На главную             Документация         Методическая копилка      Содержание

 

 

 

№урока

Содержание

(тема урока)

Цели и задачи урока

 Сроки проведения

Повторение на уроке

ВШК

Использование ИКТ

Оборудование

Плани -руемое домашнее задание

Примечание

1

Что такое гуманизм

Актуализировать необходимые знания из курса обществознания в седьмом классе и курса  истории древнего мира и истории  средних веков.

Подвести учащихся к пониманию того, что такое гуманное общество.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы, работать с учебником.

 

Человек часть природы

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

С. 6-7 учебника

 

2

Что делает человека человеком.

Подвести учащихся к пониманию отличия человека от других существ.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту к учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности, стремление к получению знаний.

 

 

 

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§1; задание 1,2 на с. 13

 

3

Что человеку нужно.

Подвести учащихся к пониманию причин разнообразия человеческих потребностей.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.

Способствовать воспитанию у учащихся понимания здорового образа жизни, отрицательного отношения к курению, алкоголизму ,наркомании.

 

В  чем  отличие  человека от животных?

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§2; задание 1,3 на с. 13

 

4

Ваши способности в вашей власти.

Подвести учащихся к пониманию причин отличия способностей человека от других людей.

Продолжить формирование умений анализировать литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника.

Познакомить учащихся с личностями, обладавшими выдающимися способностями.

 

Ложные потребности человека

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§3; задание 2 на с. 23

 

5

Человек и человечность.

Подвести учащихся к пониманию отличия нравственного человека от безнравственного, учащимися норм морали, основных правил поведения в обществе, усвоение золотого правила нравственности.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы и уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы.

Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение своего собеседника.

 

Гуманизм

 

 

Памятка «Закон  диспута», карточки с тестом

§4; выполнить устно задание учебника 1 с.26

 

6

Человек и культура

Подвести учащихся к пониманию многообразия понятия «культура», пониманию, кто такой культурный человек. Продолжить знакомить  с выдающимися памятниками культуры и искусства.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Воспитывать у учащихся потребность в приобщении к культурным ценностям.

 

Что значить человечность?

 

М.м. презентация

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§5; выполнить устно задание учебника 1 с. 30

 

7

Человек познает мир

Подвести учащихся к пониманию богатства мира знаний, причин стремления человека познать мир и самого себя.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Познакомить учащихся со способами познания окружающего мира.

 

Какими качествами должен обладать культурный человек?

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

Карточка с тестом

§6; задание 3 с. 36

 

8

Вечные вопросы.

Подвести учащихся к пониманию сущности человеческого бытия.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Способствовать воспитанию у школьников способности объективно оценивать свои поступки, давать им оценку, задумываться о последствиях, к которым они могут привести.

 

 

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

Прочитать §1-7; повторить значение терминов: потребность, ложные потребности, общение, биосоциаль ное существо, способности, характер, деятельность

 

9

Что такое человек? (повторительно-обобщающий урок)

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

 

 

 

 

Варианты проверочной работы для каждого ученика

Ответить на вопрос «Что такое экология?»

 

10

Природа, общество, человек.

Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы. Работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Способствовать воспитанию люби к природе родного края и к природе вообще.

 

 

 

 

Карточки-задания для групп.

§8; выполнить в тетради задание 4 с. 51

 

11

У роковой черты.

Подвести учащихся к пониманию необходимости защиты окружающей среды.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную  литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать  свою точку зрения на проблемные вопросы урока.

Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к природе.

 

 

Природа, биосфера, ноосфера, естественная среда обитания, «вторая природа»

 

М. м. презентация

 

§9;  выполнить в тетради задание 4 с. 55; подготовить сообщение о редких растениях или животных Красной книги.

 

12

Природа под охраной закона.

Подвести учащихся к пониманию необходимости защиты окружающей среды.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к природе.

 

Экологический кризис, безотходные технологии, экологическое равновесие, деградация биосферы, экологический порядок

 

 

Конституция РФ

§10; повторить термины и понятия связанные с темой «Человек и природа»

 

13

Человек и природа. (Повторительно-обощающий урок.)

Систематизация и контроль  знаний учащихся по изучаемому разделу.

 

 

 

 

Варианты проверочной работы для каждого ученика

 

 

14

Межличностные отношения.

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения симпатии и антипатии.

Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, учебником,  устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями  людей.

Воспитывать чувство товарищества, уважения к чужому мнению.

 

Знакомство, приятельство, товарищество

 

 

 

§11

 

15

Радости и сложности общения

Подвести учащихся к пониманию необходимости общения  для человека, причин возникновения конфликтов.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

 

 

 

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§12; выполнить задания из учебника в тетради: 1,2 с. 72-73

 

16

Малая группа.

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и особенностей малых групп.

Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, учебником, устанавливать причинно- следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.

Воспитывать в учащихся чувства коллективизма, толерантности.

 

Общение, межличностные конфликты, стратегия поведения

 

 

кроссворд

§13.

 

17

Бесценный дружеский союз.

Подвести учащихся к пониманию  отличия дружбы от приятельских отношений.

Продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой

. учебником, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.

Способствовать воспитанию у учащихся понятий о ценности дружбы.

 

Человек в группе

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§14; выполнить в тетради задание 1,2,3 на с. 83-84

 

 

18

Самое утреннее из чувств.

Подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

 

 

дружба

 

 

Карточки-задания из худ. произведений по данной теме

§15

 

19

Психологический климат в семье.

Подвести учащихся к пониманию  необходимости для человека, создания хорошего психологического климата в семье, роли семьи в жизни человека.

Продолжить формирование умений анализировать  дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.

Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

 

 

 

 

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§16; повторить §11-15

 

20

Человек среди людей. (Повторительно-обобщающий урок)

Систематизация и контроль  знаний учащихся по изучаемому разделу.

 

Общество, основные сферы жизни общества

 

 

Варианты проверочной работы для каждого ученика

 

 

21

Человек и общество.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

 

 

Индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы поведения

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§17; подумать над вопросом «В какие группы общества входишь ты и твои друзья?»

 

22

От хозяйства Робинзона к экономике.

Подвести учащихся к пониманию   основ экономики, влияния НТР на общество и значения развития техники и технологий.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

 

 

 

 

Предметы труда и средства

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§18; выполнить задание на стр. 107

Индивидуальное задание: подготовить сообщение о профессиях, появившихся в XX веке в связи с НТР

23

Человек в мире экономических отношений.

Подвести учащихся к пониманию   основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу  к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно- следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.

Ознакомить учащихся с основной проблемой экономики, принципами работы рынка, законами спроса и предложения.

 

Экономика, техника, технология, н.-т. революция, рабочая сила человека

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§19; повторить основные термины

 

24

Государство и экономика.

 

Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

экономических задач, стоящих перед государством.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

 

 

Экономическая система, рынок, рыночная экономика, конкуренция, спрос, предложение

 

 

Учебник «Введение в обществознание: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений»/ под ред. Л. Н. Боголюбова.

§20

 

25

Социальная сфера жизни общества.

Подвести учащихся к пониманию   причин сохранения социального неравенства в современном обществе.

Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.

Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

 

 

Социальный статус

 

 

 

§21; задания 4,5 на с. 128

 

26

Нации и межнациональные отношения

Подвести учащихся к пониманию   важности взаимопонимания между людьми различных межнациональных конфликтов.

 

 

 

 

 

Катрочки-задания

§22; повторить §11, §16

 

27

Связь поколений.

Подвести учащихся к пониманию   необходимости преемственности поколений, защиты ребенка от любых ущемлений его прав.

                       

 

Этнос, нация, национальность, племя, народность

 

 

Декларация прав ребенка

§23; задание 3 с. 139

 

28

Политика и политическая жизнь общества.

Подвести учащихся к пониманию   роли политики в жизни общества и рядовых граждан в политической жизни общества.

Познакомить учащихся с формами политических организаций.

                        

 

 

 

 

Конституция РФ

§24

 

29

Гражданин и государство

Подвести учащихся к пониманию   причин возникновения государства, его роли в жизни современного общества.

Познакомить учащихся с формами политических режимов и государственного устройства.

                        

 

Политика, политическая власть, государство

 

 

Конституция РФ

§25

Подготовить сообщения о деятелях науки и культуры нашей страны

30

Культура. Наука. Искусство.

Подвести учащихся к пониманию   взаимосвязи развития культуры и общества.

 

 

Суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, демократия

 

 

Тексты с дополнительным материалами; аудиозаписи

§26

Инд. задан.  подготовить сообщение о массовых заимствованиях иностранных слов.

31

Человек и выбор жизненного пути.

Подвести учащихся к пониманию   сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного пути.

 

 

Культура, наука, искусство

 

 

 

§27

 

32

Современный мир.

Подвести учащихся к пониманию   к пониманию взаимосвязи современного мира.

Познакомить учащихся с глобальными проблемами современности, проблемами, стоящими перед страной и перспективами ее развития.

 

 

Адаптация, интеграция

 

 

 

§28; подготовиться к проверочной работе по §17-28

 

33

Человек в обществе. (Повторительно-обобщающий урок.)

Систематизация и контроль  знаний учащихся по изучаемому разделу.

 

Глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа

 

 

Варианты проверочной работы для каждого ученика

 

 

34

Человек. Природа. Общество.

Систематизация и контроль  знаний учащихся по курсу «Введение в обществознание».

 

 

 

 

Варианты проверочной работы для каждого ученика

 

 

35

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К тематическому планированию

по обществознанию

8 класс
Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 35 учебных часа из расчёта 1 час в неделю, сроком реализации программы считать 1 год, используемый учебно-методический комплект: Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение.

Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс.: М. «ВАКО» 2008

Функции. Данная программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На данном этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В процессе изучения реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Цели.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Сайт создан в системе uCoz