На главную             Документация         Методическая копилка           Содержание

 

Тематическое планирование по русскому языку (Т.Г.Рамзаева)

Класс-3.

 Количество часов в неделю-5.

Количество часов за год -170

№ урока

Содержание (тема урока)

Сроки проведения

Цели и задачи урока

Повторение на уроке

Использо

вание ИКТ

ВШК

Оборудование

Планируемое домашнее задание

I четверть

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ (16 ч)

1

Текст, предложение, слово единицы языка и речи

 

1. Уточнить представление учащихся о языке как о средства общения людей;

2. Обобщить первоначальные сведения о единицах языка и речи;

3. Развивать умение распознавать их и пользоваться ими в речи.

 

 

 

 

 

 

Составить три предложения о речи

2

Обобщение знаний о  предложении

 

1. Уточнить знания учащихся о главных членах предложения, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого;

2. Продолжать учить оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое.

Закрепить знания о главных членах предложения

 

 

 

Упражнение 8

3

Текст единицы языка и  речи

 

1. Уточнить представление учащихся об особенности текста.

 

 

 

 

Упражнение 11

4

Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия предметов (глаголы).

 

1. Уточнить представления о том, что такое слово, о роли слова в нашей речи;

2. Развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в предложении

Повторить части речи

 

 

 

Упражнение 14. Подготовиться к письму по памяти: (Дополнительный вопрос по усмотрению учителя: почему в нашей речи появляются новые слова)

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении

 

1. Развивать умение ставить вопрос к слову; распознавать слова, называющие предмет (имена существительные), признак предмета (имена прилагательные) и действие предмета (глаголы);

2. Учить точно употреблять слова в предложении, составлять словосочетания из существительного и прилагательного, глагола и существительного

 

Повторить части речи

 

 

 

Упражнение 20

6

Имена собственные. Заглавная буква

 

1. Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы.

 

 

 

 

Упражнение 27

7

Однокоренные слова

 

1. Уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов;

2. развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте;

3. Учить самостоятельно подбирать однокоренные слова.

 

Закрепить умения написания имён собственных

 

 

 

Упражнение 33

8

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

 

1. Развивать умение различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву;

2. Углубление знаний о роли гласных букв е, ё, ю, я.

умение распознавать однокоренные слова в тексте

 

 

 

 

Упражнение 38

9

Слово и слог. Перенос слова

 

1. Развивать умение делить слова на слоги;

2. Обобщить знания о правилах переноса слова;

3. Формировать умение переносить слово.

Углубление знаний о роли гласных букв е, ё, ю, я.

 

 

 

Упражнение 47. Выучить правило о переносе слов

10

Мягкий знак показатель мягкости согласных. Разделительный ь

 

1. Развивать умение обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком в конце и в середине слова;

2. Учить писать слова с разделительным ь

Обобщить знания о правилах переноса слова;

 

 

 

 

Упражнение 51

11

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк

 

1. Развивать умение распознавать звуки [ж], [ш],[ч], [щ]

2. Учить правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с согласными буквами и, а, у;

3. Формировать умение писать сочетания чн, чк без мягкого знака.

письмо слов с разделитель-ным ь

 

 

 

Упражнение56

12

Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста.

 

1. Развивать умение писать слова с разделительным ь;

2. Наблюдать над частями текста и связью между ними;

3. Формировать умение записывать каждую часть текста с красной строки.

 

письмо слов с разделитель-ным ь

 

. Формировать умение писать сочетания чн, чк

 

 

 

Упражнение 59

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

 

1. Развивать умение проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Звонкие и глухие согласные звуки (повторение)

 

 

 

Упражнение 64

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных в двусложных словах

 

1. Закрепить знания о том, какие согласные и гласные буквы нужно проверять и как проверять.

Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных в двусложных словах

 

 

 

Упражнение 68

15

Диктант

 

1. Определить степень усвоения изученного материала по темам: безударный гласный в корне, проверяемый и не проверяемый ударением, парный согласный в конце слова. 

 

 

 

 

 

16

Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила

 

1. Развивать умение исправлять ошибки;

2. Учить подбирать слова на правило;

3. Совершенствовать умение составлять из слов предложения и устанавливать связь между предложениями в тексте.

Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила

 

 

 

Упражнение 74., выписать словарные слова стр. 33, 34

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 ч)

17

Повествователь

ные, вопросительные и побудительные предложения

 

1. Познакомить учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания.

 

 

 

 

Упражнение 78, сведения на странице 35

18

Повествователь

ные, вопросительные и побудительные предложения. Предложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста

 

1. Развивать умение употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;

2. Учить озаглавливать текст с учетом развития действия.

Повествова-тельные, вопроситель-ные и побудительные предложения.

 

 

 

Упражнение 81. Выучить, списать второе и третье стихотворения

19

Восклицательные предложения

 

1. Углубить представления об интонациях предложений;

2. Развивать умение правильно произносить предложения.

 

 

 

 

Упражнение 85

20

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений

 

1. Развивать умение составлять текст по наблюдениям и картинкам с использованием предложений разных видов, ставить нужный знак препинания в конце предложения.

 

 

 

 

Упражнение 89. Списать, подготовить к письму по памяти любую часть стихотворения

21

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении

 

1. Формировать умение передавать содержание рассказа по вопросам;

2. Совершенствовать умение оформлять предложение в письменной речи.

Совершенство-вать умение оформлять предложение в письменной речи.

 

 

 

Упражнение 91

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

 

1. Ознакомить с ролью главных и второстепенных членов предложения, развитие умения устанавливать связь слов в предложении.

умения устанавливать связь слов в предложении.

 

 

 

Упражнение 95. Выучить сведения на странице 44

23

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

 

1. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении путем постановки вопроса от одного слова к другому, формирование понятия словосочетание.

 

 

 

 

Упражнение 100,выучить сведения на странице 47

24

Простое и сложное предложения. Словосочетание

 

1. Формировать понятие сложное предложение;

2. Работать над понятием словосочетание на основе усвоения его существенных признаков.

 

 

 

 

Упражнение 103, выучить сведения на странице 49

25

Предложение и словосочетание

 

1. Уточнить знания учащихся о словосочетании;

2. Развивать умение составлять словосочетания из слов;

3. Учить выделять словосочетания из предложений.

 

 

 

 

Упражнение 101

26

Сочинение по материалам экскурсии в парк

 

1. Развивать умение письменно пересказать свои впечатления и наблюдения;

2. Развивать умение составлять текст.

 

 

 

 

 

27

Работа над ошибками

 

1. Развивать умение исправлять ошибки в тексте, в построении предложений, в употреблении и написании слов;

2. Совершенствовать умение разбирать предложения по членам, выделять словосочетания.

 

 

 

 

Составить текст Мой друг или Моя подруга

ТЕКСТ (3 ч)

28

Текст. Тема текста

 

1. Познакомить с понятием тема текста;

2. Развивать умение определять тему теста и составлять текст на определенную тему.

 

 

 

 

Упражнение 110. Записать составленный текст

29

Основная мысль текста

 

1. Развивать умение определять тему текста, его основную мысль;

2. Учить анализировать текст.

 

 

 

 

Упражнение 112. писать из словаря 5 слов (названия животных и деревьев)

30

Заголовок текста

 

1. Развивать умение определять тему текста, его основную мысль;

2. Развивать умение озаглавливать текст.

 

 

 

 

 

Упражнение 116. Слово из словаря дорога

СОСТАВ СЛОВА (15 ч)

31

Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов)

 

1. Уточнить представления о понятиях однокоренные слова, корень;

2. Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова.

 

 

 

 

Упражнение 125

32

Написание корня в однокоренных словах

 

1. Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;

2. Учить при выделении корня, учитывать чередование согласных в однокоренных словах;

3. Развивать умение распознавать однокоренные слова и выделять корень.

 

 

 

 

Упражнение 128

33

Понятие об окончании и его роли в речи

 

1. Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении

 

 

 

 

Упражнение 133

34

Роль окончания и предлога в предложении

 

1. Углубить представления учащихся об особенностях окончаний как части слова, которая служит для связи слов  в предложении, и роли предлога.

 

 

 

 

Упражнение 136

35

Сочинение по серии картинок

 

1. Развивать умение последовательно строить свое высказывание, озаглавить текст.

 

 

 

 

Упражнение 139

36

Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов

 

1. Развивать умение оценивать свое сочинение и сочинения товарищей, учитывая правильность содержания, строения (структуру) текста, точность употребления слов;

2. Формировать умение выделять в тексте части.

 

 

 

 

 

37

Общее понятие о приставке и суффиксе

 

1. Познакомить со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке;

2. Развивать умение выделять приставку и суффикс в слове.

 

 

 

 

Упражнение 150, правила 

38

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых  частях слова

 

1. развивать умение разбирать слова по составу;

Учить образовывать новые слова (по образцу) с помощью приставок и суффиксов.

 

 

 

 

Упражнение 154

39

Суффикс значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов

 

1. Уточнить знания о роли суффиксов в нашем языке;

2. Формировать умения образовывать слова с помощью суффиксов;

3. Продолжать учить разбирать слова по составу.

 

 

 

 

Упражнения 161, 163 (подготовиться к письму по памяти), слова из словаря

40

Наблюдения над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок

 

1. Углубить представления учащихся о словообразовательной роли приставок;

2. Развивать умение образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

 

 

 

 

Упражнение 168. Рекомендуется провести предварительную подготовку

41

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слова по составу

 

1. Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

2. Развивать умение разбирать слова по составу.

 

 

 

 

Упражнение 176

42

Диктант

 

1. Проверить умение правильно писать слова с изучаемыми орфограммами, оформлять на письме предложения.

 

 

 

 

 

43

Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по частям

 

1. Развивать умение проверять написание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

2. Совершенствовать умение разбирать предложения по частям.

 

 

 

 

Упражнение 178

44

Структура текста. Изложение текста по вопросам

 

1. Уточнить представления о структуре повествовательного текста;

2. Развивать умение передавать содержание текста по вопросам с учетом его структуры и заголовка.

 

 

 

 

 

45

Работа над ошибками, допущенными в изложении

 

1. Развивать умение уточнять свой текст по содержанию, по структуре, по употреблению слов и их написанию;

2. Совершенствовать умение правильно строить предложение, оформлять его на письме.

 

 

 

 

Упражнение 184

II четверть

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (10 ч)

46

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне

 

1. Уточнить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах;

2. Углубить представления учащихся об орфограммах в корне (безударных гласных в корне, парных звонких и глухих согласных в корне).

 

 

 

 

Упражнение189

47

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова

 

1. Ознакомить с проверкой слов с парными согласным звуком в корне.

 

 

 

 

Упражнение 199, 198 (подготовиться к письму по памяти)

48

Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

 

1. Развивать умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

 

 

 

 

 

Упражнение 199, 198 (подготовиться к письму по памяти)

49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

 

1. Развивать умение находить в предложении слова, требующие проверки;

2. Тренировать в овладении приемами проверки. 

 

 

 

 

Упражнение201

50

Обучающее изложение

 

1. Развивать умение определять тему текст, озаглавливать его;

2. Учить последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

 

 

 

 

Упражнение 207 (списывание)

51

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

 

1. Развивать умение анализировать и исправлять свой текст;

2. Упражнять в распознавании согласных букв, требующих проверки, и в правильном подборе проверочных слов.

 

 

 

 

Упражнение 210

52

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам

 

1. Развивать умение правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова;

2. Продолжать учить составлять текст по картинке.

 

 

 

 

Упражнение 213

53

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

 

1. Развивать умение правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова и умение подбирать проверочные слова;

2. Закреплять знания о связи слов в предложении.

 

 

 

 

Упражнение 220

54

Контрольный диктант

 

1. Проверить практические навыки грамотного письма по теме Парные согласные.

 

 

 

 

 

55

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

 

1. Развивать умение исправлять ошибки,  подбирать слова на правило;

2. Совершенствовать умение составлять из слов предложение и устанавливать связь между предложениями в тексте.

 

 

 

 

Упражнение 229

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА (18 ч)

56

Наблюдение над тем, как гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными

 

1. Развивать умение находить при письме гласные, требующие проверки;

2. Продолжать учить подбирать проверочные слова.

 

 

 

 

Упражнение 232

57

Правило проверки безударных гласных

 

1. Развивать умение проверять написание безударных гласных в корне (овладение способами проверки).

 

 

 

 

Упражнение 236

58

Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне

 

1. Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки;

2. Развивать умение проверять слова с безударными гласными в корне.

 

 

 

 

Упражнение 240 (с. 103)

59

Сочинение по картинке зимние забавы детей

 

1. Развивать умение анализировать картинку, определять ее тему, озаглавливать, словесно ее описывать;

2. Тренировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными и безударными гласными в корне;

3. Развивать коммуникативно-речевые умения.

 

 

 

 

Упражнение  243

60

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне

 

1. Развивать умение редактировать свой текст;

2. Совершенствовать умение проверять написание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

 

 

 

 

Упражнение 245, подобрать и записать слова мс корнем кап-

61

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне

 

1. Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

 

 

 

 

Упражнение 248. Подобрать и записать слова с корнем чист-

62

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне

 

1. Формировать умение делить текст на части;

2. Развивать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверять (орфограмму).

 

 

 

 

Упражнение 254. Словарные слова

Резервный урок

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне

 

1. Развивать умение составлять предложения на заданную тему;

2. Учить распознавать в корне букву, которую нужно проверять (орфограмму);

3.Развивать умение проверять слова с орфограммами.

 

 

 

 

Упражнение 258

63

Изложение повествовательного текста

 

1. Развивать умение анализировать текст;

2. Продолжать учить устанавливать связь между частями текста;

3. Развивать умение последовательно передавать содержание текста.

 

 

 

 

Упражнение 260

64

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова

 

1. Развивать умение исправлять ошибки и редактировать текст.

 

 

 

 

Упражнение 261 (с. 112). Повторение правила о безударных гласных, проверяемых ударением

65

Слова с безударной гласной Е, проверяемой Ё

 

1. Познакомить с особенностями проверки буквы е в корне.

 

 

 

 

Упражнение 268

66

Диктант

 

1. Проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова;

2. Формировать умение проверять написание слов с орфограммами в корне слова с изменением формы слова, подбором родственных слов.

 

 

 

 

 

67

Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными в корне

 

1. Развивать умение исправлять ошибки;

2. Учить проверять слова с двумя безударными звуками в корне.

 

 

 

 

Упражнение 273

68

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

 

1. Развивать умение подбирать два проверочных слова;

2. Совершенствовать умение оформлять предложения в тексте.

 

 

 

 

Упражнения 275, 277 (подготовится к письму по памяти)

69

Правописание слов с безударными гласными в корне

 

1. Развивать умение проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне;

2. Продолжать учить составлять текст по картинке.

 

 

 

 

Упражнение 281. Подобрать и записать слова с корнем звон-

70

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне

 

1. Развивать умение сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня;

2. Формировать умение составлять концовку текста.

 

 

 

 

Упражнение 284. Подобрать и записать слова с корнем зелен-

71

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне

 

1. Развивать умение проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

 

 

 

 

Упражнение 287. Слова из словаря: потоп, морковь

72

Диктант

 

1. Проверить умение писать слова с безударными гласными и парными согласными; умение находить и обозначать грамматическую основу предложения.

 

 

 

 

 

73

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составления текста-описания

 

1. Формировать умение исправлять ошибки;

2. Развивать умение распознать орфограмму в слове и проверять ее;

3. Познакомить с особенностями текста-описания.

 

 

 

 

Упражнение 292

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (7 ч)

74

Правописание слов с непроизносимыми согласными в коне

 

1. Познакомить с правилом о написании слов с непроизносимыми согласными в корне;

2. Формировать умение проверять написание слов с этой орфограммой.

 

 

 

 

Упражнение 297

75

Правописание слов с непроизносимыми согласными

 

1. Развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня;

2. Развивать умение составлять предложения из слов.

 

 

 

 

Упражнения 301, 302 (подготовиться к записи под диктовку)

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными

 

1. Совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными в корне.

 

 

 

 

Упражнение 304. Подобрать и записать слова с корнем груст-(ь)

77

Проверка слов с непроизносимыми согласными

 

1. Отработать способы проверки непроизносимых согласных в словах.

 

 

 

 

Упражнение 308. Слова из словаря: лестница, метро

78

Контрольный диктант

 

1. Проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне.

 

 

 

 

 

79

Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления

 

1. Продолжать учить выполнять работу над ошибками;

2. Познакомить со структурой поздравления и содержанием каждой части.

 

 

 

 

Упражнение 315

80

Обобщение правил о правописании корня

 

1. Сопоставить правила о правописании звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне слова.

 

 

 

 

Повторить словарные слова

III четверть

ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ О ПРАВОПИСАНИИ КОРНЯ (2 ч)

81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

 

1. Развивать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил.

 

 

 

 

Упражнение 319. Подобать и записать слова с корнем смел-

82

Изложение

 

1. Развивать умение письменно передавать содержание повествовательного текста, учитывая его составные части, точно употреблять слова в речи.

 

 

 

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ (7 ч)

83

Приставка значимая часть слова

 

1. Уточнить знания учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи;

2. Развивать умение выделять в слове приставку.

 

 

 

 

Упражнение 328. Подобрать загадки, в тексте которых есть слова с приставками (выписать на отдельных листочках, не выделяя приставок)

84

Правописание приставок

 

1. Развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения писать слитно.

 

 

 

 

Упражнение 332. Подобрать и записать слова с корнем леп-

85

Правописание безударных гласных в  приставке и в корне слова

 

1. Совершенствовать навык правописания безударных гласных в корнях и приставках.

 

 

 

 

Упражнение 336

86

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне

 

1. Развивать умение находить в слове корень и приставку и правильно проверять их.

 

 

 

 

Упражнение 339, подобрать и записать слова с корнем хват-

87

Обучающее изложение

 

1. Развивать умение делить текст на част, выделять его главную мысль каждой части и составлять план;

2. Формировать умение письменно передавать содержание прочитанного текста;

3. Правильно писать слова с изученными орфограммами.

 

 

 

 

 

88

Правописание предлогов и приставок

 

1. Развивать умение различать предлоги и приставки;

2. Учить правильно употреблять их в речи и писать.

 

 

 

 

 

Упражнение 344

89

Упражнение в правописании предлогов и приставок

 

1. Развивать умение правильно писать предлоги приставки.

 

 

 

 

Упражнения 348, 347 (подготовиться к письму по памяти)

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (5 ч)

90

Разделительный твердый знак

 

1. Познакомит с правилом употребления твердого знака.

 

 

 

 

Упражнение 353, выучить правило о ъ

91

Мягкий и твердый разделительные знаки

 

1. Развивать умение сравнивать и различать  слова с ь и ъ разделительными знаками

 

 

 

 

Упражнения 357, 358 (подготовиться к письму по памяти)

92

Написание слов с разделительным мягким и твердым знаками

 

1. Развивать умение различать слова с разделительными ъ и ь знаками;

2. Продолжать учить распознавать орфограммы в конце и проверять их.

 

 

 

 

Упражнение 361. Подобрать и записать слова с корнем ярк- (-ий)

93

Текст повествование. Изложение повествовательного текста

 

1. Ознакомить с особенностями повествовательного текста;

2. Формировать умение озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

 

 

 

 

Упражнение 367. Подобрать и записать слова с корнем лист-

94

Работа над ошибками. Обобщение знаний о твердом и мягком разделительных знаках

 

1. Развивать умение исправлять ошибки в употреблении и написании слов, в построении предложений;

2. Повторить правила о написании приставки и корня в словах.

 

 

 

 

 

ЧАСТИ РЕЧИ (5 ч)

95

Понятие о частях речи

 

1. Познакомить  с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи;

2. Формировать умение распознавать части речи.

 

 

 

 

Упражнение 371. Повторить к словарному диктанту слова на буквы ж, з, л, м

96

Общее понятие о местоимениях как части речи

 

1. Развивать умение распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам;

2. Познакомить с местоимением.

 

 

 

 

Упражнение 373. Подобрать слова с корнем длин-

97

Части речи и члены предложения

 

1. Развивать умение различать части речи;

2. Продолжать учить разбирать предложения по членам.

 

 

 

 

Упражнения 375, 376 (подготовиться к письму по памяти)

98

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам

 

1. Ознакомить с изменением частей речи по числам.

 

 

 

 

Упражнение 385. подобрать и записать слова с корнем шёл-

99

Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и по плану

 

1. Уточнить представления учащихся о частях речи;

2. Развивать умение определять тему иллюстраций, озаглавливать ее, составлять текст по плану.

 

 

 

 

Упражнение 387

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ч)

100

Имя существительное

 

1. Формировать грамматическое понятие имя существительное.

 

 

 

 

Упражнения 392, 390 (подготовиться к письму  по памяти)

101

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? , и существительные, отвечающие на вопрос что?

 

1. Развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос кто?, отвечающие на вопрос что?;

2. Продолжать учить составлять предложение и разбирать их по членам.

 

 

 

 

Упражнение 396

102

Обучающее изложение

 

1. Развивать умение письменно передавать повествовательный текст без искажения содержания;

2. Учить правильно, употреблять слова разных частей речи.

 

 

 

 

Упражнение 399, слово из словаря спасибо

103

Большая буква в именах существительных

 

1. Углубить знания о написании с большой буквы населенных пунктов, рек, гор, морей.

 

 

 

 

Упражнение 403

104

Род имен существительных

 

1. Познакомить с приемами определения рода имен существительных.

 

 

 

 

Упражнения 407, 408 (подготовиться к письму по памяти)

105

Род имен существительных в единственном и во множественном числе

 

1. Ознакомить с начальной формой имени существительного (без термина).

 

 

 

 

Упражнение 412

106

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

 

1. Познакомить с примером распознавания рода существительных в косвенном падеже.

 

 

 

 

Выписать из словаря по пять имен существительных каждого рода

107

Родовые окончания имен существительных

 

1. Познакомить с окончаниями имен существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

 

 

 

 

Упражнение 420

108

Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам

 

1. Развивать умение определять род имен существительных;

2. Продолжать учить правильно, писать окончания;

3. Развивать умение составлять текст, опираясь на иллюстрацию.

 

 

 

 

 

Упражнение 421

109

Изменение имен существительных по числам

 

1. Развивать умение изменять существительные по числам, различать род;

2. Продолжать учить выполнять работу над ошибками.

 

 

 

 

Упражнение 426, повторить словарные слова

110

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода

 

1.Совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам.

 

 

 

 

Упражнение 428

111

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении) 

 

1. Ознакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом;

2. Формировать умение склонять имена существительные.

 

 

 

 

Упражнение 430

112

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей

 

1. Формировать умение склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в единственном числе;

2. Познакомить с приемами определения падежей.

 

 

 

 

Упражнения 439, 438 (подготовиться к письму по памяти)

113

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже

 

1. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу;

2. Познакомить с особенностями имен существительных в именительном падеже.

 

 

 

 

Упражнение 443, подобрать и записать слова с корнем бел-

114

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам

 

1. Развивать умение распознавать падежи по вопросу и предлогу;

2. Продолжать учить разбирать предложение по членам.

 

 

 

 

Упражнение 447

115

Обучающее изложение

 

1. Уточнить представление учащихся о роли разных частей речи;

2. Формировать умение выделять части повествовательного текста.

 

 

 

 

 

116

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

 

1. Углубить знания о функциях мягкого знака6 показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих (грамматическая роль).

 

 

 

 

Упражнение 454

117

Упражнение в написании слов с шипящими на конце

 

1. Формировать умение распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

 

 

 

 

Упражнение 459

118

Диктант

 

1. Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами, обозначать новый абзац.

 

 

 

 

 

119

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных

 

1. Развивать умение исправлять ошибки, классифицировать их;

2. Углубить знания об именах существительных.

 

 

 

 

Упражнение 467

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (15 ч)

120

Понятие об имени прилагательном как  части речи

 

1. Ознакомить с существенными признаками имен прилагательных;

2. Развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте;

3. Учить находить имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное.

 

 

 

 

Упражнение 471

121

Связь имен прилагательных с именами существительными

 

1. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении;

2. Продолжать учить находить имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное.

 

 

 

 

Упражнение 474

122

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы 

 

1. Расширять представления учащихся об антонимах и синонимах;

2. Развивать речь учащихся.

 

 

 

 

Упражнение 484

123

Текст - описание

 

1. Продолжать знакомить с особенностями текста описания;

2. Учить составлять текст описание;

3. развивать умение различать в речи словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного.

 

 

 

 

Упражнение 489

124

Сочинение описание животного

 

1. Развивать умение составлять текст описание.

 

 

 

 

Упражнение 429

125

Изменение имен прилагательных по родам

 

1. Ознакомить с изменением имен прилагательных по родам;

2. Развивать умение определять род имен существительных.

 

 

 

 

Упражнение 493, знать родовые окончания имен прилагательных

126

Изменение имен прилагательных по родам

 

1. Развивать умение изменять прилагательное по родам в зависимости от рода существительного;

2. Учить правильно писать окончания имен прилагательных.

 

 

 

 

Упражнение 496

127

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

 

1. Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных;

2. учить разбирать имена прилагательные по составу.

 

 

 

 

Упражнения 502, 505 (устно)

128

Изменение имен прилагательных по числам

 

1. Развивать умение определять число имени прилагательного;

2. Формировать умение составлять словосочетания из прилагательных и существительных.

 

 

 

 

Упражнение 513

129

Контрольный диктант

 

1. Проверить знания об имени прилагательном.

 

 

 

 

 

130

Работа над ошибками

 

1. Развивать умение исправлять ошибки, группировать их по видам орфограмм;

2. Закреплять умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

 

 

 

 

Упражнение 504

IVчетверть

131

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе

 

1. Уточнить знания об измени имен прилагательных по родам.

 

 

 

 

Упражнение 516

132

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных

 

1. Развивать умение различать прилагательные в единственном и во множественном числе;

2. Продолжать учить правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

 

 

 

 

Упражнение 517

133

Обобщение знаний об имени прилагательном

 

1. Уточнить и обобщить знания об имени прилагательном.

 

 

 

 

Составить три предложения со словами с непроверяемым написанием и непроизносимыми согласными

134

Изложение научно познавательного текста

 

1. Учить анализировать научно познавательный текст, опираясь на вопросы.

 

 

 

 

Выписать слова из словаря по темам Растения и Животные

ГЛАГОЛ (25 ч)

135

Понятие о глаголе как части речи

 

1. Продолжать учить распознавать глагол среди других частей речи;

2. Уточнить представления о роли глагола в речи.

 

 

 

 

Упражнение 523

136

Роль глагола в предложении

 

1. Формировать умение употреблять в речи глаголы;

2. Совершенствовать умение разбирать предложение по членам.

 

 

 

 

Упражнение 527

137

Глаголы синонимы глаголы - антонимы

 

1. Учить употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.

 

 

 

 

Упражнение 536

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

 

1. Углубить представления о глаголах, употребляемых в переносном значении.

 

 

 

 

Упражнение 532

139

Текст рассуждение

 

1. Познакомить с особенностями текста рассуждения

2. Развивать умение употреблять в тексте глаголы.

 

 

 

 

Упражнение 545

140

Изменение глаголов по числам

 

1. Познакомить с особенностями формы числа глагола.

 

 

 

 

Упражнение 548

141

Упражнение в определении числа глагола и изменением глаголов по числам

 

1. Развивать умение изменять глагол по числам;

2. Продолжать учить согласовывать имя существительное и глагол в числе.

 

 

 

 

Упражнение 551

142

Обучающее изложение

 

1. Развивать умение передавать содержание повествовательного текста по плану.

 

 

 

 

Упражнение 556

143

Работа над ошибками

 

1. Развивать умение работать с текстом;

2. Учить корректировать  свою работу.

 

 

 

 

Упражнение 530

144

Понятие о временных формах глагола

 

1. Ознакомить с изменением глаголов по времени и с особенностями каждой временной формы.

 

 

 

 

Упражнение 560

145

Упражнение в определении времени глагола

 

1. Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой.

 

 

 

 

Упражнение 564

146

Неопределенная форма глагола

 

1. Ознакомить с неопределенной формой глагола.

 

 

 

 

Упражнение 567

147

Речевой этикет. Составление приглашения

 

1. Формировать умение составлять приглашение.

 

 

 

 

Упражнение 569 (выписать 7 глаголов и образовать их в неопределенную форму)

148

Изменение глагола по временам

 

1. Развивать умение изменять глаголы по времени.

 

 

 

 

Упражнение 577

149

Обучающее изложение

 

1. Развивать умение передавать содержание рассказа, включающего элемент рассуждения.

 

 

 

 

 

150

Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам

 

1. Развивать умение исправлять ошибки в передаче содержании текста.

 

 

 

 

Упражнение 579

151

Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени

 

1.Познакомить с изменением глаголов по родам;

2. Совершенствовать умение распознавать время глаголов.

 

 

 

 

Упражнение 582

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками

 

1.Формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;

2. Развивать  умение образовывать глаголы с помощью приставок и правильно записывать их.

 

 

 

 

Упражнения 588, 587 (подготовиться к письму пол диктовку)

153

Употребление и правописание частицы не с глаголами

 

1. Ознакомить с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами.

 

 

 

 

Упражнение 593

154

Упражнение в написании глаголов с частицей не

 

1. Развивать умение правильно писать частицу не с глаголами.

 

 

 

 

Упражнение 599

155

Повторение правил о написании корня и окончаний

 

1. Развивать умение проверять написание безударных гласных, парных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагательных и глаголов прошедшего времени.

 

 

 

 

Упражнение 596

156

Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы

 

1. Развивать умение обобщать полученные знания и сведения.

 

 

 

 

Упражнение 608

157

Диктант

 

1. Выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку.

 

 

 

 

 

158

Работа над ошибками. Повторение орфографических правил

 

1. Продолжать учить выполнять работу над ошибками;

2. Развивать орфографическую зоркость.

 

 

 

 

Выписать словарные слова по темам Животные и птицы

159

Изложение повествовательного текста

 

1. Развивать умение передать содержание повествовательного  текста с опорой на план.

 

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНГО ГОДА (11 ч)

160

Обобщение знаний о предложении

 

1. уточнить знания о роли слова и предложения в речи;

2. Обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации.

 

 

 

 

Упражнение 616

161

Обобщение знаний о тексте

 

1. Уточнить представления об особенностях текста.

 

 

 

 

Упражнение 622

162

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание значимые части слова

 

1. Обобщить знания о роли приставок, суффиксов и окончаний;

2. Развивать умение разбирать слова по составу.

 

 

 

 

Упражнения 634, 635

163

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова

 

1. Развивать умение распознавать орфограммы в словах и проверять их.

 

 

 

 

Упражнение 639

164

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки

 

1. Обобщить знания о правописании приставок;

2. Развивать орфографическую зоркость.

 

 

 

 

Упражнение 646

165

Упражнение в написании корня слова

 

1. Развивать умение распознавать корневые орфограммы.

 

 

 

 

Упражнение 651

166

Диктант

 

1. Проверить умение правильно писать корни и приставки.

 

 

 

 

 

167

Работа над ошибками. Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня

 

1. Развивать умение исправлять ошибки, допущенные при письме;

2. Распознавать проверяемые и непроверяемые гласные.

 

 

 

 

Упражнение 652

168

Повторение сведений о частях речи

 

1. Обобщить знания об именах существительных, именах прилагательных, местоимениях и глаголах.

 

 

 

 

Упражнение 657

169-170

Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов

 

1. Обогащать речь учащихся именами прилагательными и глаголами.

 

 

 

 

Упражнение 670

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz