дать определение взаимно обратных чисел

 

Правило умножения дробей

 

 

 

П.16 №591 (б), 592 (а, в), 595(а), 593

 

59

Взаимно обратные числа

 

Отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным

Порядок действий

 

 

Карточки

№591(а); 592 (г-д); 594; 595 (б)

 

60

Деление

 

 

Сформулировать правило деления дробей

 

Связь между компонентами и результатами действий

Презентация

 

 

П.17 №633(а-е), 637, 640; 646 (а)

 

 

61

Деление

 

 

Учить применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений

 

 

 

 

№633(ж-к), 638, 641

 

 

62

Деление

 

 

Продолжить формирование навыка деления дробей

 

 

 

 

Карточки

№639, 634, 642; 646 (в)

 

 

63

Деление

 

 

Отрабатывать умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики

 

 

 

Карточки

№635(а-в), 630, 643; 646 (г)

 

 

64

Подготовка к контрольной работе

 

 

Систематизировать и обобщить знания по теме: «Деление дробей»; подготовить учащихся к контрольной работе

 

 

 

 

Задание на карточках

 

65

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по теме: «Деление обыкновенных дробей»

 

 

 

 

 

 

 

66

Нахождение числа по его дроби

 

Ввести правило нахождения числа по его дроби; показать его применение при решении задач.

 

 

 

 

П.18 №680, 685, 691(а)

 

 

67

Нахождение числа по его дроби

 

Развивать умения находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи

Степень числа

 

 

Карточки

№683, 687, 691(б)

 

 

68

Нахождение числа по его дроби

 

Продолжить формирование навыка нахождения чисел по их дроби

 

 

 

 

 

№681, 682, 684; 691 (в)

 

 

69

Нахождение числа по его дроби

 

Формировать навык нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

 

 

 

 

№679, 690

 

 

70

Нахождение числа по его дроби

 

Обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи

 

 

 

Карточки

Задание в тетради

 

71

Дробные выражения

 

 

Дать определение дробных выражений

 

 

Презентация

 

 

П.19 №716 (а,е), 710, 705

 

 

72

Дробные выражения

 

 

Сформировать навык нахождения значений дробных выражений

 

 

 

 

Карточки

Задание на карточках

 

73

Дробные выражения

 

 

Продолжить формирование навыка нахождения значений дробных выражений

 

 

 

 

№697 (в,г); 715 (1)

 

74

Дробные выражения

 

 

Продолжить формирование навыка нахождения значений дробных выражений

 

 

 

 

Задание на карточках

 

75

Подготовка к контрольной работе

 

 

Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; подготовка учащихся к контрольной работе по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

 

 

 

 

№716(в,г,з), 711, 632 (3,4)

 

 

76

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

Отношения и пропорции – 17 ч

 

Отношения – 3 ч

Пропорции – 2 ч

Повторение материала 1 полугодия – 1 ч

Прямая  и обратная пропорциональная зависимости – 3 ч

Контрольная работа №7 – 1 ч

Масштаб – 2 ч

Длина окружности и площадь круга – 2 ч

Шар – 2 ч

Контрольная работа №8 – 1 ч

 

77

Отношения

 

 

Ввести понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определить , что показывает отношение

 

 

Презентация

 

 

П.20 №751, 754, 759(а)

 

 

78

Отношения

 

 

Ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин

 

 

 

Карточки

№752, 755, 759(б)

 

 

79

Пропорции

 

 

Закрепить умение находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции

 

 

 

 

№777(в), 774, 781(а); 780

 

 

80

Пропорции

 

 

Формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид пропорции

 

 

 

 

№777(г), 775, 781(б)

 

 

81

Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за 1 полугодие (резерв)

 

Систематизировать, обобщить, повторить знания по теме: «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач

 

 

 

 

§ 22 стр.128, устно № 782

 

 

3 четверть

82

Прямая  и обратная пропорциональная зависимость

 

 

Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; учить определять, какой зависимостью являются данные величины

 

Презентация

 

 

П.22 №811, 813; 785

 

 

83

Прямая  и обратная пропорциональная зависимость

 

 

Отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции

 

 

 

Карточки

№, 814, 815; 816

 

 

84

Прямая  и обратная пропорциональная зависимость

 

 

Отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции, уравнения, записанные в виде пропорции

 

 

 

 

№, 812, 817; 818

 

 

85

Подготовка к контрольной работе

 

 

Повторить и обобщить знания уч-ся по теме: «Отношения и пропорции»

 

 

 

 

 

Задание в тетради

 

86

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

87

Масштаб

 

 

Ввести понятие масштаба карты; показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе

 

 

Презентация

 

Географии

ческая карта

П.23 №842,844, 846(а)

 

 

88

Масштаб

 

 

Способствовать выработке умений и навыков решения задач, связанных с масштабом

 

 

 

 

Карточки

№845, 843, 846(б)

 

 

89

Длина окружности и площадь круга

 

Актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах; вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса

 

 

 

Нить, стакан, циркуль

П.24 №867, 868, 872

 

90

Длина окружности и площадь круга

 

 

Актуализация знаний учащихся о круге и его элементах; ознакомить учащихся с формулой для нахождения площади круга.

 

 

 

 

№869, 870

 

91

Шар

 

Обобщить знания учащихся о шаре и сфере, их элементах.

 

 

 

Макет шара

П.25 №886, 871, 873(а,б)

 

 

92

Подготовка к контрольной работе

 

 

Обобщить и закрепить изученный материал

 

 

 

 

 

№887, 888, 873(в,г)

 

 

93

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

 

Проверить знания и умения уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

Положительные и отрицательные числа – 13 ч

 

Координаты на прямой – 3 ч

Противоположные числа – 2 ч

Модуль числа – 2 ч

Сравнение чисел – 3 ч

Изменение величин – 2 ч

Контрольная работа №9 – 1 ч

 

94

Координаты на прямой

 

Познакомить уч-ся с отрицательными числами, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой

 

 

Презентация

 

Линейка

П.26 №914, 920, 917(2)

 

95

Координаты на прямой

 

Учить уч-ся изображать на координатной прямой точки по их координатам

 

 

 

 

Линейка

№ 890 (а); 917 (3), 921

 

 

96

Координаты на прямой

 

Формировать навык нахождения точек на координатной прямой

 

 

 

 

Линейка

№ 890 (б); 919, 917(4)

 

 

97

Противоположные числа

 

 

Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам

 

 

 

 

 

П.27 №943, 945 (а,б), 946; 949 (а)

 

 

98

Противоположные числа

 

 

Закрепить понятие противоположных чисел

 

 

 

 

Карточки

№ 944; 945 (в,г), 947, 949(б)

 

 

99

Модуль числа

 

 

Ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел

 

 

 

 

Линейка

П.28 №967, 968(а-г), 971; 969

 

 

100

Модуль числа

 

 

Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе выполнения упражнений

 

 

 

 

 

№ 968(д-з), 970, 963; 972

 

 

101

Сравнение чисел

 

 

Повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую

 

 

 

 

 

П.29 № 995, 992(1), 994 (1)

 

 

102

Сравнение чисел

 

 

Вырабатывать навыки сравнения чисел и нахождения модуля числа

 

 

 

 

Карточки

№996, 992 (2), 994(2)

 

 

103

Изменение величин

 

 

Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин

 

 

Презентация

 

 

П.30 №1015, 1017

 

 

104

Изменение величин

 

 

Систематизировать знания учащихся и навыки при решении задач, связанных с изменением величин

 

 

 

 

П.30 № 1016; 1019 (а)

 

 

105

Подготовка к контрольной работе

 

 

Закрепить изученный материал, упражнять уч-ся в сравнении чисел и нахождении модуля чисел; подготовить к контрольной работе

 

 

 

 

 

№ 989, 901, 1010

 

 

106

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч

 

Сложение чисел с помощью координатной прямой – 2 ч

Сложение отрицательных чисел – 2 ч

Сложение чисел с разными знаками – 3 ч

Вычитание – 3 ч

Контрольная работа №10 – 1 ч

 

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

 

Отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой

 

 

 

 

П.31 №1039(а-г), 1040, 1042 (а)

 

 

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

 

Выработать у уч-ся навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.

 

 

 

 

 

№1039(д-з), 1041, 1042(б)

 

 

109

Сложение отрицательных чисел

 

 

Познакомить уч-ся с правилом сложения отрицательных чисел

 

Презентация

 

 

П.32 №1056(а-е), 1057 (а), 1060 (а)

 

 

110

Сложение отрицательных чисел

 

 

Закрепить в ходе выполнения упражнений правило сложения отрицательных чисел

 

 

 

 

Карточки

№1056(ж-м), 1057(б), 1059, 1060 (б)

 

 

111

Сложение чисел с разными знаками

 

 

Познакомить уч-ся с правилом сложения чисел с разными знаками

 

 

 

 

 

П.33 №1081(а-д), 1083, 1080(1)

 

 

112

Сложение чисел с разными знаками

 

 

Способствовать выработке навыков сложения чисел с разными знаками

 

 

 

 

 

№1081(е-к), 1080 (2), 1084

 

 

113

Сложение чисел с разными знаками

 

 

Продолжить формирование навыков сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел

 

 

 

 

Карточки

№1081(л-р), 1085; 1019 (а)

 

 

114

Вычитание

 

 

Вспомнить в чем смысл вычитания чисел; ввести правило вычитания отрицательных чисел

 

 

 

 

 

П.34 №1109(а-д), 1110, 1115; 1111

 

 

115

Вычитание

 

 

Отрабатывать умение вычитать числа с одинаковыми и разными знаками

 

 

 

Карточки

№1109(е-к), 1097(г-е), 1116; 1113 (1 столбик)

 

 

116

Подготовка к контрольной работе

 

 

Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; подготовить уч-ся к написанию контрольной работы

 

 

 

 

№1109(л-п), 1112, 1116; 1113 (2 столбик)

 

 

117

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

 

 

Выявить степень усвоения уч-ся правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

 

 

 

 

 

 

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч

 

Умножение - 3 ч

Деление – 3 ч

Рациональные числа – 2 ч

Свойства действий с рациональными числами – 3 ч

Контрольная работа №11 – 1 ч

 

118

Умножение

 

 

Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел.

 

 

Презентация

 

 

П.35 №1143(а-г), 1144(а,б), 1146; 1145 (а,г)

 

 

119

Умножение

 

 

Научить применять правило умножения положительных и отрицательных чисел в ходе выполнения упражнений

 

 

 

 

Карточки

№1143(д-з), 1144(в,г), 1147; 1145 (б,д)

 

 

120

Умножение

 

 

Способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел

 

 

 

 

 

№1143(и-м), 1144 (д,е), 1148; 1145 (в,е)

 

 

121

Деление

 

 

Познакомить уч-ся с правилом деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

 

 

 

 

 

П.36 №1172(а-г), 1173(а,б), 1174 (а-в); 1177 (а)

 

 

122

Деление

 

 

Формировать навык деления чисел с разными знаками

 

 

 

 

 

№1172(д-з), 1173(в,г), 1174 (г-е); 1177 (б)

 

 

123

Деление

 

 

Формировать навык деления чисел с разными знаками

 

 

 

 

Карточки

№1172(и-м), 1173(д,е), 1174 (ж,з); 1159 (а)

 

 

124

Рациональные числа

 

Вести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

 

 

 

 

 

П.37 №1196 , 1175, 1200 (а)

 

 

125

Рациональные числа

 

Способствовать выработке навыков и умений в представлении обыкновенных дробей в виде приближенного значения десятичной дроби

 

 

 

 

 

 №1199, 1197, 1198; 1200 (б)

 

 

126

Свойства действий с рациональными числами

 

 

Повторить переместительный и сочетательный законы сложения и показать на примерах их применение для рациональных чисел

 

 

 

 

 

П.38 №1226 (а,б), 1227 (а,б), 1230; 1228

 

 

127

Свойства действий с рациональными числами

 

 

Научить применять свойства умножения к рациональным числам

 

 

 

 

Карточки

№1226(в,г), 1227 (в,г), 1231; 1229 (а-в)

 

 

128

Подготовка к контрольной работе

 

 

Закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к контрольной работе по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

 

 

 

 

№1226(д,е), 1229 (г-е); 1227 (д,е); 1232

 

 

129

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

 

 

 

 

 

 

Решение уравнений – 15 ч

Раскрытие скобок – 4 ч

Коэффициент – 2 ч

Подобные слагаемые – 3 ч

Контрольная работа №12 – 1 ч

Решение уравнений  - 4 ч

Контрольная работа №13 – 1 ч

 

 

130

Раскрытие скобок

 

 

Ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений

 

 

 

 

 

П.39 №1254 (а,б), 1255(а,б), 1258(а); 1256 (а,б); 1259 (а)

 

 

131

Раскрытие скобок

 

 

Способствовать выработке навыков и умений раскрытия скобок

 

 

 

 

 

№1254(в,г), 1255(в,г), 1256(в,г); 1258 (б); 1259 (б)

 

 

132

Раскрытие скобок

 

 

Закрепить навыки раскрытия скобок

 

 

 

 

Карточки

№1254(д,е), 1256(д), 1258(в); 1255 (д,е); 1252 (2)

 

133

Повторение и обобщение материала за 3 четверть (урок-игра)

 

Воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

134

Коэффициент

 

 

Ввести определение числового коэффициента. Научить находить числовой коэффициент выражений

 

 

 

 

 

П.40 №1275(а-д), 1276(а,б), 1278; 1277 (а)

 

 

135

Коэффициент

 

 

Закрепить понятие коэффициента в ходе выполнения упражнений

 

 

 

 

 

№1275(е-к), 1276(в,г), 1279; 1277 (б)

 

 

136

Подобные слагаемые

 

 

Ввести определение подобных слагаемых, показать на примерах сложение (приведение) подобных слагаемых

 

 

Презентация

 

 

П.41 №1304 (а,б), 1305(а,б), 1306(а-г); 1307 (а-в); 1311

 

 

137

Подобные слагаемые

 

 

Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых

 

 

 

 

Карточки

№1304(в,г), 1306(д-з), 1307(г-е); 1305 (в,г); 1309

 

 

138

Подготовка к контрольной работе

 

 

Подготовить учащихся к проведению контрольной работы

 

 

 

 

 

№1306(и-м), 1307 (ж,з), 1310; 1304 (д,е); 1305 (д,е)

 

 

139

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

 

 

 

 

 

 

140

Решение уравнений

 

 

Показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

 

 

 

 

 

П.42 №1341, 1342(а-в), 1350; 1351

 

 

141

Решение уравнений

 

 

Ввести понятие линейного уравнения; продолжить отрабатывать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений

 

 

 

 

№1342(г-е), 1346, 1348 (а)

 

 

142

Решение уравнений

 

 

Способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений

 

 

 

 

 

№1342(ж-и), 1343, 1348(б)

 

 

143

Решение уравнений

 

 

Отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, задач с помощью уравнений; подготовить учащихся к  контрольной работе

 

 

 

Карточки

№1342(к-м), 1341 (в,е), 1345

 

 

144

Контрольная работа №13 по теме:« Решение уравнений»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков по теме: «Решение уравнений»

 

 

 

 

 

 

Координаты на плоскости – 13 ч

 

Перпендикулярные прямые – 2 ч

Параллельные прямые – 2 ч

Координатная плоскость – 3 ч

Столбчатые диаграммы – 2 ч

Графики – 3 ч

Контрольная работа №14 – 1 ч

 

145

Перпендикулярные прямые

 

Ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника и с помощью транспортира

 

 

Презентация

 

Линейка,

треугольник

П.43 №1365, 1366, 1369(в,г)

 

 

146

Перпендикулярные прямые

 

Закрепить навык построения перпендикулярных прямых

 

 

 

 

Линейка, треугольник

№1367, 1368, 1369(а,б)

 

 

147

Параллельные прямые

 

 

Дать определение параллельных прямых, параллельных отрезков (лучей), показать построение параллельных прямых, ввести свойство параллельных прямых

 

 

 

 

Линейка

П.44 №1384, 1389(а), 1383 (1); 1386

 

 

148

Параллельные прямые

 

 

Способствовать выработке умений и навыков в построении параллельных прямых

 

 

 

 

Линейка

№1385, 1387, 1389(б); 1383 (2)

 

 

149

Координатная плоскость

 

 

Ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат, объяснить построение точки на плоскости по её координатам.

 

 

Презентация

 

Линейка

П.45 №1417, 1420, 1424 (а); 1421 (а)

 

 

150

Координатная плоскость

 

 

Упражнять уч-ся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек

 

 

 

 

Линейка

№1418, 1422, 1421 (б); 1424 (б)

 

 

151

Столбчатые диаграммы

 

 

Познакомить уч-ся со столбчатыми и круговыми диаграммами и их построением

 

 

Презентация

 

Линейка 

П.46 №1437 (б), 1439, 1440(а,в)

 

 

152

Столбчатые диаграммы

 

 

Закрепить изученный материал, упражнять в построении круговых и столбчатых диаграмм

 

 

 

 

Рисунки с изображением диаграмм

№1437(а), 1438, 1440(б,г)

 

 

153

Графики

 

 

Познакомить уч-ся с различными графиками, используя настенные таблицы и рисунки учебника

 

 

Презентация

 

Линейка

П.47 №1462, 1463, 1468(а)

 

 

154

Графики

 

 

Отрабатывать умение строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами

 

 

 

Линейка

№1466, 1065, №1468(б),

 

155

Графики

 

 

Закрепить навыки построения графиков

 

 

 

Линейка

№1444, 1464, №1468(в),

 

156

Подготовка к контрольной работе

 

 

Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Координаты на плоскости»

 

 

 

 

Задание в тетради

 

157

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

 

 

Контроль знаний, умений и навыков по теме: «Координаты на плоскости»

 

 

 

 

 

 

Повторение -  13 ч

158

Делимость чисел

 

Повторение основных понятий и правил по данной теме

 

 

 

 

 

№1473, 1475, 1477

 

 

159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

 

 

 

 

Карточки

№1470, 1476, 1486

 

 

160

Умножение и деление обыкновенных дробей

 

 

Повторить и закрепить правила умножения и деления обыкновенных дробей

 

 

 

 

 

№1478, 1479

 

 

161

Нахождение числа по его дроби и части от числа

 

 

Повторить правила нахождения числа по его части и части от числа

 

 

 

 

Карточки

№1480, 1492

 

 

162

Отношения и пропорции

 

 

Повторить основные понятия  и правила по данной теме

 

 

 

 

 

№1489, 1495, 1501(а)

 

 

163

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

 

Решение задач на использование прямой и обратной пропорциональной зависимостей

 

 

 

 

Карточки

№1496, 1502, 1499

 

 

164

Положительные и отрицательные числа

 

 

Повторение и закрепление основных понятий по данной теме

 

 

 

 

 

№1567(а,б), 1506

 

 

165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

 

 

Повторить правила сложения  и вычитания положительных и отрицательных чисел

 

 

 

 

Карточки

№1507, 1508, 1511

 

 

166

Решение уравнений

 

 

Закрепить навык решения уравнений

 

 

 

 

 

№1512, 1514, 1516

 

 

167

Решение задач с помощью уравнений

 

 

Повторить и закрепить навыки уч-ся при решении задач с помощью уравнений

 

 

 

 

Карточки

№1518, 1519

 

 

168

Координатная плоскость

 

Повторение и закрепление основных понятий по данной теме

 

 

 

 

 

1572, 1574

 

169

Подготовка к контрольной работе

 

 

Подготовить уч-ся к написанию итоговой контрольной работы

 

 

 

 

 

№1532, 1591, 1589

 

170

Итоговая контрольная работа

 

Итоговый контроль знаний  учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz