На главную             Документация         Методическая копилка                   Содержание

 

 

Тематическое планирование по русскому языку. 2класс.

1четверть

№ урока

Содержание урока

Сроки проведения.

Цели и задачи урока.

Повторение на уроке.

Использование ИКТ

ВШК

Оборудование

Планируемое домашнее задание

1

Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что  мы  знаем о тексте и предложении.

 

Ознакомить учащихся с новым учебником; восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи.

 

 

 

 

Упр.2.

2

Предложение и слово.

 

Обобщить знания о предложении; формировать умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их ; развивать умение точно употреблять слова в речи.

 

.

 

 

 

Упр.4.

3

Слово и слог.

 

Ø        Развивать умение делить слова на слоги; находить ударный слог в слове; формировать умения переносить слова с учётом особенностей слогов.

Повторить знания о слоге как части слова.

 

 

 

Упр.8.

4

Звуки и буквы.

 

Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков.

 

 

 

 

Упр.11.

5

Звуки и буквы.

 

Упражнение в обозначении гласных и согласных звуков, делении слов на слоги.

Повторение изученного материала.

 

 

 

Упр.14.

6

Речь в жизни человека.

 

 

Уточнение знаний учащихся о речи как средстве общения; развитие устной монологической речи.

 

 

 

 

Упр.17.

7

Устная и письменная речь.

 

Формирование понятия об устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи.

 

 

 

 

Упр.20.

8

Устная и письменная речь.

 

Закрепление понятия об устной и письменной речи.

 

 

 

 

Упр.23.

9

Выделение предложений в устной  и письменной речи.

Сочинение

 

Формировать умение выделять предложение в устной речи; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи.

Употребление заглавной буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце

 

 

 

Упр.24.

10

Звуки и буквы.

 

Формировать умение чётко различать буквы и звуки; уметь сравнивать слова, похожие по звучанию.

 

 

 

 

Упр.28.

11,12

Гласные и согласные звуки.

 

Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

 

 

 

 

Упр.32.

13

Гласные звуки и буквы.

 

Научить распознавать гласные звуки и буквы; развивать умение наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.

 

 

 

 

Упр.34.

14,15

Слова с буквой э.

 

Развивать умение различать звук э в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой.

Умение правильно строить предложения.

 

 

 

Упр.35.

16

Контрольное списывание.

 

Развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

 

 

 

 

 

17,18

Согласные звуки и буквы.

 

Обобщение знаний об особенностях согласных звуков; развитие умения различать согласные и гласные звуки, анализировать их.

 

 

 

 

упр.44,45.

19

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

Согласный звук и буква Й.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гласные и согласные звуки и буквы.

 

Уточнить представление учащихся о согласном звуке/й/; научить различать гласный звук /и/ от согласного /й/; уметь правильно писать слова с /й/.

 

 

Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи; контроль знаний по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».

 

 

Закрепление знаний по фонетике, развитие умения исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

 

 

 

 

Упр.49.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 50. Ознакомиться с памяткой в конце учебника «Как подготовиться к письму по памяти».

22

Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

 

Формировать умение распознавать согласные ж,ш,ч,щ и правильно произносить их.

 

 

 

 

Упр. 52

23

Сочетание ЖИ и ШИ.

Изложение.

 

Уточнить представление учащихся о звуках /ж/ и /ш/ как твёрдых согласных; развивать умение правильно писать сочетания жи, ши.

 

 

 

 

Упр. 55

24

Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

 

Формировать навык правописания слов с сочетаниями жи, ши; развивать умение писать под диктовку.

 

 

 

 

Упр. 58

25

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

 

Формировать у учащихся навыки написания словосочетаний жи, ши.

 

 

 

 

Упр. 62

26

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

 

Развитие умения составлять текст по серии картинок, устанавливать связь между частями текста, соблюдать красную строку при записи текста, соотносить заголовок текста с его содержанием.

 

 

 

 

Упр. 65

27

Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

 

Формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча, ща,чу, щу; развитие умения различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными.

 

 

 

 

Упр. 68

28,

 

 

 29

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

 

Развитие умения распознавать в словах сочетания ча, ща, чу,щу и правильно их написать.

Совершенствовать это умение.

 

 

 

 

Упр. 77, 81.

30

Слова с сочетаниями ЧН, ЧК.

 

Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением.

 

 

 

 

Упр.85

31

Слова сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ.

 

Развитие умения правильно писать в словах сочетания чн, чк, чт.

 

 

 

 

Упр. 88,  первую часть – письменно, а вторую часть- устно.

32

Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями». Диктант.

 

Обобщить и проконтролировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща,чу, щу, чн, чк,чт; проверка умения правильно их произносить и писать.

 

 

 

 

 

33

Алфавит, или азбука.

 

Ознакомление с алфавитом, его ролью в жизни людей; развитие умения пользоваться алфавитом.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

 

 

 

Упр. 93, выучить наизусть 10 букв алфавита.

34

Алфавит, или азбука.

 

Совершенствование умений правильно называть буквы алфавита; формирование умения анализировать звуко буквенный состав слова.

 

 

 

 

Упр. 96, выучить наизусть весь алфавит.

35

Слово и слог.

 

Уточнение представлений учащихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении; развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных.

 

 

 

 

Упр. 101.

36

Деление слов на слоги.

Словарный диктант

 

Развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова.

 

 

 

 

Упр. 107

37

Перенос слов.

 

Ознакомить учащихся с правилом переноса слов; формировать умение переносить слова.

 

 

 

 

Упр. 113

38

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

 

Ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилами переноса слов с буквой й в середине.

 

 

 

 

Упр.118

39

Перенос слов.

Изложение

 

Развитие умения переносить слова с учётом правил.

 

 

 

 

Упр. 117

40

Предложение как единица речи.

 

Ознакомление учащихся с использованием предложения в речи и его признаками.

 

 

 

 

Упр. 123

41

Знаки препинания в конце предложения.

 

Развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять заглавную букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце; ознакомление с логическим ударением.

 

 

 

 

Упр. 126.

42,43.

Главные члены предложения.

 

Уточнить представления уч-ся о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи; формировать первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложениях.

 

 

 

 

Упр. 130, 132.

44

Контрольный диктант за первую четверть.

 

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний уч-ся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть.

 

 

 

 

 

 

 

45

Общее понятие о тексте.

 

Развивать умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

 

 

 

Упр. 137.

46

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

 

Развитие представлений о видах текстов по цели высказывания; формирование умения распознавать их.

 

 

 

 

Составить текст о своей любимой игрушке.

47

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

 

Ознакомление со структурой текста- повествования; формирование умения выделять части в тексте, использовать красную строку при его записи.

 

 

 

 

 

48

Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст».

 

Развитие умения анализировать свою письменную работу; работать над ошибками , допущенными в изложении; формирование умения делить текст – повествование на части, соблюдая красную строку.

Повторение темы «Предложение и текст».

 

 

 

 

49

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

 

Развитие умения составлять повествовательный  текст           из трёх частей /по картинкам/; формирование умения делить текст на части в соответствии сданным планом.

 

 

 

 

Упр. 141.

50

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

 

Развитие умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах, обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных.

Повторить тему «Звуки и буквы».

 

 

 

Упр. 144.

51

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

 

Систематизировать знания уч-ся о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме; совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме.

Перенос слов.

 

 

 

Упр. 150

52,53

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

 

Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных звуков в конце и в середине слова; развивать фонематический слух.

Развитие умения делить текст на части и соблюдать красную строку.

 

 

 

Упр. 155, 159.

54

Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

 

о звука мягким знаком; развитие умения делить для переноса слова с мягким знаком.

 

 

 

 

Упр. 158

55

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

 

Развивать умение различать звонкие и глухие согласные.

 

 

 

 

Упр. 160упр.

56

Проверочный диктант.

 

Проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, умение раздельно писать слова и предлоги со словами, ставить знаки препинания в конце предложения.

 

 

 

 

 

57

Работа над ошибками.

 

Формировать умение работать над ошибками, допущенными в диктанте; развивать умение обозначать мягкость согласных.

 

 

 

Развивать умение различать звонкие и глухие согласные.

 

 

 

 

 

58

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

 

Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов.

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

 

 

 

Упр. 164

59-60

Способ проверки парных согласных на конце слова.

 

 Ознакомление с проверкой парных согласных на конце слова,  путём изменения формы слова; развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемых словах

Учить соотносить словесные и зрительные образы; формировать навыки описания картины; учить выражать своё отношение к изображённому на картине, понимать идейный замысел художника.

 

 

 

Упр. 167

61

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

 

Развитие орфографической зоркости /умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки/ и умения подбирать проверочное слово и пользоваться им.

 

 

 

 

Упр. 171, 176

62

Ударение. Ударный и безударный слог.

 

Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи; развитие умения находить в слове ударный слог.

 

 

 

 

 

63

Сочинение

 

Развитие умения составлять повествовательный  текст           из трёх частей /по картинкам/; формирование умения делить текст на части в соответствии с данным планом

Повторить безударные гласные

 

 

 

Упр. 180

64

Обозначение гласных звуков.

 

 

Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова; формировать умение находить проверочные слова.

 

 

 

 

Упр. 184, учить правило.

65

Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

 

Формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять.

 

 

 

 

Упр. 188, учить правило.

66

Проверка безударных гласных в корне слова.

 

Формировать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание.

 

 

 

 

Упр. 194, учить правило.

67

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

 

Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формировать умение правильного  написания безударных гласных.

 

 

 

 

Упр. 193.

68

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

 

Формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание.

Повторение правил проверки  безударных гласных.

 

 

 

Написать три предложения о зиме.

69

Написание слов с безударным гласным.

 

Формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

 

 

 

 

Упр. 199

70

Изложение.

 

Развивать умение связанно передавать текст с учётом особенностей употребления слов автором; развивать письменную речь уч-ся, орфографическую зоркость.

 

 

 

 

Выписать из словаря четыре слова с непроверяемой гласной а, и четыре слова со.

71

Работа над ошибками.

 

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

Правила проверки безударных гласных.

 

 

 

Подготовиться к словарному диктанту.

72

Разделительный мягкий знак.

Словарный диктант

 

Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак.

 

 

 

 

Упр. 203

73

Написание слов с разделительным мягким знаком.

 

Развивать умение различать разделительный мягкий знак в словах.

 

 

 

 

Упр. 206

74

Проверочный диктант.

 

Проверка умения писать двухсложные слова с безударными  гласными.

 

 

 

 

Составить три предложения, подчеркнуть главные члены.

75

Работа над ошибками.

 

Формировать умение находить орфограммы  в словах, применять правило.

 

 

 

 

Подобрать пять слов с разделительным мягким знаком.

76,77

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Контрольное списывание

 

Формировать умение писать слова с мягким знаком.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

 

 

 

Упр. 212, 211.

78

Упражнения в написании слов с мягким знаком.

 

Формировать навык правописания  слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком- показателем мягкости.

 

 

 

 

Подготовиться к контрольному диктанту.

79

Контрольный диктант за вторую четверть.

 

Проверить навык написания слов с мягким знаком, безударными гласными, парными согласными.

 

 

 

 

 

80

Работа над ошибками.

 

Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3четверть.

 

 

 

 

 

 

 

81

Слова с двойными согласными.

 

Ознакомление с написанием и произношением двойных согласных.

 Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

 

 

 

Упр. 216.

82,83

Перенос слов с двойными согласными.

 

Развивать умение переносить слова с двойными согласными; закреплять правила произношения и написания слов с двойными согласными.

 

 

 

 

Упр. 219, учить правило; записать шесть слов с двойными согласными и разделить их для переноса.

84

Слово и предложение.

Контрольное списывание

 

Уточнить представление о роли предложения и слова в речи.

 

 

 

 

 

Упр. 226

85

Имена существительные.

 

Ознакомление с именами существительными.

 

 

 

 

Упр. 230

86

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

 

Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

 

 

 

Упр. 231

87

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

Развивать речь, умение работать по картине; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

 

 

 

 

 

88

Работа над ошибками.

 

Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении.

Повторить тему «Имена существительные».

 

 

 

Упр234

89

Упражнения  в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

 

Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

 

 

 

Подобрать 5 слов, отвечающих на вопрос кто? , и 5слов, отвечающих на вопрос что?

90

Обобщение знаний об имени  существительном.

 

Обобщить знания уч-ся по теме.

 

 

 

 

Написать три предложения, подчеркнуть имена существитель -ные.

91

Заглавная буква.

Словарный диктант

 

Формировать умение различать имена собственные.

 

 

 

 

Упр. 244, учить правило.

92,93

Употребление заглавной буквы.

 

Формировать умение писать    имена собственные  с заглавной буквы.

 

 

 

 

Упр. 247, учить правило, 248.

94

Изложение по вопросам с дополнением  текста.

 

Развивать умение передавать содержание текста,  строить предложения и точно употреблять слова в речи.

 

 

 

 

Написать три предложения, используя слова с заглавной буквы.

95

Работа над ошибками.

 

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

 

 

 

 

Подготовиться к диктанту.

96

Диктант по теме «Заглавная буква».

 

Проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком.

 

 

 

 

 

97

Работа над ошибками.

 

Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило.

 

 

 

 

 

98

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

 

Ознакомить со словами, обозначающими действия предметов.

 

 

 

 

Записать десять глаголов, выучить правило.

99

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

 

Формировать умение распознавать глаголы.

 

 

 

 

Упр. 256

100

Глаголы в единственном и во множественном числе.

 

Уточнить представления уч-ся  о глаголе в единственном и во множественном числе.

 

 

 

 

Упр. 255

101

Употребление глаголов в разных временных формах.

 

Дать представление об употреблении глаголов в разных временных формах / без употребления терминов/; развивать умение ставить вопрос к глаголам.

Непроверяемые безударные гласные, двойные согласные.

 

 

 

Упр. 261.

102

Глаголы, отвечающие на вопросы  что делать?  что сделать?

 

Формировать умение ставить вопрос к глаголам.

 

 

 

 

Упр. 263

103

Употребление глаголов в речи.

 

Развивать умение правильно употреблять глаголы.

 

 

 

 

Упр. 264.

104

Восстановление деформированного текста по картинкам.

 

Развивать умение устанавливать последовательность частей в тексте.

 

 

 

 

Напишите три предложения , подчеркните главные члены предложения.

105

Глагол. Закрепление изученного материала.

 

Развивать умение распознавать, употреблять глагол в речи. Закрепить изученный материал.

 

 

 

 

Напишите 10 глаголов с вопросами.

106

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

 

Ознакомить с именами прилагательными.

Распознавание глаголов.

 

 

 

Упр.269

107

Различие слов, отвечающих на вопросы  какой? какая? какое?

 

Развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным.

Повторить о глаголе.

 

 

 

Упр. 271

108

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

 

Формировать умение различать имена прилагательные в единственном числе и во множественном.

 

 

 

 

Записать пять имён прилагательных,

109

Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

 

Дать представление о прилагательных-антонимах и их роли в речи.

 

 

 

 

Упр.276

110

Употребление прилагательных в речи.

 

Формировать умение распознавать части речи; развивать умение употреблять прилагательные в речи.

Прилагательные- антонимы.

 

 

 

Упр.277

111

Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

 

Обобщить знания об особенностях существительных, прилагательных, глаголов.

 

 

 

 

 

112

Контрольное списывание.

 

Проверка умения списывать текст.

 

 

 

 

 

113

Работа над ошибками.

 

Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило.

 

 

 

 

Сост. Текст из 3-4 предложений о любимой книге

114

Предлог как слово и его роль в речи.

 

Дать представление о роли предлога в речи; развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

 

 

 

 

Упр.283

115

Раздельное написание предлогов со словами.

 

Формировать умение раздельно писать предлоги другими словами в предложении.

 

 

 

 

Упр.283

116

Единообразное написание предлогов.

 

Закреплять умение  писать предлоги; развивать мышление, память, внимание.

 

 

 

 

Упр.288

117

Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

 

Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке; развивать устную речь.

 

 

 

 

Списать выдел. Слова на с.41

118

Проверочная работа.

 

Проверка знаний и умений по темам «Предложение» и «Части речи».

 

 

 

 

 

119

Работа над ошибками.

 

Формировать умение находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Части речи. Безударные гласные.

 

 

 

 

120

Речевой этикет.

 

Формировать умение правильно употреблять в речи слова вежливого общения; воспитывать культуру общения, умение быть вежливым.

 

 

 

 

 

121

Общее понятие об однокоренных словах.

 

Ознакомить с признаками однокоренных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; учить выделять общую часть родственных слов.

 

 

 

 

Упр.293

122-123

Признаки однокоренных слов.

Словарный диктант

 

Формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Развивать  мышление, память, речь уч-ся.

 

 

 

 

Упр.297

124

 

 

125

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

 

Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах.

 

 

 

 

Упр.305

126

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая  вода».

 

Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, вопросам и опорным словам; развивать устную речь.

 

 

 

 

Записать однокор. Слова с корнем –ход-

127

Работа над ошибками.

 

Проанализировать ошибки ,допущенные в сочинении.

 

 

 

 

Упр.309

128

Контрольный диктант.

 

Проверить умение писать предлоги, парные согласные и безударные гласные.

 

 

 

 

 

129

Работа над ошибками.

 

Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило.

 

 

 

 

 

130

Способы проверки безударных гласных в корне.

 

Ознакомить со способами проверки безударных гласных путём подбора однокоренных слов.

 

 

 

 

Упр.313

131

Распознавание проверочных слов.  Подбор однокоренного проверочного слова.

 

Формировать умение подбирать проверочные слова ; развивать орфографическую зоркость.

 

 

 

 

Упр.316

132

Проверка безударных гласных.

 

Формировать умение проверять безударные гласные.

 

 

 

 

Упр.318

133

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

 

Формировать умение проверять безударные гласные в корне.

 

 

 

 

 

134

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне (продолжение)

 

Формировать умение проверять безударные гласные в корне.

 

 

 

 

Записать 10 слов с безуд. гласными

135

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

 

Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова; развивать умение подбирать проверочные слова.

 

 

 

 

Упр.321

136

Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов.

 

Развивать умение подбирать проверочные слова.

 

 

 

 

Упр.324

137

Изложение по опорным  словам. Проверка парных согласных в корне слова.

 

Развивать умение передавать содержание текста.

 

 

 

 

Упр.328

138

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

 

Повторить и обобщить знания уч-ся о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне; отрабатывать способы проверки орфограмм.

 

 

 

 

Упр.332

139

Диктант

 

Проверить умение писать слова с парными согласными и безударными гласными.

 

 

 

 

 

140

Работа над ошибками.

 

Формировать умение распознавать в слове орфограммы, применять правило; повторить и закрепить материал.

 

 

 

 

Упр.329

141

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. Связь слов в предложении.

 

Развивать умение находить предложение и оформлять его на письме

 

 

 

 

Упр 335

142

Связь слов в предложении.

 

Формировать умение устанавливать связь слов в предложении.

 

 

 

 

Упр 340

143

Сочинение по серии картинок.

 

Развивать умение составлять текст по серии картинок; развивать речь.

 

 

 

 

 

144

Работа над ошибками.

 

Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении.

 

 

 

 

 

145

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

 

Развивать умение находить подлежащее и сказуемое и зависимые от них члены предложения.

 

 

 

 

Упр.342

146

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

 

Обобщить знания уч-ся о предложении и тексте.

 

 

 

 

Упр.344

147

Обобщение знаний об алфавите

 

Повторить порядок букв в русском алфавите; закреплять умение пользоваться алфавитом; развивать речь, внимание, память.

 

 

 

 

Упр.348

148

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

 

Совершенствовать умения различать звуки и буквы, делить слово на слоги, переносить слова.

 

 

 

 

Упр.352

149

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

 

Повторить и закрепить умение правильно употреблять разделительный мягкий знак.

 

 

 

 

Упр.356

150

Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова.

 

Закрепить умение правильно переносить слова с буквами Ь и Й в середине слова.

 

 

 

 

Упр.359

151

Слова сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

 

Повторить и закрепить умение правильно писать слова с буквами И, А , после шипящих.

 

 

 

 

Упр.365

152

Слова с сочетаниями ЧН, ЧК.

 

Повторить и закрепить умения правильно писать слова с сочетаниями ЧН,  ЧК, правильно переносить слова.

 

 

 

 

 

153

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

 

Совершенствование умения составлять текст с учётом развития действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку.

 

 

 

 

 

154

Работа над ошибками.

 

Развивать умение редактировать текст.

 

 

 

 

 

155

Повторение сведений об имени существительным, имени прилагательном и глаголе.

 

Развитие умения различать существительное, прилагательное, глагол, опираясь на вопрос и общее значение; совершенствовать навыки употребления в речи.

 

 

 

 

Упр.373

156

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

 

Закрепить умение распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол и сравнивать их.

 

 

 

 

Упр.376

157

Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам.

 

Развивать умение отличать текст – повествование от текста – описания, озаглавливать текст и передавать его содержание; расширять  и обогащать словарный запас уч-ся.

 

 

 

 

 

158

Работа над ошибками.

 

Учить анализировать свою письменную работу; развивать умение вносить изменения в написанный текст.

 

 

 

 

 

159

Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению.

 

Развитие умения составлять свой рассказ с опорой на наблюдения и свой собственный опыт.

 

 

 

 

 

160

Правописание слов с Ь – показателем мягкости и разделительным Ь, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК.

 

Развитие орфографической зоркости.

 

 

 

 

 

161-162

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

 

Развитие умения находить в тексте слова, подбирать проверочное слово, соотносить проверочное и проверяемое  слова.

 

 

 

 

 

163

Контрольное списывание.

 

Проверить умение аккуратно списывать текст без грамматических ошибок и нарушения правил каллиграфического письма.

 

 

 

 

 

164

Урок – путешествие по океану орфографических знаний.

 

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова.

 

 

 

 

 

165-167

Правописание орфограмм в корне.

Словарный диктант

 

Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

168

Проверочная работа.

 

Проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных,  звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, смягчающего мягкого знака, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

 

 

 

 

 

169-

Закрепление изученного материала.

 

Закрепить знания уч-ся по изученным темам; развивать речь уч-ся; обогащать словарный запас.

 

 

 

 

 

170

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

 

Обобщить знания, усвоенные уч-ся в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 
Яндекс Реклама на Яндексе Помощь Показать Закрыть
Программы Яндекса для компьютера. Скачать

 

 

Сайт создан в системе uCoz