На главную Документация Методическая копилка Содержание Тематическое планирование
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Сроки проведения |
Цели и задачи урока |
Повторение на уроке |
Использование ИКТ |
ВШК |
Оборудование |
Домашнее задание |
Примечание |
Делимость чисел -20 ч
Делители и кратные – 3 ч Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 – 3 ч Признаки делимости на 9 и на 3 – 2 ч Простые и составные числа – 2 ч Разложение чисел на простые множители – 2 ч Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа – 3 ч Наименьшее общее кратное – 4 ч Контрольная работа №1 – 1 ч
|
|||||||||
1 |
Вводное повторение
|
|
Выявление уровня вычислительных навыков уч-ся, коррекция знаний и умений
|
Повторить понятие обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и действия над ними
|
|
|
|
№19; 25(1) |
|
2 |
Делители и кратные
|
|
Ввести понятия делителя и кратного числа
|
Повторить компоненты при делении |
|
|
|
П.1 №30 (а,б), 27(а,в); 25(2)
|
|
3 |
Делители и кратные
|
|
Отработка умения учащихся находить делители и кратные чисел |
Повторить правила действий с десятичными дробями |
|
|
Карточки |
№ 26; 30 (в) |
|
4 |
Делители и кратные
|
|
Закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел. |
Повторить способы решения уравнений |
|
|
|
№28; 27(в,г); 30 (г) |
|
5 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
|
Познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2
|
Повторить понятия правильных и неправильных дробей |
Презентация |
|
|
П.2 № 54 (2), 55, 60(а,б)
|
|
6
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
|
Закрепить признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
|
|
|
Карточки |
№ 59(а), 56, 60(в) |
|
7 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
|
Обобщить и закрепить навыки уч-ся по применению признаков делимости на 10, на 5 и на 2
|
Компоненты при делении, умножении, сложении и вычитании |
|
|
|
№59(б); 57; 58; 60 (г) |
|
8 |
Признаки делимости на 9 и на 3
|
|
Познакомить уч-ся с признаками делимости на 9 и на 3
|
|
|
|
|
П.3 №86, 88, 90; 91 (а,в)
|
|
9 |
Признаки делимости на 9 и на 3
|
|
Закрепить навыки уч-ся по применению признаков делимости на 9 и на 3
|
|
|
|
Карточки |
№87; 89; 92; 91(б,г) |
|
10 |
Простые и составные числа
|
|
Дать определение простых и составных чисел
|
|
|
|
|
П.4 №115, 117 ,119
|
|
11 |
Разложение чисел на простые множители
|
|
Научить уч-ся раскладывать числа на простые множители по схеме
|
|
|
|
|
П.5 №139(1,2), 141 (а), 138(2)
|
|
12 |
Разложение чисел на простые множители
|
|
Обобщить и закрепить навыки уч-ся по разложению чисел на простые множители
|
|
|
|
Карточки |
№141(в), 139(3,4); 143
|
|
13 |
Наибольший общий делитель.
|
|
Ввести понятие наибольшего общего делителя; формировать навык нахождения наибольшего общего делителя |
Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Презентация |
|
|
П.6 №169 (а), 170(а, б); 173; 178
|
|
14 |
Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа
|
|
Дать определение взаимно простых чисел Научить находить наибольший общий делитель по схеме
|
|
|
|
|
№ 169(б); 171, 174; 170 (в,г)
|
|
15 |
Наименьшее общее кратное.
|
|
Ввести определение наименьшего общего кратного чисел
|
|
|
|
Карточки |
П.7 №202(а, б), 204, 206(а); 145 (а)
|
|
16 |
Наименьшее общее кратное.
|
|
Научить находить наименьшее общее кратное по схеме
|
|
|
|
|
№202(в, г), 205, 206(б); 145 (б)
|
|
17 |
Наименьшее общее кратное.
|
|
Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя; отрабатывать умение решать задачи на использование НОК и НОД |
Повторить теорию по теме: «Делимость чисел» |
|
|
Карточки |
№ 203; 200(1); 206(в); 210 (а) |
|
18 |
Наименьшее общее кратное.
|
|
Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом |
|
|
|
|
№ 190 (а-в); 200 (2); 206 (г); 210 (б) |
|
19 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Обобщить, повторить и закрепить знания уч-ся по темам «НОД и НОК чисел»
|
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
20 |
Контрольная работа №1 по теме : «Делимость чисел»
|
|
Проверить знания, умения и навыки уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22 ч Основное свойство дроби – 2 ч Сокращение дробей – 3 ч Приведение дробей к общему знаменателю – 3 ч Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 6 ч Контрольная работа №2 Сложение и вычитание смешанных чисел – 6 ч Контрольная работа №3
|
|||||||||
21 |
Основное свойство дроби
|
|
Сформулировать основное свойство дроби и формировать навык применения этого свойства
|
|
Презентация |
|
|
П.8 №207, 239(а), 240 (а,в); 221 (а,б); 241(а)
|
|
22 |
Основное свойство дроби
|
|
Закрепить навык применения основного свойства дроби
|
Нахождение НОД и НОК чисел |
|
|
Карточки |
№ 220, 239(б), 241 (б); 221 (в,г); 240 (б,г)
|
|
23 |
Сокращение дробей
|
|
Познакомить уч-ся с правилом сокращения дробей
|
Признаки делимости чисел и основное свойство дроби |
|
|
|
П.9 №268(а), 270, 274(а); 263
|
|
24 |
Сокращение дробей
|
|
Закрепить навыки уч-ся при сокращении дробей
|
Основное свойство дроби |
|
|
|
№268(б), 271. 274(б); 264
|
|
25 |
Сокращение дробей
|
|
Обобщить знания и умения уч-ся по данной теме
|
Решение уравнений |
|
|
Карточки |
№ 268(в), 272, 269; 224
|
|
26 |
Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
Познакомить уч-ся с правилом приведения дробей к наименьшему общему знаменателю
|
Основное свойство дроби, деление дробей |
Презентация |
|
|
П.10 №297 (а,б), 300(а,б,в), 301; 303 (а)
|
|
27 |
Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
Закрепить навыки уч-ся по применению правила приведения дробей к наим. общ. знаменателю
|
|
|
|
Карточки |
№297(в,г), 300 (г-е), 303(б); 302
|
|
28 |
Приведение дробей к общему знаменателю
|
|
Продолжить формирование навыка приведения дробей к общему знаменателю
|
Комбинаторные задачи |
|
|
|
№298, 300(ж,з), 299; 296 (1)
|
|
29 |
Сравнение дробей с разными знаменателями
|
|
Познакомить уч-ся с правилом сравнения дробей с разными знаменателями
|
Основное свойство дроби |
|
|
|
П.11 №359(а-г), 361; 370
|
|
30 |
Сравнение дробей с разными знаменателями
|
|
Закрепить навыки уч-ся при сравнении дробей с разными знаменателями
|
Порядок действий |
|
|
|
№359(д-з), 362; 371
|
|
31 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
|
Несократимые дроби и смешанные числа |
Презентация |
|
|
П.11(часть 2) №360(а-з), 363; 372
|
|
32 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
Закрепление навыков действий над обыкновенными дробями |
Переместительное и сочетательное свойства сложения |
|
|
Карточки |
№360(и-п), 364, 373(а)
|
|
33 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
Отрабатывать умение сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями |
Свойства вычитания, свойство нуля |
|
|
|
№ 368, 366, 373 (б); 374 (б)
|
|
34 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Повторить и обобщить знания и умения уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
№ 367; 369; 373 (в); 375 |
|
35 |
Контрольная работа №2 по теме: «Действия с дробями с разными знаменателями»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
Познакомить уч-ся с правилом сложения и вычитания смешанных чисел
|
Переместительное и сочетательное свойства сложения |
Презентация |
|
|
П.12 №414(а-г), 416(а,б), 418, 425 (а)
|
|
37 |
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
Закрепить правило сложения и вычитания смешанных чисел
|
Решение уравнений |
|
|
Карточки |
№414(д-з), 419, 416(в); 425 (б)
|
|
38 |
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
Продолжить формирование навыка по применению правила сложения и вычитания смешанных чисел
|
|
|
|
|
№420, 415(а-д), 426(а); 413 (1)
|
|
39 |
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
Формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел |
|
|
|
|
№415 (е-и), 421, 426( б); 413 (2)
|
|
40 |
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
Формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел при решении задач и уравнений |
Разложение числа на взаимно-простые множители |
|
|
Карточки |
№423, 422 (а); 426 (в); 417(а,б)
|
|
41 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Повторить и обобщить знания и умения уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
42 |
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей – 34 ч
Умножение дробей – 5 ч Нахождение дроби от числа – 4 ч Применение распределительного свойства умножения – 5 ч Контрольная работа №4 – 1 ч Взаимно обратные числа – 2 ч Деление – 5 ч Контрольная работа №5 – 1 ч Нахождение числа по его дроби – 5 ч Дробные выражения – 5 ч Контрольная работа №6 – 1 ч
|
|||||||||
43 |
Умножение дробей
|
|
Познакомить уч-ся с правилом умножения дробей
|
Основное свойство дроби |
Презентация |
|
|
П.13 №472(ж,з, и,к,м), 427, 432, 482(а)
|
|
44 |
Умножение дробей
|
|
Ввести правило умножения смешанных чисел; учить применять правило умножения смешанных чисел при решении примеров и задач |
|
|
|
Карточки |
№472(а-е), 474; 475; 483
|
|
45 |
Умножение дробей
|
|
Изучить свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей |
Сложение и вычитание дробей |
|
|
|
№472 (к –п); 476, 477, 482 (б)
|
|
46 |
Урок-игра «Счастливый случай» |
|
Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования |
|
|
|
|
|
|
47 |
Нахождение дроби от числа
|
|
Сформулировать правило нахождения дроби от числа
|
Сравнение чисел, проценты |
|
|
|
П.14 №523, 524, 534(а); 533
|
|
48 |
Нахождение дроби от числа
|
|
Закрепить навык нахождения дроби от числа
|
|
|
|
Карточки |
№526, 525, 534(б); 531
|
|
49 |
Нахождение дроби от числа
|
|
Продолжить формирование навыка нахождения дроби от числа
|
|
|
|
|
№527, 530, 534(в); 528
|
|
50 |
Нахождение дроби от числа
|
|
Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Нахождение дроби от числа»
|
Решение задач с помощью уравнения |
|
|
|
№529, 532, 534(г); 520(2)
|
|
51 |
Применение распределительного свойства умножения
|
|
Напомнить уч-ся формулировку распределительного св-ва умножения
|
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания |
Презентация |
|
|
П.15 №549, 553, 562
|
|
52 |
Применение распределительного свойства умножения
|
|
Научить применять распределительное свойство при умножении смешанных чисел на натуральное число
|
Упрощение выражений |
|
|
Карточки |
№567, 566(1), 571; 572
|
|
53 |
Применение распределительного свойства умножения
|
|
Закрепить навык применения распредели- тельного свойства
|
Упрощение выражений |
|
|
|
№568(а,б), 574, 566(2)
|
|
54 |
Применение распределительного свойства умножения
|
|
Формировать навык применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений |
|
|
|
|
№568(г,е), 573, 569 (а, б); 576 (а)
|
|
55 |
Применение распределительного свойства умножения
|
|
Формировать навык применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений |
|
|
|
|
№568(в,д), 569(в), 570
|
|
56 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Повторить, обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
|
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
57 |
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
58 |
Взаимно обратные числа |
|
Дать определение взаимно обратных чисел
|
Правило умножения дробей |
|
|
|
П.16 №591 (б), 592 (а, в), 595(а), 593 |
|
59 |
Взаимно обратные числа |
|
Отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным |
Порядок действий |
|
|
Карточки |
№591(а); 592 (г-д); 594; 595 (б) |
|
60 |
Деление
|
|
Сформулировать правило деления дробей
|
Связь между компонентами и результатами действий |
Презентация |
|
|
П.17 №633(а-е), 637, 640; 646 (а)
|
|
61 |
Деление
|
|
Учить применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений |
|
|
|
|
№633(ж-к), 638, 641
|
|
62 |
Деление
|
|
Продолжить формирование навыка деления дробей
|
|
|
|
Карточки |
№639, 634, 642; 646 (в)
|
|
63 |
Деление
|
|
Отрабатывать умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики |
|
|
|
Карточки |
№635(а-в), 630, 643; 646 (г)
|
|
64 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Систематизировать и обобщить знания по теме: «Деление дробей»; подготовить учащихся к контрольной работе |
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
65 |
Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по теме: «Деление обыкновенных дробей»
|
|
|
|
|
|
|
66 |
Нахождение числа по его дроби |
|
Ввести правило нахождения числа по его дроби; показать его применение при решении задач. |
|
|
|
|
П.18 №680, 685, 691(а)
|
|
67 |
Нахождение числа по его дроби |
|
Развивать умения находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи |
Степень числа |
|
|
Карточки |
№683, 687, 691(б)
|
|
68 |
Нахождение числа по его дроби |
|
Продолжить формирование навыка нахождения чисел по их дроби
|
|
|
|
|
№681, 682, 684; 691 (в)
|
|
69 |
Нахождение числа по его дроби |
|
Формировать навык нахождения дроби от числа и числа по его дроби. |
|
|
|
|
№679, 690
|
|
70 |
Нахождение числа по его дроби |
|
Обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи |
|
|
|
Карточки |
Задание в тетради |
|
71 |
Дробные выражения
|
|
Дать определение дробных выражений
|
|
Презентация |
|
|
П.19 №716 (а,е), 710, 705
|
|
72 |
Дробные выражения
|
|
Сформировать навык нахождения значений дробных выражений
|
|
|
|
Карточки |
Задание на карточках |
|
73 |
Дробные выражения
|
|
Продолжить формирование навыка нахождения значений дробных выражений |
|
|
|
|
№697 (в,г); 715 (1) |
|
74 |
Дробные выражения
|
|
Продолжить формирование навыка нахождения значений дробных выражений |
|
|
|
|
Задание на карточках |
|
75 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме; подготовка учащихся к контрольной работе по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» |
|
|
|
|
№716(в,г,з), 711, 632 (3,4)
|
|
76 |
Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
Отношения и пропорции – 17 ч
Отношения – 3 ч Пропорции – 2 ч Повторение материала 1 полугодия – 1 ч Прямая и обратная пропорциональная зависимости – 3 ч Контрольная работа №7 – 1 ч Масштаб – 2 ч Длина окружности и площадь круга – 2 ч Шар – 2 ч Контрольная работа №8 – 1 ч
|
|||||||||
77 |
Отношения
|
|
Ввести понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определить , что показывает отношение
|
|
Презентация |
|
|
П.20 №751, 754, 759(а)
|
|
78 |
Отношения
|
|
Ввести понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин |
|
|
|
Карточки |
№752, 755, 759(б)
|
|
79 |
Пропорции
|
|
Закрепить умение находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции |
|
|
|
|
№777(в), 774, 781(а); 780
|
|
80 |
Пропорции
|
|
Формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид пропорции |
|
|
|
|
№777(г), 775, 781(б)
|
|
81 |
Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за 1 полугодие (резерв) |
|
Систематизировать, обобщить, повторить знания по теме: «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач |
|
|
|
|
§ 22 стр.128, устно № 782 |
|
3 четверть |
|||||||||
82 |
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
|
|
Ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; учить определять, какой зависимостью являются данные величины |
|
Презентация |
|
|
П.22 №811, 813; 785
|
|
83 |
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
|
|
Отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции |
|
|
|
Карточки |
№, 814, 815; 816
|
|
84 |
Прямая и обратная пропорциональная зависимость
|
|
Отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции, уравнения, записанные в виде пропорции |
|
|
|
|
№, 812, 817; 818
|
|
85 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Повторить и обобщить знания уч-ся по теме: «Отношения и пропорции»
|
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
86 |
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
87 |
Масштаб
|
|
Ввести понятие масштаба карты; показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе
|
|
Презентация |
|
Географии ческая карта |
П.23 №842,844, 846(а)
|
|
88 |
Масштаб
|
|
Способствовать выработке умений и навыков решения задач, связанных с масштабом
|
|
|
|
Карточки |
№845, 843, 846(б)
|
|
89 |
Длина окружности и площадь круга |
|
Актуализировать знания учащихся об окружности и ее элементах; вывести формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по длине ее радиуса |
|
|
|
Нить, стакан, циркуль |
П.24 №867, 868, 872 |
|
90 |
Длина окружности и площадь круга
|
|
Актуализация знаний учащихся о круге и его элементах; ознакомить учащихся с формулой для нахождения площади круга. |
|
|
|
|
№869, 870 |
|
91 |
Шар |
|
Обобщить знания учащихся о шаре и сфере, их элементах. |
|
|
|
Макет шара |
П.25 №886, 871, 873(а,б)
|
|
92 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Обобщить и закрепить изученный материал
|
|
|
|
|
№887, 888, 873(в,г)
|
|
93 |
Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» |
|
Проверить знания и умения уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
Положительные и отрицательные числа – 13 ч
Координаты на прямой – 3 ч Противоположные числа – 2 ч Модуль числа – 2 ч Сравнение чисел – 3 ч Изменение величин – 2 ч Контрольная работа №9 – 1 ч
|
|||||||||
94 |
Координаты на прямой |
|
Познакомить уч-ся с отрицательными числами, с понятием координаты точки на прямой; научить отмечать точки на координатной прямой
|
|
Презентация |
|
Линейка |
П.26 №914, 920, 917(2) |
|
95 |
Координаты на прямой |
|
Учить уч-ся изображать на координатной прямой точки по их координатам
|
|
|
|
Линейка |
№ 890 (а); 917 (3), 921
|
|
96 |
Координаты на прямой |
|
Формировать навык нахождения точек на координатной прямой
|
|
|
|
Линейка |
№ 890 (б); 919, 917(4)
|
|
97 |
Противоположные числа
|
|
Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам
|
|
|
|
|
П.27 №943, 945 (а,б), 946; 949 (а)
|
|
98 |
Противоположные числа
|
|
Закрепить понятие противоположных чисел
|
|
|
|
Карточки |
№ 944; 945 (в,г), 947, 949(б)
|
|
99 |
Модуль числа
|
|
Ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел
|
|
|
|
Линейка |
П.28 №967, 968(а-г), 971; 969
|
|
100 |
Модуль числа
|
|
Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе выполнения упражнений
|
|
|
|
|
№ 968(д-з), 970, 963; 972
|
|
101 |
Сравнение чисел
|
|
Повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую
|
|
|
|
|
П.29 № 995, 992(1), 994 (1)
|
|
102 |
Сравнение чисел
|
|
Вырабатывать навыки сравнения чисел и нахождения модуля числа
|
|
|
|
Карточки |
№996, 992 (2), 994(2)
|
|
103 |
Изменение величин
|
|
Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин
|
|
Презентация |
|
|
П.30 №1015, 1017
|
|
104 |
Изменение величин
|
|
Систематизировать знания учащихся и навыки при решении задач, связанных с изменением величин |
|
|
|
|
П.30 № 1016; 1019 (а)
|
|
105 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Закрепить изученный материал, упражнять уч-ся в сравнении чисел и нахождении модуля чисел; подготовить к контрольной работе
|
|
|
|
|
№ 989, 901, 1010
|
|
106 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков уч-ся по данной теме
|
|
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч
Сложение чисел с помощью координатной прямой – 2 ч Сложение отрицательных чисел – 2 ч Сложение чисел с разными знаками – 3 ч Вычитание – 3 ч Контрольная работа №10 – 1 ч
|
|||||||||
107 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой
|
|
Отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой |
|
|
|
|
П.31 №1039(а-г), 1040, 1042 (а)
|
|
108 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой
|
|
Выработать у уч-ся навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.
|
|
|
|
|
№1039(д-з), 1041, 1042(б)
|
|
109 |
Сложение отрицательных чисел
|
|
Познакомить уч-ся с правилом сложения отрицательных чисел |
|
Презентация |
|
|
П.32 №1056(а-е), 1057 (а), 1060 (а)
|
|
110 |
Сложение отрицательных чисел
|
|
Закрепить в ходе выполнения упражнений правило сложения отрицательных чисел
|
|
|
|
Карточки |
№1056(ж-м), 1057(б), 1059, 1060 (б)
|
|
111 |
Сложение чисел с разными знаками
|
|
Познакомить уч-ся с правилом сложения чисел с разными знаками
|
|
|
|
|
П.33 №1081(а-д), 1083, 1080(1)
|
|
112 |
Сложение чисел с разными знаками
|
|
Способствовать выработке навыков сложения чисел с разными знаками
|
|
|
|
|
№1081(е-к), 1080 (2), 1084
|
|
113 |
Сложение чисел с разными знаками
|
|
Продолжить формирование навыков сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел
|
|
|
|
Карточки |
№1081(л-р), 1085; 1019 (а)
|
|
114 |
Вычитание
|
|
Вспомнить в чем смысл вычитания чисел; ввести правило вычитания отрицательных чисел
|
|
|
|
|
П.34 №1109(а-д), 1110, 1115; 1111
|
|
115 |
Вычитание
|
|
Отрабатывать умение вычитать числа с одинаковыми и разными знаками |
|
|
|
Карточки |
№1109(е-к), 1097(г-е), 1116; 1113 (1 столбик)
|
|
116 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; подготовить уч-ся к написанию контрольной работы |
|
|
|
|
№1109(л-п), 1112, 1116; 1113 (2 столбик)
|
|
117 |
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
|
|
Выявить степень усвоения уч-ся правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
|
|
|
|
|
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч
Умножение - 3 ч Деление – 3 ч Рациональные числа – 2 ч Свойства действий с рациональными числами – 3 ч Контрольная работа №11 – 1 ч
|
|||||||||
118 |
Умножение
|
|
Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел.
|
|
Презентация |
|
|
П.35 №1143(а-г), 1144(а,б), 1146; 1145 (а,г)
|
|
119 |
Умножение
|
|
Научить применять правило умножения положительных и отрицательных чисел в ходе выполнения упражнений
|
|
|
|
Карточки |
№1143(д-з), 1144(в,г), 1147; 1145 (б,д)
|
|
120 |
Умножение
|
|
Способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел
|
|
|
|
|
№1143(и-м), 1144 (д,е), 1148; 1145 (в,е)
|
|
121 |
Деление
|
|
Познакомить уч-ся с правилом деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
|
|
|
|
|
П.36 №1172(а-г), 1173(а,б), 1174 (а-в); 1177 (а)
|
|
122 |
Деление
|
|
Формировать навык деления чисел с разными знаками
|
|
|
|
|
№1172(д-з), 1173(в,г), 1174 (г-е); 1177 (б)
|
|
123 |
Деление
|
|
Формировать навык деления чисел с разными знаками
|
|
|
|
Карточки |
№1172(и-м), 1173(д,е), 1174 (ж,з); 1159 (а)
|
|
124 |
Рациональные числа |
|
Вести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
|
|
|
|
|
П.37 №1196 , 1175, 1200 (а)
|
|
125 |
Рациональные числа |
|
Способствовать выработке навыков и умений в представлении обыкновенных дробей в виде приближенного значения десятичной дроби
|
|
|
|
|
№1199, 1197, 1198; 1200 (б)
|
|
126 |
Свойства действий с рациональными числами
|
|
Повторить переместительный и сочетательный законы сложения и показать на примерах их применение для рациональных чисел
|
|
|
|
|
П.38 №1226 (а,б), 1227 (а,б), 1230; 1228
|
|
127 |
Свойства действий с рациональными числами
|
|
Научить применять свойства умножения к рациональным числам
|
|
|
|
Карточки |
№1226(в,г), 1227 (в,г), 1231; 1229 (а-в)
|
|
128 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к контрольной работе по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
|
|
|
|
№1226(д,е), 1229 (г-е); 1227 (д,е); 1232
|
|
129 |
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
|
|
|
|
|
|
Решение уравнений – 15 ч Раскрытие скобок – 4 ч Коэффициент – 2 ч Подобные слагаемые – 3 ч Контрольная работа №12 – 1 ч Решение уравнений - 4 ч Контрольная работа №13 – 1 ч
|
|||||||||
130 |
Раскрытие скобок
|
|
Ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений
|
|
|
|
|
П.39 №1254 (а,б), 1255(а,б), 1258(а); 1256 (а,б); 1259 (а)
|
|
131 |
Раскрытие скобок
|
|
Способствовать выработке навыков и умений раскрытия скобок
|
|
|
|
|
№1254(в,г), 1255(в,г), 1256(в,г); 1258 (б); 1259 (б)
|
|
132 |
Раскрытие скобок
|
|
Закрепить навыки раскрытия скобок
|
|
|
|
Карточки |
№1254(д,е), 1256(д), 1258(в); 1255 (д,е); 1252 (2) |
|
133 |
Повторение и обобщение материала за 3 четверть (урок-игра) |
|
Воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся |
|
|
|
|
|
|
134 |
Коэффициент
|
|
Ввести определение числового коэффициента. Научить находить числовой коэффициент выражений
|
|
|
|
|
П.40 №1275(а-д), 1276(а,б), 1278; 1277 (а)
|
|
135 |
Коэффициент
|
|
Закрепить понятие коэффициента в ходе выполнения упражнений
|
|
|
|
|
№1275(е-к), 1276(в,г), 1279; 1277 (б)
|
|
136 |
Подобные слагаемые
|
|
Ввести определение подобных слагаемых, показать на примерах сложение (приведение) подобных слагаемых
|
|
Презентация |
|
|
П.41 №1304 (а,б), 1305(а,б), 1306(а-г); 1307 (а-в); 1311
|
|
137 |
Подобные слагаемые
|
|
Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых
|
|
|
|
Карточки |
№1304(в,г), 1306(д-з), 1307(г-е); 1305 (в,г); 1309
|
|
138 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Подготовить учащихся к проведению контрольной работы
|
|
|
|
|
№1306(и-м), 1307 (ж,з), 1310; 1304 (д,е); 1305 (д,е)
|
|
139 |
Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» |
|
|
|
|
|
|
140 |
Решение уравнений
|
|
Показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую
|
|
|
|
|
П.42 №1341, 1342(а-в), 1350; 1351
|
|
141 |
Решение уравнений
|
|
Ввести понятие линейного уравнения; продолжить отрабатывать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений |
|
|
|
|
№1342(г-е), 1346, 1348 (а)
|
|
142 |
Решение уравнений
|
|
Способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений
|
|
|
|
|
№1342(ж-и), 1343, 1348(б)
|
|
143 |
Решение уравнений
|
|
Отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, задач с помощью уравнений; подготовить учащихся к контрольной работе |
|
|
|
Карточки |
№1342(к-м), 1341 (в,е), 1345
|
|
144 |
Контрольная работа №13 по теме:« Решение уравнений»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков по теме: «Решение уравнений» |
|
|
|
|
|
|
Координаты на плоскости – 13 ч
Перпендикулярные прямые – 2 ч Параллельные прямые – 2 ч Координатная плоскость – 3 ч Столбчатые диаграммы – 2 ч Графики – 3 ч Контрольная работа №14 – 1 ч
|
|||||||||
145 |
Перпендикулярные прямые |
|
Ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника и с помощью транспортира
|
|
Презентация |
|
Линейка, треугольник |
П.43 №1365, 1366, 1369(в,г)
|
|
146 |
Перпендикулярные прямые |
|
Закрепить навык построения перпендикулярных прямых
|
|
|
|
Линейка, треугольник |
№1367, 1368, 1369(а,б)
|
|
147 |
Параллельные прямые
|
|
Дать определение параллельных прямых, параллельных отрезков (лучей), показать построение параллельных прямых, ввести свойство параллельных прямых
|
|
|
|
Линейка |
П.44 №1384, 1389(а), 1383 (1); 1386
|
|
148 |
Параллельные прямые
|
|
Способствовать выработке умений и навыков в построении параллельных прямых
|
|
|
|
Линейка |
№1385, 1387, 1389(б); 1383 (2)
|
|
149 |
Координатная плоскость
|
|
Ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат, объяснить построение точки на плоскости по её координатам.
|
|
Презентация |
|
Линейка |
П.45 №1417, 1420, 1424 (а); 1421 (а)
|
|
150 |
Координатная плоскость
|
|
Упражнять уч-ся в построении на плоскости точек по заданным координатам и нахождении координат точек
|
|
|
|
Линейка |
№1418, 1422, 1421 (б); 1424 (б)
|
|
151 |
Столбчатые диаграммы
|
|
Познакомить уч-ся со столбчатыми и круговыми диаграммами и их построением
|
|
Презентация |
|
Линейка |
П.46 №1437 (б), 1439, 1440(а,в)
|
|
152 |
Столбчатые диаграммы
|
|
Закрепить изученный материал, упражнять в построении круговых и столбчатых диаграмм
|
|
|
|
Рисунки с изображением диаграмм |
№1437(а), 1438, 1440(б,г)
|
|
153 |
Графики
|
|
Познакомить уч-ся с различными графиками, используя настенные таблицы и рисунки учебника
|
|
Презентация |
|
Линейка |
П.47 №1462, 1463, 1468(а)
|
|
154 |
Графики
|
|
Отрабатывать умение строить и читать графики, выражающие зависимости между величинами |
|
|
|
Линейка |
№1466, 1065, №1468(б), |
|
155 |
Графики
|
|
Закрепить навыки построения графиков |
|
|
|
Линейка |
№1444, 1464, №1468(в), |
|
156 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Координаты на плоскости» |
|
|
|
|
Задание в тетради |
|
157 |
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»
|
|
Контроль знаний, умений и навыков по теме: «Координаты на плоскости» |
|
|
|
|
|
|
Повторение - 13 ч |
|||||||||
158 |
Делимость чисел |
|
Повторение основных понятий и правил по данной теме
|
|
|
|
|
№1473, 1475, 1477
|
|
159 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
|
|
|
|
Карточки |
№1470, 1476, 1486
|
|
160 |
Умножение и деление обыкновенных дробей
|
|
Повторить и закрепить правила умножения и деления обыкновенных дробей
|
|
|
|
|
№1478, 1479
|
|
161 |
Нахождение числа по его дроби и части от числа
|
|
Повторить правила нахождения числа по его части и части от числа
|
|
|
|
Карточки |
№1480, 1492
|
|
162 |
Отношения и пропорции
|
|
Повторить основные понятия и правила по данной теме
|
|
|
|
|
№1489, 1495, 1501(а)
|
|
163 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
|
|
Решение задач на использование прямой и обратной пропорциональной зависимостей
|
|
|
|
Карточки |
№1496, 1502, 1499
|
|
164 |
Положительные и отрицательные числа
|
|
Повторение и закрепление основных понятий по данной теме
|
|
|
|
|
№1567(а,б), 1506
|
|
165 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
|
|
Повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
|
|
|
|
Карточки |
№1507, 1508, 1511
|
|
166 |
Решение уравнений
|
|
Закрепить навык решения уравнений
|
|
|
|
|
№1512, 1514, 1516
|
|
167 |
Решение задач с помощью уравнений
|
|
Повторить и закрепить навыки уч-ся при решении задач с помощью уравнений
|
|
|
|
Карточки |
№1518, 1519
|
|
168 |
Координатная плоскость |
|
Повторение и закрепление основных понятий по данной теме
|
|
|
|
|
1572, 1574 |
|
169 |
Подготовка к контрольной работе
|
|
Подготовить уч-ся к написанию итоговой контрольной работы
|
|
|
|
|
№1532, 1591, 1589 |
|
170 |
Итоговая контрольная работа |
|
Итоговый контроль знаний учащихся
|
|
|
|
|
|
|