На главную Документация Методическая копилка Содержание
№урока |
Содержание (тема урока) |
Цели и задачи урока |
Сроки проведения |
Повторение на уроке |
ВШК |
Использование ИКТ |
Оборудование |
Плани -руемое домашнее задание |
Примечание |
1 |
Что такое гуманизм |
Актуализировать необходимые знания из курса обществознания в седьмом классе и курса истории древнего мира и истории средних веков. Подвести учащихся к пониманию того, что такое гуманное общество. Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы, работать с учебником. |
|
Человек часть природы |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
С. 6-7 учебника |
|
2 |
Что делает человека человеком. |
Подвести учащихся к пониманию отличия человека от других существ. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту к учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности, стремление к получению знаний.
|
|
|
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§1; задание 1,2 на с. 13 |
|
3 |
Что человеку нужно. |
Подвести учащихся к пониманию причин разнообразия человеческих потребностей. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока. Способствовать воспитанию у учащихся понимания здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению, алкоголизму ,наркомании. |
|
В чем отличие человека от животных? |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§2; задание 1,3 на с. 13 |
|
4 |
Ваши способности в вашей власти. |
Подвести учащихся к пониманию причин отличия способностей человека от других людей. Продолжить формирование умений анализировать литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника. Познакомить учащихся с личностями, обладавшими выдающимися способностями. |
|
Ложные потребности человека |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§3; задание 2 на с. 23 |
|
5 |
Человек и человечность. |
Подвести учащихся к пониманию отличия нравственного человека от безнравственного, учащимися норм морали, основных правил поведения в обществе, усвоение золотого правила нравственности. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы и уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника. |
|
Гуманизм |
|
|
Памятка «Закон диспута», карточки с тестом |
§4; выполнить устно задание учебника 1 с.26 |
|
6 |
Человек и культура |
Подвести учащихся к пониманию многообразия понятия «культура», пониманию, кто такой культурный человек. Продолжить знакомить с выдающимися памятниками культуры и искусства. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Воспитывать у учащихся потребность в приобщении к культурным ценностям. |
|
Что значить человечность? |
|
М.м. презентация |
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§5; выполнить устно задание учебника 1 с. 30 |
|
7 |
Человек познает мир |
Подвести учащихся к пониманию богатства мира знаний, причин стремления человека познать мир и самого себя. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Познакомить учащихся со способами познания окружающего мира. |
|
Какими качествами должен обладать культурный человек? |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. Карточка с тестом |
§6; задание 3 с. 36 |
|
8 |
Вечные вопросы. |
Подвести учащихся к пониманию сущности человеческого бытия. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Способствовать воспитанию у школьников способности объективно оценивать свои поступки, давать им оценку, задумываться о последствиях, к которым они могут привести. |
|
|
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
Прочитать §1-7; повторить значение терминов: потребность, ложные потребности, общение, биосоциаль ное существо, способности, характер, деятельность |
|
9 |
Что такое человек? (повторительно-обобщающий урок) |
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу. |
|
|
|
|
Варианты проверочной работы для каждого ученика |
Ответить на вопрос «Что такое экология?» |
|
10 |
Природа, общество, человек. |
Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы. Работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Способствовать воспитанию люби к природе родного края и к природе вообще. |
|
|
|
|
Карточки-задания для групп. |
§8; выполнить в тетради задание 4 с. 51 |
|
11 |
У роковой черты. |
Подвести учащихся к пониманию необходимости защиты окружающей среды. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать свою точку зрения на проблемные вопросы урока. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к природе.
|
|
Природа, биосфера, ноосфера, естественная среда обитания, «вторая природа» |
|
М. м. презентация |
|
§9; выполнить в тетради задание 4 с. 55; подготовить сообщение о редких растениях или животных Красной книги. |
|
12 |
Природа под охраной закона. |
Подвести учащихся к пониманию необходимости защиты окружающей среды. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к природе. |
|
Экологический кризис, безотходные технологии, экологическое равновесие, деградация биосферы, экологический порядок |
|
|
Конституция РФ |
§10; повторить термины и понятия связанные с темой «Человек и природа» |
|
13 |
Человек и природа. (Повторительно-обощающий урок.) |
Систематизация и контроль знаний учащихся по изучаемому разделу. |
|
|
|
|
Варианты проверочной работы для каждого ученика |
|
|
14 |
Межличностные отношения. |
Подвести учащихся к пониманию причин возникновения симпатии и антипатии. Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, учебником, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей. Воспитывать чувство товарищества, уважения к чужому мнению. |
|
Знакомство, приятельство, товарищество |
|
|
|
§11 |
|
15 |
Радости и сложности общения |
Подвести учащихся к пониманию необходимости общения для человека, причин возникновения конфликтов. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
|
|
|
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§12; выполнить задания из учебника в тетради: 1,2 с. 72-73 |
|
16 |
Малая группа. |
Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и особенностей малых групп. Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, учебником, устанавливать причинно- следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей. Воспитывать в учащихся чувства коллективизма, толерантности. |
|
Общение, межличностные конфликты, стратегия поведения |
|
|
кроссворд |
§13. |
|
17 |
Бесценный дружеский союз. |
Подвести учащихся к пониманию отличия дружбы от приятельских отношений. Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой . учебником, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей. Способствовать воспитанию у учащихся понятий о ценности дружбы. |
|
Человек в группе |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§14; выполнить в тетради задание 1,2,3 на с. 83-84 |
|
18 |
Самое утреннее из чувств. |
Подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
|
|
дружба |
|
|
Карточки-задания из худ. произведений по данной теме |
§15 |
|
19 |
Психологический климат в семье. |
Подвести учащихся к пониманию необходимости для человека, создания хорошего психологического климата в семье, роли семьи в жизни человека. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
|
|
|
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§16; повторить §11-15 |
|
20 |
Человек среди людей. (Повторительно-обобщающий урок) |
Систематизация и контроль знаний учащихся по изучаемому разделу. |
|
Общество, основные сферы жизни общества |
|
|
Варианты проверочной работы для каждого ученика |
|
|
21 |
Человек и общество. |
Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
|
|
Индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы поведения |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§17; подумать над вопросом «В какие группы общества входишь ты и твои друзья?» |
|
22 |
От хозяйства Робинзона к экономике. |
Подвести учащихся к пониманию основ экономики, влияния НТР на общество и значения развития техники и технологий. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
|
|
Предметы труда и средства |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§18; выполнить задание на стр. 107 |
Индивидуальное задание: подготовить сообщение о профессиях, появившихся в XX веке в связи с НТР |
23 |
Человек в мире экономических отношений. |
Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно- следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей. Ознакомить учащихся с основной проблемой экономики, принципами работы рынка, законами спроса и предложения. |
|
Экономика, техника, технология, н.-т. революция, рабочая сила человека |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§19; повторить основные термины |
|
24 |
Государство и экономика. |
Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику. экономических задач, стоящих перед государством. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
|
|
Экономическая система, рынок, рыночная экономика, конкуренция, спрос, предложение |
|
|
Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова. |
§20 |
|
25 |
Социальная сфера жизни общества. |
Подвести учащихся к пониманию причин сохранения социального неравенства в современном обществе. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
|
|
Социальный статус |
|
|
|
§21; задания 4,5 на с. 128 |
|
26 |
Нации и межнациональные отношения |
Подвести учащихся к пониманию важности взаимопонимания между людьми различных межнациональных конфликтов.
|
|
|
|
|
Катрочки-задания |
§22; повторить §11, §16 |
|
27 |
Связь поколений. |
Подвести учащихся к пониманию необходимости преемственности поколений, защиты ребенка от любых ущемлений его прав.
|
|
Этнос, нация, национальность, племя, народность |
|
|
Декларация прав ребенка |
§23; задание 3 с. 139 |
|
28 |
Политика и политическая жизнь общества. |
Подвести учащихся к пониманию роли политики в жизни общества и рядовых граждан в политической жизни общества. Познакомить учащихся с формами политических организаций.
|
|
|
|
|
Конституция РФ |
§24 |
|
29 |
Гражданин и государство |
Подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства, его роли в жизни современного общества. Познакомить учащихся с формами политических режимов и государственного устройства.
|
|
Политика, политическая власть, государство |
|
|
Конституция РФ |
§25 |
Подготовить сообщения о деятелях науки и культуры нашей страны |
30 |
Культура. Наука. Искусство. |
Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи развития культуры и общества.
|
|
Суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, демократия |
|
|
Тексты с дополнительным материалами; аудиозаписи |
§26 |
Инд. задан. подготовить сообщение о массовых заимствованиях иностранных слов. |
31 |
Человек и выбор жизненного пути. |
Подвести учащихся к пониманию сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного пути.
|
|
Культура, наука, искусство |
|
|
|
§27 |
|
32 |
Современный мир. |
Подвести учащихся к пониманию к пониманию взаимосвязи современного мира. Познакомить учащихся с глобальными проблемами современности, проблемами, стоящими перед страной и перспективами ее развития.
|
|
Адаптация, интеграция |
|
|
|
§28; подготовиться к проверочной работе по §17-28 |
|
33 |
Человек в обществе. (Повторительно-обобщающий урок.) |
Систематизация и контроль знаний учащихся по изучаемому разделу. |
|
Глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа |
|
|
Варианты проверочной работы для каждого ученика |
|
|
34 |
Человек. Природа. Общество. |
Систематизация и контроль знаний учащихся по курсу «Введение в обществознание». |
|
|
|
|
Варианты проверочной работы для каждого ученика |
|
|
35 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К тематическому планированию
по обществознанию
8 класс
Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа
ориентирована на 8 класс, рассчитана на 35 учебных часа из расчёта 1 час в
неделю, сроком реализации программы считать 1 год, используемый
учебно-методический комплект: Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов
общеобразоват. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.];
под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение.
Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс.: М. «ВАКО» 2008
Функции.
Данная программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного
наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика
учебного предмета.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой
комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные
сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.
Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные
навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей;
правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным
элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт
познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными
источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной
деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе ориентировано на более сложный
круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует
предпрофильной подготовке учащихся. На данном этапе последовательность изучения
учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения
социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта,
познавательных возможностей учащихся. В процессе изучения реализуются
межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.
Цели.
Изучение
обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека
(11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе
восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и
определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения
к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать
в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и
гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности
в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Общеучебные умения,
навыки и способы деятельности
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе
основного общего образования являются:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,
из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения.