На главную Документация Методическая копилка Содержание
Тематическое планирование по русскому языку (Т.Г.Рамзаева)
Класс-3.
Количество часов в неделю-5.
Количество часов за год -170
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Сроки проведения |
Цели и задачи урока |
Повторение на уроке |
Использо вание ИКТ |
ВШК |
Оборудование |
Планируемое домашнее задание |
I четверть |
||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ (16 ч) |
||||||||
1 |
Текст, предложение, слово единицы языка и речи |
|
1. Уточнить представление учащихся о языке как о средства общения людей; 2. Обобщить первоначальные сведения о единицах языка и речи; 3. Развивать умение распознавать их и пользоваться ими в речи.
|
|
|
|
|
Составить три предложения о речи |
2 |
Обобщение знаний о предложении |
|
1. Уточнить знания учащихся о главных членах предложения, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого; 2. Продолжать учить оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое. |
Закрепить знания о главных членах предложения |
|
|
|
Упражнение 8 |
3 |
Текст единицы языка и речи |
|
1. Уточнить представление учащихся об особенности текста. |
|
|
|
|
Упражнение 11 |
4 |
Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия предметов (глаголы). |
|
1. Уточнить представления о том, что такое слово, о роли слова в нашей речи; 2. Развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в предложении |
Повторить части речи |
|
|
|
Упражнение 14. Подготовиться к письму по памяти: (Дополнительный вопрос по усмотрению учителя: почему в нашей речи появляются новые слова) |
5 |
Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении |
|
1. Развивать умение ставить вопрос к слову; распознавать слова, называющие предмет (имена существительные), признак предмета (имена прилагательные) и действие предмета (глаголы); 2. Учить точно употреблять слова в предложении, составлять словосочетания из существительного и прилагательного, глагола и существительного
|
Повторить части речи |
|
|
|
Упражнение 20 |
6 |
Имена собственные. Заглавная буква |
|
1. Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы. |
|
|
|
|
Упражнение 27 |
7 |
Однокоренные слова |
|
1. Уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов; 2. развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте; 3. Учить самостоятельно подбирать однокоренные слова.
|
Закрепить умения написания имён собственных |
|
|
|
Упражнение 33 |
8 |
Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. |
|
1. Развивать умение различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть букву; 2. Углубление знаний о роли гласных букв е, ё, ю, я. |
умение распознавать однокоренные слова в тексте
|
|
|
|
Упражнение 38 |
9 |
Слово и слог. Перенос слова |
|
1. Развивать умение делить слова на слоги; 2. Обобщить знания о правилах переноса слова; 3. Формировать умение переносить слово. |
Углубление знаний о роли гласных букв е, ё, ю, я. |
|
|
|
Упражнение 47. Выучить правило о переносе слов |
10 |
Мягкий знак показатель мягкости согласных. Разделительный ь |
|
1. Развивать умение обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком в конце и в середине слова; 2. Учить писать слова с разделительным ь |
Обобщить знания о правилах переноса слова;
|
|
|
|
Упражнение 51 |
11 |
Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк |
|
1. Развивать умение распознавать звуки [ж], [ш],[ч], [щ] 2. Учить правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с согласными буквами и, а, у; 3. Формировать умение писать сочетания чн, чк без мягкого знака. |
письмо слов с разделитель-ным ь |
|
|
|
Упражнение56 |
12 |
Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста. |
|
1. Развивать умение писать слова с разделительным ь; 2. Наблюдать над частями текста и связью между ними; 3. Формировать умение записывать каждую часть текста с красной строки.
|
письмо слов с разделитель-ным ь
. Формировать умение писать сочетания чн, чк |
|
|
|
Упражнение 59 |
13 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами |
|
1. Развивать умение проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце. |
Звонкие и глухие согласные звуки (повторение) |
|
|
|
Упражнение 64 |
14 |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных в двусложных словах |
|
1. Закрепить знания о том, какие согласные и гласные буквы нужно проверять и как проверять. |
Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных в двусложных словах |
|
|
|
Упражнение 68 |
15 |
Диктант |
|
1. Определить степень усвоения изученного материала по темам: безударный гласный в корне, проверяемый и не проверяемый ударением, парный согласный в конце слова. |
|
|
|
|
|
16 |
Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки; 2. Учить подбирать слова на правило; 3. Совершенствовать умение составлять из слов предложения и устанавливать связь между предложениями в тексте. |
Упражнение в построении предложений и написании слов на изученные правила |
|
|
|
Упражнение 74., выписать словарные слова стр. 33, 34 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 ч) |
||||||||
17 |
Повествователь ные, вопросительные и побудительные предложения |
|
1. Познакомить учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания. |
|
|
|
|
Упражнение 78, сведения на странице 35 |
18 |
Повествователь ные, вопросительные и побудительные предложения. Предложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста |
|
1. Развивать умение употреблять в речи разные по цели высказывания предложения; 2. Учить озаглавливать текст с учетом развития действия. |
Повествова-тельные, вопроситель-ные и побудительные предложения. |
|
|
|
Упражнение 81. Выучить, списать второе и третье стихотворения |
19 |
Восклицательные предложения |
|
1. Углубить представления об интонациях предложений; 2. Развивать умение правильно произносить предложения. |
|
|
|
|
Упражнение 85 |
20 |
Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений |
|
1. Развивать умение составлять текст по наблюдениям и картинкам с использованием предложений разных видов, ставить нужный знак препинания в конце предложения. |
|
|
|
|
Упражнение 89. Списать, подготовить к письму по памяти любую часть стихотворения |
21 |
Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении |
|
1. Формировать умение передавать содержание рассказа по вопросам; 2. Совершенствовать умение оформлять предложение в письменной речи. |
Совершенство-вать умение оформлять предложение в письменной речи. |
|
|
|
Упражнение 91 |
22 |
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении |
|
1. Ознакомить с ролью главных и второстепенных членов предложения, развитие умения устанавливать связь слов в предложении. |
умения устанавливать связь слов в предложении. |
|
|
|
Упражнение 95. Выучить сведения на странице 44 |
23 |
Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения |
|
1. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении путем постановки вопроса от одного слова к другому, формирование понятия словосочетание. |
|
|
|
|
Упражнение 100,выучить сведения на странице 47 |
24 |
Простое и сложное предложения. Словосочетание |
|
1. Формировать понятие сложное предложение; 2. Работать над понятием словосочетание на основе усвоения его существенных признаков. |
|
|
|
|
Упражнение 103, выучить сведения на странице 49 |
25 |
Предложение и словосочетание |
|
1. Уточнить знания учащихся о словосочетании; 2. Развивать умение составлять словосочетания из слов; 3. Учить выделять словосочетания из предложений. |
|
|
|
|
Упражнение 101 |
26 |
Сочинение по материалам экскурсии в парк |
|
1. Развивать умение письменно пересказать свои впечатления и наблюдения; 2. Развивать умение составлять текст. |
|
|
|
|
|
27 |
Работа над ошибками |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки в тексте, в построении предложений, в употреблении и написании слов; 2. Совершенствовать умение разбирать предложения по членам, выделять словосочетания. |
|
|
|
|
Составить текст Мой друг или Моя подруга |
ТЕКСТ (3 ч) |
||||||||
28 |
Текст. Тема текста |
|
1. Познакомить с понятием тема текста; 2. Развивать умение определять тему теста и составлять текст на определенную тему. |
|
|
|
|
Упражнение 110. Записать составленный текст |
29 |
Основная мысль текста |
|
1. Развивать умение определять тему текста, его основную мысль; 2. Учить анализировать текст. |
|
|
|
|
Упражнение 112. писать из словаря 5 слов (названия животных и деревьев) |
30 |
Заголовок текста |
|
1. Развивать умение определять тему текста, его основную мысль; 2. Развивать умение озаглавливать текст.
|
|
|
|
|
Упражнение 116. Слово из словаря дорога |
СОСТАВ СЛОВА (15 ч) |
||||||||
31 |
Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов) |
|
1. Уточнить представления о понятиях однокоренные слова, корень; 2. Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. |
|
|
|
|
Упражнение 125 |
32 |
Написание корня в однокоренных словах |
|
1. Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; 2. Учить при выделении корня, учитывать чередование согласных в однокоренных словах; 3. Развивать умение распознавать однокоренные слова и выделять корень. |
|
|
|
|
Упражнение 128 |
33 |
Понятие об окончании и его роли в речи |
|
1. Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении |
|
|
|
|
Упражнение 133 |
34 |
Роль окончания и предлога в предложении |
|
1. Углубить представления учащихся об особенностях окончаний как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога. |
|
|
|
|
Упражнение 136 |
35 |
Сочинение по серии картинок |
|
1. Развивать умение последовательно строить свое высказывание, озаглавить текст. |
|
|
|
|
Упражнение 139 |
36 |
Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов |
|
1. Развивать умение оценивать свое сочинение и сочинения товарищей, учитывая правильность содержания, строения (структуру) текста, точность употребления слов; 2. Формировать умение выделять в тексте части. |
|
|
|
|
|
37 |
Общее понятие о приставке и суффиксе |
|
1. Познакомить со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке; 2. Развивать умение выделять приставку и суффикс в слове. |
|
|
|
|
Упражнение 150, правила |
38 |
Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова |
|
1. развивать умение разбирать слова по составу; Учить образовывать новые слова (по образцу) с помощью приставок и суффиксов. |
|
|
|
|
Упражнение 154 |
39 |
Суффикс значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов |
|
1. Уточнить знания о роли суффиксов в нашем языке; 2. Формировать умения образовывать слова с помощью суффиксов; 3. Продолжать учить разбирать слова по составу. |
|
|
|
|
Упражнения 161, 163 (подготовиться к письму по памяти), слова из словаря |
40 |
Наблюдения над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок |
|
1. Углубить представления учащихся о словообразовательной роли приставок; 2. Развивать умение образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. |
|
|
|
|
Упражнение 168. Рекомендуется провести предварительную подготовку |
41 |
Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слова по составу |
|
1. Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; 2. Развивать умение разбирать слова по составу. |
|
|
|
|
Упражнение 176 |
42 |
Диктант |
|
1. Проверить умение правильно писать слова с изучаемыми орфограммами, оформлять на письме предложения. |
|
|
|
|
|
43 |
Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по частям |
|
1. Развивать умение проверять написание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. 2. Совершенствовать умение разбирать предложения по частям. |
|
|
|
|
Упражнение 178 |
44 |
Структура текста. Изложение текста по вопросам |
|
1. Уточнить представления о структуре повествовательного текста; 2. Развивать умение передавать содержание текста по вопросам с учетом его структуры и заголовка. |
|
|
|
|
|
45 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении |
|
1. Развивать умение уточнять свой текст по содержанию, по структуре, по употреблению слов и их написанию; 2. Совершенствовать умение правильно строить предложение, оформлять его на письме. |
|
|
|
|
Упражнение 184 |
II четверть |
||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (10 ч) |
||||||||
46 |
Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне |
|
1. Уточнить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах; 2. Углубить представления учащихся об орфограммах в корне (безударных гласных в корне, парных звонких и глухих согласных в корне). |
|
|
|
|
Упражнение189 |
47 |
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова |
|
1. Ознакомить с проверкой слов с парными согласным звуком в корне. |
|
|
|
|
Упражнение 199, 198 (подготовиться к письму по памяти) |
48 |
Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова |
|
1. Развивать умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.
|
|
|
|
|
Упражнение 199, 198 (подготовиться к письму по памяти) |
49 |
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне |
|
1. Развивать умение находить в предложении слова, требующие проверки; 2. Тренировать в овладении приемами проверки. |
|
|
|
|
Упражнение201 |
50 |
Обучающее изложение |
|
1. Развивать умение определять тему текст, озаглавливать его; 2. Учить последовательно передавать по плану содержание прочитанного. |
|
|
|
|
Упражнение 207 (списывание) |
51 |
Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне |
|
1. Развивать умение анализировать и исправлять свой текст; 2. Упражнять в распознавании согласных букв, требующих проверки, и в правильном подборе проверочных слов. |
|
|
|
|
Упражнение 210 |
52 |
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам |
|
1. Развивать умение правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова; 2. Продолжать учить составлять текст по картинке. |
|
|
|
|
Упражнение 213 |
53 |
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне |
|
1. Развивать умение правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова и умение подбирать проверочные слова; 2. Закреплять знания о связи слов в предложении. |
|
|
|
|
Упражнение 220 |
54 |
Контрольный диктант |
|
1. Проверить практические навыки грамотного письма по теме Парные согласные. |
|
|
|
|
|
55 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки, подбирать слова на правило; 2. Совершенствовать умение составлять из слов предложение и устанавливать связь между предложениями в тексте. |
|
|
|
|
Упражнение 229 |
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА (18 ч) |
||||||||
56 |
Наблюдение над тем, как гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными |
|
1. Развивать умение находить при письме гласные, требующие проверки; 2. Продолжать учить подбирать проверочные слова. |
|
|
|
|
Упражнение 232 |
57 |
Правило проверки безударных гласных |
|
1. Развивать умение проверять написание безударных гласных в корне (овладение способами проверки). |
|
|
|
|
Упражнение 236 |
58 |
Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне |
|
1. Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки; 2. Развивать умение проверять слова с безударными гласными в корне. |
|
|
|
|
Упражнение 240 (с. 103) |
59 |
Сочинение по картинке зимние забавы детей |
|
1. Развивать умение анализировать картинку, определять ее тему, озаглавливать, словесно ее описывать; 2. Тренировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными и безударными гласными в корне; 3. Развивать коммуникативно-речевые умения. |
|
|
|
|
Упражнение 243 |
60 |
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне |
|
1. Развивать умение редактировать свой текст; 2. Совершенствовать умение проверять написание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. |
|
|
|
|
Упражнение 245, подобрать и записать слова мс корнем кап- |
61 |
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне |
|
1. Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. |
|
|
|
|
Упражнение 248. Подобрать и записать слова с корнем чист- |
62 |
Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне |
|
1. Формировать умение делить текст на части; 2. Развивать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверять (орфограмму). |
|
|
|
|
Упражнение 254. Словарные слова |
Резервный урок |
Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне |
|
1. Развивать умение составлять предложения на заданную тему; 2. Учить распознавать в корне букву, которую нужно проверять (орфограмму); 3.Развивать умение проверять слова с орфограммами. |
|
|
|
|
Упражнение 258 |
63 |
Изложение повествовательного текста |
|
1. Развивать умение анализировать текст; 2. Продолжать учить устанавливать связь между частями текста; 3. Развивать умение последовательно передавать содержание текста. |
|
|
|
|
Упражнение 260 |
64 |
Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки и редактировать текст. |
|
|
|
|
Упражнение 261 (с. 112). Повторение правила о безударных гласных, проверяемых ударением |
65 |
Слова с безударной гласной Е, проверяемой Ё |
|
1. Познакомить с особенностями проверки буквы е в корне. |
|
|
|
|
Упражнение 268 |
66 |
Диктант |
|
1. Проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова; 2. Формировать умение проверять написание слов с орфограммами в корне слова с изменением формы слова, подбором родственных слов. |
|
|
|
|
|
67 |
Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными в корне |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки; 2. Учить проверять слова с двумя безударными звуками в корне. |
|
|
|
|
Упражнение 273 |
68 |
Проверка слов с двумя безударными гласными в корне |
|
1. Развивать умение подбирать два проверочных слова; 2. Совершенствовать умение оформлять предложения в тексте. |
|
|
|
|
Упражнения 275, 277 (подготовится к письму по памяти) |
69 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
|
1. Развивать умение проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне; 2. Продолжать учить составлять текст по картинке. |
|
|
|
|
Упражнение 281. Подобрать и записать слова с корнем звон- |
70 |
Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне |
|
1. Развивать умение сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; 2. Формировать умение составлять концовку текста. |
|
|
|
|
Упражнение 284. Подобрать и записать слова с корнем зелен- |
71 |
Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне |
|
1. Развивать умение проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. |
|
|
|
|
Упражнение 287. Слова из словаря: потоп, морковь |
72 |
Диктант |
|
1. Проверить умение писать слова с безударными гласными и парными согласными; умение находить и обозначать грамматическую основу предложения. |
|
|
|
|
|
73 |
Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составления текста-описания |
|
1. Формировать умение исправлять ошибки; 2. Развивать умение распознать орфограмму в слове и проверять ее; 3. Познакомить с особенностями текста-описания. |
|
|
|
|
Упражнение 292 |
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (7 ч) |
||||||||
74 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в коне |
|
1. Познакомить с правилом о написании слов с непроизносимыми согласными в корне; 2. Формировать умение проверять написание слов с этой орфограммой. |
|
|
|
|
Упражнение 297 |
75 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными |
|
1. Развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня; 2. Развивать умение составлять предложения из слов. |
|
|
|
|
Упражнения 301, 302 (подготовиться к записи под диктовку) |
76 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными |
|
1. Совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными в корне. |
|
|
|
|
Упражнение 304. Подобрать и записать слова с корнем груст-(ь) |
77 |
Проверка слов с непроизносимыми согласными |
|
1. Отработать способы проверки непроизносимых согласных в словах. |
|
|
|
|
Упражнение 308. Слова из словаря: лестница, метро |
78 |
Контрольный диктант |
|
1. Проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне. |
|
|
|
|
|
79 |
Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления |
|
1. Продолжать учить выполнять работу над ошибками; 2. Познакомить со структурой поздравления и содержанием каждой части. |
|
|
|
|
Упражнение 315 |
80 |
Обобщение правил о правописании корня |
|
1. Сопоставить правила о правописании звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне слова. |
|
|
|
|
Повторить словарные слова |
III четверть |
||||||||
ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ О ПРАВОПИСАНИИ КОРНЯ (2 ч) |
||||||||
81 |
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных |
|
1. Развивать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. |
|
|
|
|
Упражнение 319. Подобать и записать слова с корнем смел- |
82 |
Изложение |
|
1. Развивать умение письменно передавать содержание повествовательного текста, учитывая его составные части, точно употреблять слова в речи. |
|
|
|
|
|
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ (7 ч) |
||||||||
83 |
Приставка значимая часть слова |
|
1. Уточнить знания учащихся о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; 2. Развивать умение выделять в слове приставку. |
|
|
|
|
Упражнение 328. Подобрать загадки, в тексте которых есть слова с приставками (выписать на отдельных листочках, не выделяя приставок) |
84 |
Правописание приставок |
|
1. Развивать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения писать слитно. |
|
|
|
|
Упражнение 332. Подобрать и записать слова с корнем леп- |
85 |
Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова |
|
1. Совершенствовать навык правописания безударных гласных в корнях и приставках. |
|
|
|
|
Упражнение 336 |
86 |
Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне |
|
1. Развивать умение находить в слове корень и приставку и правильно проверять их. |
|
|
|
|
Упражнение 339, подобрать и записать слова с корнем хват- |
87 |
Обучающее изложение |
|
1. Развивать умение делить текст на част, выделять его главную мысль каждой части и составлять план; 2. Формировать умение письменно передавать содержание прочитанного текста; 3. Правильно писать слова с изученными орфограммами. |
|
|
|
|
|
88 |
Правописание предлогов и приставок |
|
1. Развивать умение различать предлоги и приставки; 2. Учить правильно употреблять их в речи и писать.
|
|
|
|
|
Упражнение 344 |
89 |
Упражнение в правописании предлогов и приставок |
|
1. Развивать умение правильно писать предлоги приставки. |
|
|
|
|
Упражнения 348, 347 (подготовиться к письму по памяти) |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (5 ч) |
||||||||
90 |
Разделительный твердый знак |
|
1. Познакомит с правилом употребления твердого знака. |
|
|
|
|
Упражнение 353, выучить правило о ъ |
91 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
|
1. Развивать умение сравнивать и различать слова с ь и ъ разделительными знаками |
|
|
|
|
Упражнения 357, 358 (подготовиться к письму по памяти) |
92 |
Написание слов с разделительным мягким и твердым знаками |
|
1. Развивать умение различать слова с разделительными ъ и ь знаками; 2. Продолжать учить распознавать орфограммы в конце и проверять их. |
|
|
|
|
Упражнение 361. Подобрать и записать слова с корнем ярк- (-ий) |
93 |
Текст повествование. Изложение повествовательного текста |
|
1. Ознакомить с особенностями повествовательного текста; 2. Формировать умение озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. |
|
|
|
|
Упражнение 367. Подобрать и записать слова с корнем лист- |
94 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о твердом и мягком разделительных знаках |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки в употреблении и написании слов, в построении предложений; 2. Повторить правила о написании приставки и корня в словах. |
|
|
|
|
|
ЧАСТИ РЕЧИ (5 ч) |
||||||||
95 |
Понятие о частях речи |
|
1. Познакомить с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи; 2. Формировать умение распознавать части речи. |
|
|
|
|
Упражнение 371. Повторить к словарному диктанту слова на буквы ж, з, л, м |
96 |
Общее понятие о местоимениях как части речи |
|
1. Развивать умение распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам; 2. Познакомить с местоимением. |
|
|
|
|
Упражнение 373. Подобрать слова с корнем длин- |
97 |
Части речи и члены предложения |
|
1. Развивать умение различать части речи; 2. Продолжать учить разбирать предложения по членам. |
|
|
|
|
Упражнения 375, 376 (подготовиться к письму по памяти) |
98 |
Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам |
|
1. Ознакомить с изменением частей речи по числам. |
|
|
|
|
Упражнение 385. подобрать и записать слова с корнем шёл- |
99 |
Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и по плану |
|
1. Уточнить представления учащихся о частях речи; 2. Развивать умение определять тему иллюстраций, озаглавливать ее, составлять текст по плану. |
|
|
|
|
Упражнение 387 |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ч) |
||||||||
100 |
Имя существительное |
|
1. Формировать грамматическое понятие имя существительное. |
|
|
|
|
Упражнения 392, 390 (подготовиться к письму по памяти) |
101 |
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? , и существительные, отвечающие на вопрос что? |
|
1. Развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос кто?, отвечающие на вопрос что?; 2. Продолжать учить составлять предложение и разбирать их по членам. |
|
|
|
|
Упражнение 396 |
102 |
Обучающее изложение |
|
1. Развивать умение письменно передавать повествовательный текст без искажения содержания; 2. Учить правильно, употреблять слова разных частей речи. |
|
|
|
|
Упражнение 399, слово из словаря спасибо |
103 |
Большая буква в именах существительных |
|
1. Углубить знания о написании с большой буквы населенных пунктов, рек, гор, морей. |
|
|
|
|
Упражнение 403 |
104 |
Род имен существительных |
|
1. Познакомить с приемами определения рода имен существительных. |
|
|
|
|
Упражнения 407, 408 (подготовиться к письму по памяти) |
105 |
Род имен существительных в единственном и во множественном числе |
|
1. Ознакомить с начальной формой имени существительного (без термина). |
|
|
|
|
Упражнение 412 |
106 |
Определение рода имен существительных в косвенных падежах |
|
1. Познакомить с примером распознавания рода существительных в косвенном падеже. |
|
|
|
|
Выписать из словаря по пять имен существительных каждого рода |
107 |
Родовые окончания имен существительных |
|
1. Познакомить с окончаниями имен существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
|
|
Упражнение 420 |
108 |
Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам |
|
1. Развивать умение определять род имен существительных; 2. Продолжать учить правильно, писать окончания; 3. Развивать умение составлять текст, опираясь на иллюстрацию.
|
|
|
|
|
Упражнение 421 |
109 |
Изменение имен существительных по числам |
|
1. Развивать умение изменять существительные по числам, различать род; 2. Продолжать учить выполнять работу над ошибками. |
|
|
|
|
Упражнение 426, повторить словарные слова |
110 |
Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода |
|
1.Совершенствовать умение определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам. |
|
|
|
|
Упражнение 428 |
111 |
Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении) |
|
1. Ознакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом; 2. Формировать умение склонять имена существительные. |
|
|
|
|
Упражнение 430 |
112 |
Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей |
|
1. Формировать умение склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в единственном числе; 2. Познакомить с приемами определения падежей. |
|
|
|
|
Упражнения 439, 438 (подготовиться к письму по памяти) |
113 |
Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже |
|
1. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу; 2. Познакомить с особенностями имен существительных в именительном падеже. |
|
|
|
|
Упражнение 443, подобрать и записать слова с корнем бел- |
114 |
Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам |
|
1. Развивать умение распознавать падежи по вопросу и предлогу; 2. Продолжать учить разбирать предложение по членам. |
|
|
|
|
Упражнение 447 |
115 |
Обучающее изложение |
|
1. Уточнить представление учащихся о роли разных частей речи; 2. Формировать умение выделять части повествовательного текста. |
|
|
|
|
|
116 |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих |
|
1. Углубить знания о функциях мягкого знака6 показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих (грамматическая роль). |
|
|
|
|
Упражнение 454 |
117 |
Упражнение в написании слов с шипящими на конце |
|
1. Формировать умение распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце. |
|
|
|
|
Упражнение 459 |
118 |
Диктант |
|
1. Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами, обозначать новый абзац. |
|
|
|
|
|
119 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки, классифицировать их; 2. Углубить знания об именах существительных. |
|
|
|
|
Упражнение 467 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (15 ч) |
||||||||
120 |
Понятие об имени прилагательном как части речи |
|
1. Ознакомить с существенными признаками имен прилагательных; 2. Развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; 3. Учить находить имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное. |
|
|
|
|
Упражнение 471 |
121 |
Связь имен прилагательных с именами существительными |
|
1. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; 2. Продолжать учить находить имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное. |
|
|
|
|
Упражнение 474 |
122 |
Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы |
|
1. Расширять представления учащихся об антонимах и синонимах; 2. Развивать речь учащихся. |
|
|
|
|
Упражнение 484 |
123 |
Текст - описание |
|
1. Продолжать знакомить с особенностями текста описания; 2. Учить составлять текст описание; 3. развивать умение различать в речи словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного. |
|
|
|
|
Упражнение 489 |
124 |
Сочинение описание животного |
|
1. Развивать умение составлять текст описание. |
|
|
|
|
Упражнение 429 |
125 |
Изменение имен прилагательных по родам |
|
1. Ознакомить с изменением имен прилагательных по родам; 2. Развивать умение определять род имен существительных. |
|
|
|
|
Упражнение 493, знать родовые окончания имен прилагательных |
126 |
Изменение имен прилагательных по родам |
|
1. Развивать умение изменять прилагательное по родам в зависимости от рода существительного; 2. Учить правильно писать окончания имен прилагательных. |
|
|
|
|
Упражнение 496 |
127 |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных |
|
1. Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных; 2. учить разбирать имена прилагательные по составу. |
|
|
|
|
Упражнения 502, 505 (устно) |
128 |
Изменение имен прилагательных по числам |
|
1. Развивать умение определять число имени прилагательного; 2. Формировать умение составлять словосочетания из прилагательных и существительных. |
|
|
|
|
Упражнение 513 |
129 |
Контрольный диктант |
|
1. Проверить знания об имени прилагательном. |
|
|
|
|
|
130 |
Работа над ошибками |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки, группировать их по видам орфограмм; 2. Закреплять умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных. |
|
|
|
|
Упражнение 504 |
IVчетверть |
||||||||
131 |
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе |
|
1. Уточнить знания об измени имен прилагательных по родам. |
|
|
|
|
Упражнение 516 |
132 |
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных |
|
1. Развивать умение различать прилагательные в единственном и во множественном числе; 2. Продолжать учить правильно писать родовые окончания имен прилагательных. |
|
|
|
|
Упражнение 517 |
133 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
|
1. Уточнить и обобщить знания об имени прилагательном. |
|
|
|
|
Составить три предложения со словами с непроверяемым написанием и непроизносимыми согласными |
134 |
Изложение научно познавательного текста |
|
1. Учить анализировать научно познавательный текст, опираясь на вопросы. |
|
|
|
|
Выписать слова из словаря по темам Растения и Животные |
ГЛАГОЛ (25 ч) |
||||||||
135 |
Понятие о глаголе как части речи |
|
1. Продолжать учить распознавать глагол среди других частей речи; 2. Уточнить представления о роли глагола в речи. |
|
|
|
|
Упражнение 523 |
136 |
Роль глагола в предложении |
|
1. Формировать умение употреблять в речи глаголы; 2. Совершенствовать умение разбирать предложение по членам. |
|
|
|
|
Упражнение 527 |
137 |
Глаголы синонимы глаголы - антонимы |
|
1. Учить употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. |
|
|
|
|
Упражнение 536 |
138 |
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле |
|
1. Углубить представления о глаголах, употребляемых в переносном значении. |
|
|
|
|
Упражнение 532 |
139 |
Текст рассуждение |
|
1. Познакомить с особенностями текста рассуждения 2. Развивать умение употреблять в тексте глаголы. |
|
|
|
|
Упражнение 545 |
140 |
Изменение глаголов по числам |
|
1. Познакомить с особенностями формы числа глагола. |
|
|
|
|
Упражнение 548 |
141 |
Упражнение в определении числа глагола и изменением глаголов по числам |
|
1. Развивать умение изменять глагол по числам; 2. Продолжать учить согласовывать имя существительное и глагол в числе. |
|
|
|
|
Упражнение 551 |
142 |
Обучающее изложение |
|
1. Развивать умение передавать содержание повествовательного текста по плану. |
|
|
|
|
Упражнение 556 |
143 |
Работа над ошибками |
|
1. Развивать умение работать с текстом; 2. Учить корректировать свою работу. |
|
|
|
|
Упражнение 530 |
144 |
Понятие о временных формах глагола |
|
1. Ознакомить с изменением глаголов по времени и с особенностями каждой временной формы. |
|
|
|
|
Упражнение 560 |
145 |
Упражнение в определении времени глагола |
|
1. Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой. |
|
|
|
|
Упражнение 564 |
146 |
Неопределенная форма глагола |
|
1. Ознакомить с неопределенной формой глагола. |
|
|
|
|
Упражнение 567 |
147 |
Речевой этикет. Составление приглашения |
|
1. Формировать умение составлять приглашение. |
|
|
|
|
Упражнение 569 (выписать 7 глаголов и образовать их в неопределенную форму) |
148 |
Изменение глагола по временам |
|
1. Развивать умение изменять глаголы по времени. |
|
|
|
|
Упражнение 577 |
149 |
Обучающее изложение |
|
1. Развивать умение передавать содержание рассказа, включающего элемент рассуждения. |
|
|
|
|
|
150 |
Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки в передаче содержании текста. |
|
|
|
|
Упражнение 579 |
151 |
Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени |
|
1.Познакомить с изменением глаголов по родам; 2. Совершенствовать умение распознавать время глаголов. |
|
|
|
|
Упражнение 582 |
152 |
Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками |
|
1.Формировать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; 2. Развивать умение образовывать глаголы с помощью приставок и правильно записывать их. |
|
|
|
|
Упражнения 588, 587 (подготовиться к письму пол диктовку) |
153 |
Употребление и правописание частицы не с глаголами |
|
1. Ознакомить с ролью частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. |
|
|
|
|
Упражнение 593 |
154 |
Упражнение в написании глаголов с частицей не |
|
1. Развивать умение правильно писать частицу не с глаголами. |
|
|
|
|
Упражнение 599 |
155 |
Повторение правил о написании корня и окончаний |
|
1. Развивать умение проверять написание безударных гласных, парных согласных в корне слова, родовых окончаний прилагательных и глаголов прошедшего времени. |
|
|
|
|
Упражнение 596 |
156 |
Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы |
|
1. Развивать умение обобщать полученные знания и сведения. |
|
|
|
|
Упражнение 608 |
157 |
Диктант |
|
1. Выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку. |
|
|
|
|
|
158 |
Работа над ошибками. Повторение орфографических правил |
|
1. Продолжать учить выполнять работу над ошибками; 2. Развивать орфографическую зоркость. |
|
|
|
|
Выписать словарные слова по темам Животные и птицы |
159 |
Изложение повествовательного текста |
|
1. Развивать умение передать содержание повествовательного текста с опорой на план. |
|
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНГО ГОДА (11 ч) |
||||||||
160 |
Обобщение знаний о предложении |
|
1. уточнить знания о роли слова и предложения в речи; 2. Обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации. |
|
|
|
|
Упражнение 616 |
161 |
Обобщение знаний о тексте |
|
1. Уточнить представления об особенностях текста. |
|
|
|
|
Упражнение 622 |
162 |
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание значимые части слова |
|
1. Обобщить знания о роли приставок, суффиксов и окончаний; 2. Развивать умение разбирать слова по составу. |
|
|
|
|
Упражнения 634, 635 |
163 |
Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова |
|
1. Развивать умение распознавать орфограммы в словах и проверять их. |
|
|
|
|
Упражнение 639 |
164 |
Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки |
|
1. Обобщить знания о правописании приставок; 2. Развивать орфографическую зоркость. |
|
|
|
|
Упражнение 646 |
165 |
Упражнение в написании корня слова |
|
1. Развивать умение распознавать корневые орфограммы. |
|
|
|
|
Упражнение 651 |
166 |
Диктант |
|
1. Проверить умение правильно писать корни и приставки. |
|
|
|
|
|
167 |
Работа над ошибками. Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня |
|
1. Развивать умение исправлять ошибки, допущенные при письме; 2. Распознавать проверяемые и непроверяемые гласные. |
|
|
|
|
Упражнение 652 |
168 |
Повторение сведений о частях речи |
|
1. Обобщить знания об именах существительных, именах прилагательных, местоимениях и глаголах. |
|
|
|
|
Упражнение 657 |
169-170 |
Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов |
|
1. Обогащать речь учащихся именами прилагательными и глаголами. |
|
|
|
|
Упражнение 670 |