На главную Документация Методическая копилка Содержание
Тематическое планирование по русскому языку. 2класс.
1четверть
№ урока |
Содержание урока |
Сроки проведения. |
Цели и задачи урока. |
Повторение на уроке. |
Использование ИКТ |
ВШК |
Оборудование |
Планируемое домашнее задание |
1 |
Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. |
|
Ознакомить учащихся с новым учебником; восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи. |
|
|
|
|
Упр.2. |
2 |
Предложение и слово. |
|
Обобщить знания о предложении; формировать умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их ; развивать умение точно употреблять слова в речи. |
|
.
|
|
|
Упр.4. |
3 |
Слово и слог. |
|
Ø Развивать умение делить слова на слоги; находить ударный слог в слове; формировать умения переносить слова с учётом особенностей слогов. |
Повторить знания о слоге как части слова. |
|
|
|
Упр.8. |
4 |
Звуки и буквы. |
|
Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. |
|
|
|
|
Упр.11. |
5 |
Звуки и буквы. |
|
Упражнение в обозначении гласных и согласных звуков, делении слов на слоги. |
Повторение изученного материала. |
|
|
|
Упр.14. |
6 |
Речь в жизни человека.
|
|
Уточнение знаний учащихся о речи как средстве общения; развитие устной монологической речи. |
|
|
|
|
Упр.17. |
7 |
Устная и письменная речь. |
|
Формирование понятия об устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи. |
|
|
|
|
Упр.20. |
8 |
Устная и письменная речь. |
|
Закрепление понятия об устной и письменной речи. |
|
|
|
|
Упр.23. |
9 |
Выделение предложений в устной и письменной речи. Сочинение |
|
Формировать умение выделять предложение в устной речи; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи. |
Употребление заглавной буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце |
|
|
|
Упр.24. |
10 |
Звуки и буквы. |
|
Формировать умение чётко различать буквы и звуки; уметь сравнивать слова, похожие по звучанию. |
|
|
|
|
Упр.28. |
11,12 |
Гласные и согласные звуки. |
|
Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. |
|
|
|
|
Упр.32. |
13 |
Гласные звуки и буквы. |
|
Научить распознавать гласные звуки и буквы; развивать умение наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. |
|
|
|
|
Упр.34. |
14,15 |
Слова с буквой э. |
|
Развивать умение различать звук э в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. |
Умение правильно строить предложения. |
|
|
|
Упр.35. |
16 |
Контрольное списывание. |
|
Развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст. |
|
|
|
|
|
17,18 |
Согласные звуки и буквы. |
|
Обобщение знаний об особенностях согласных звуков; развитие умения различать согласные и гласные звуки, анализировать их. |
|
|
|
|
упр.44,45. |
19
20
21
|
Согласный звук и буква Й.
Контрольный диктант.
Гласные и согласные звуки и буквы. |
|
Уточнить представление учащихся о согласном звуке/й/; научить различать гласный звук /и/ от согласного /й/; уметь правильно писать слова с /й/.
Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи; контроль знаний по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».
Закрепление знаний по фонетике, развитие умения исправлять ошибки, допущенные в диктанте. |
|
|
|
|
Упр.49.
Упр. 50. Ознакомиться с памяткой в конце учебника «Как подготовиться к письму по памяти». |
22 |
Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. |
|
Формировать умение распознавать согласные ж,ш,ч,щ и правильно произносить их. |
|
|
|
|
Упр. 52 |
23 |
Сочетание ЖИ и ШИ. Изложение. |
|
Уточнить представление учащихся о звуках /ж/ и /ш/ как твёрдых согласных; развивать умение правильно писать сочетания жи, ши. |
|
|
|
|
Упр. 55 |
24 |
Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. |
|
Формировать навык правописания слов с сочетаниями жи, ши; развивать умение писать под диктовку. |
|
|
|
|
Упр. 58 |
25 |
Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. |
|
Формировать у учащихся навыки написания словосочетаний жи, ши. |
|
|
|
|
Упр. 62 |
26 |
Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. |
|
Развитие умения составлять текст по серии картинок, устанавливать связь между частями текста, соблюдать красную строку при записи текста, соотносить заголовок текста с его содержанием. |
|
|
|
|
Упр. 65 |
27 |
Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. |
|
Формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча, ща,чу, щу; развитие умения различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. |
|
|
|
|
Упр. 68 |
28,
29 |
Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. |
|
Развитие умения распознавать в словах сочетания ча, ща, чу,щу и правильно их написать. Совершенствовать это умение. |
|
|
|
|
Упр. 77, 81. |
30 |
Слова с сочетаниями ЧН, ЧК. |
|
Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением. |
|
|
|
|
Упр.85 |
31 |
Слова сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ. |
|
Развитие умения правильно писать в словах сочетания чн, чк, чт. |
|
|
|
|
Упр. 88, первую часть – письменно, а вторую часть- устно. |
32 |
Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями». Диктант. |
|
Обобщить и проконтролировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща,чу, щу, чн, чк,чт; проверка умения правильно их произносить и писать. |
|
|
|
|
|
33 |
Алфавит, или азбука. |
|
Ознакомление с алфавитом, его ролью в жизни людей; развитие умения пользоваться алфавитом. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
|
|
|
Упр. 93, выучить наизусть 10 букв алфавита. |
34 |
Алфавит, или азбука. |
|
Совершенствование умений правильно называть буквы алфавита; формирование умения анализировать звуко буквенный состав слова. |
|
|
|
|
Упр. 96, выучить наизусть весь алфавит. |
35 |
Слово и слог. |
|
Уточнение представлений учащихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении; развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных. |
|
|
|
|
Упр. 101. |
36 |
Деление слов на слоги. Словарный диктант |
|
Развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова. |
|
|
|
|
Упр. 107 |
37 |
Перенос слов. |
|
Ознакомить учащихся с правилом переноса слов; формировать умение переносить слова. |
|
|
|
|
Упр. 113 |
38 |
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. |
|
Ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилами переноса слов с буквой й в середине. |
|
|
|
|
Упр.118 |
39 |
Перенос слов. Изложение |
|
Развитие умения переносить слова с учётом правил. |
|
|
|
|
Упр. 117 |
40 |
Предложение как единица речи. |
|
Ознакомление учащихся с использованием предложения в речи и его признаками. |
|
|
|
|
Упр. 123 |
41 |
Знаки препинания в конце предложения. |
|
Развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять заглавную букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце; ознакомление с логическим ударением. |
|
|
|
|
Упр. 126. |
42,43. |
Главные члены предложения. |
|
Уточнить представления уч-ся о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи; формировать первоначальные представления о распространённом и нераспространённом предложениях. |
|
|
|
|
Упр. 130, 132. |
44 |
Контрольный диктант за первую четверть. |
|
Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний уч-ся. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть. |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
Общее понятие о тексте. |
|
Развивать умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
|
|
|
Упр. 137. |
46 |
Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. |
|
Развитие представлений о видах текстов по цели высказывания; формирование умения распознавать их. |
|
|
|
|
Составить текст о своей любимой игрушке. |
47 |
Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. |
|
Ознакомление со структурой текста- повествования; формирование умения выделять части в тексте, использовать красную строку при его записи. |
|
|
|
|
|
48 |
Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст». |
|
Развитие умения анализировать свою письменную работу; работать над ошибками , допущенными в изложении; формирование умения делить текст – повествование на части, соблюдая красную строку. |
Повторение темы «Предложение и текст». |
|
|
|
|
49 |
Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану. |
|
Развитие умения составлять повествовательный текст из трёх частей /по картинкам/; формирование умения делить текст на части в соответствии сданным планом. |
|
|
|
|
Упр. 141. |
50 |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. |
|
Развитие умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах, обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных. |
Повторить тему «Звуки и буквы». |
|
|
|
Упр. 144. |
51 |
Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. |
|
Систематизировать знания уч-ся о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме; совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме. |
Перенос слов. |
|
|
|
Упр. 150 |
52,53 |
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. |
|
Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных звуков в конце и в середине слова; развивать фонематический слух. |
Развитие умения делить текст на части и соблюдать красную строку. |
|
|
|
Упр. 155, 159. |
54 |
Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. |
|
о звука мягким знаком; развитие умения делить для переноса слова с мягким знаком. |
|
|
|
|
Упр. 158 |
55 |
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. |
|
Развивать умение различать звонкие и глухие согласные. |
|
|
|
|
Упр. 160упр. |
56 |
Проверочный диктант. |
|
Проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, умение раздельно писать слова и предлоги со словами, ставить знаки препинания в конце предложения. |
|
|
|
|
|
57 |
Работа над ошибками. |
|
Формировать умение работать над ошибками, допущенными в диктанте; развивать умение обозначать мягкость согласных.
Развивать умение различать звонкие и глухие согласные. |
|
|
|
|
|
58 |
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. |
|
Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов. |
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». |
|
|
|
Упр. 164 |
59-60 |
Способ проверки парных согласных на конце слова. |
|
Ознакомление с проверкой парных согласных на конце слова, путём изменения формы слова; развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемых словах |
Учить соотносить словесные и зрительные образы; формировать навыки описания картины; учить выражать своё отношение к изображённому на картине, понимать идейный замысел художника. |
|
|
|
Упр. 167 |
61 |
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание. |
|
Развитие орфографической зоркости /умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки/ и умения подбирать проверочное слово и пользоваться им. |
|
|
|
|
Упр. 171, 176 |
62 |
Ударение. Ударный и безударный слог. |
|
Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи; развитие умения находить в слове ударный слог. |
|
|
|
|
|
63 |
Сочинение |
|
Развитие умения составлять повествовательный текст из трёх частей /по картинкам/; формирование умения делить текст на части в соответствии с данным планом |
Повторить безударные гласные |
|
|
|
Упр. 180 |
64 |
Обозначение гласных звуков.
|
|
Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова; формировать умение находить проверочные слова. |
|
|
|
|
Упр. 184, учить правило. |
65 |
Написание проверяемых гласных в безударных слогах. |
|
Формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять. |
|
|
|
|
Упр. 188, учить правило. |
66 |
Проверка безударных гласных в корне слова. |
|
Формировать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание. |
|
|
|
|
Упр. 194, учить правило. |
67 |
Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. |
|
Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формировать умение правильного написания безударных гласных. |
|
|
|
|
Упр. 193. |
68 |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. |
|
Формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание. |
Повторение правил проверки безударных гласных. |
|
|
|
Написать три предложения о зиме. |
69 |
Написание слов с безударным гласным. |
|
Формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. |
|
|
|
|
Упр. 199 |
70 |
Изложение. |
|
Развивать умение связанно передавать текст с учётом особенностей употребления слов автором; развивать письменную речь уч-ся, орфографическую зоркость. |
|
|
|
|
Выписать из словаря четыре слова с непроверяемой гласной а, и четыре слова со. |
71 |
Работа над ошибками. |
|
Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. |
Правила проверки безударных гласных. |
|
|
|
Подготовиться к словарному диктанту. |
72 |
Разделительный мягкий знак. Словарный диктант |
|
Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак. |
|
|
|
|
Упр. 203 |
73 |
Написание слов с разделительным мягким знаком. |
|
Развивать умение различать разделительный мягкий знак в словах. |
|
|
|
|
Упр. 206 |
74 |
Проверочный диктант. |
|
Проверка умения писать двухсложные слова с безударными гласными. |
|
|
|
|
Составить три предложения, подчеркнуть главные члены. |
75 |
Работа над ошибками. |
|
Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. |
|
|
|
|
Подобрать пять слов с разделительным мягким знаком. |
76,77 |
Написание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание |
|
Формировать умение писать слова с мягким знаком. |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. |
|
|
|
Упр. 212, 211. |
78 |
Упражнения в написании слов с мягким знаком. |
|
Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком- показателем мягкости. |
|
|
|
|
Подготовиться к контрольному диктанту. |
79 |
Контрольный диктант за вторую четверть. |
|
Проверить навык написания слов с мягким знаком, безударными гласными, парными согласными. |
|
|
|
|
|
80 |
Работа над ошибками. |
|
Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3четверть. |
|
|
|
|
|
|
|
81 |
Слова с двойными согласными. |
|
Ознакомление с написанием и произношением двойных согласных. |
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
|
|
|
Упр. 216. |
82,83 |
Перенос слов с двойными согласными. |
|
Развивать умение переносить слова с двойными согласными; закреплять правила произношения и написания слов с двойными согласными. |
|
|
|
|
Упр. 219, учить правило; записать шесть слов с двойными согласными и разделить их для переноса. |
84 |
Слово и предложение. Контрольное списывание |
|
Уточнить представление о роли предложения и
слова в речи. |
|
|
|
|
Упр. 226 |
85 |
Имена существительные. |
|
Ознакомление с именами существительными. |
|
|
|
|
Упр. 230 |
86 |
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? |
|
Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
|
|
Упр. 231 |
87 |
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». |
|
Развивать речь, умение работать по картине; воспитывать интерес к изобразительному искусству. |
|
|
|
|
|
88 |
Работа над ошибками. |
|
Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении. |
Повторить тему «Имена существительные». |
|
|
|
Упр234 |
89 |
Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. |
|
Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
|
|
Подобрать 5 слов, отвечающих на вопрос кто? , и 5слов, отвечающих на вопрос что? |
90 |
Обобщение знаний об имени существительном. |
|
Обобщить знания уч-ся по теме. |
|
|
|
|
Написать три предложения, подчеркнуть имена существитель -ные. |
91 |
Заглавная буква. Словарный диктант |
|
Формировать умение различать имена собственные. |
|
|
|
|
Упр. 244, учить правило. |
92,93 |
Употребление заглавной буквы. |
|
Формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы. |
|
|
|
|
Упр. 247, учить правило, 248. |
94 |
Изложение по вопросам с дополнением текста. |
|
Развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи. |
|
|
|
|
Написать три предложения, используя слова с заглавной буквы. |
95 |
Работа над ошибками. |
|
Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. |
|
|
|
|
Подготовиться к диктанту. |
96 |
Диктант по теме «Заглавная буква». |
|
Проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком. |
|
|
|
|
|
97 |
Работа над ошибками. |
|
Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. |
|
|
|
|
|
98 |
Понятие о словах, обозначающих действия предметов. |
|
Ознакомить со словами, обозначающими действия предметов. |
|
|
|
|
Записать десять глаголов, выучить правило. |
99 |
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? |
|
Формировать умение распознавать глаголы. |
|
|
|
|
Упр. 256 |
100 |
Глаголы в единственном и во множественном числе. |
|
Уточнить представления уч-ся о глаголе в единственном и во множественном числе. |
|
|
|
|
Упр. 255 |
101 |
Употребление глаголов в разных временных формах. |
|
Дать представление об употреблении глаголов в разных временных формах / без употребления терминов/; развивать умение ставить вопрос к глаголам. |
Непроверяемые безударные гласные, двойные согласные. |
|
|
|
Упр. 261. |
102 |
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
|
Формировать умение ставить вопрос к глаголам. |
|
|
|
|
Упр. 263 |
103 |
Употребление глаголов в речи. |
|
Развивать умение правильно употреблять глаголы. |
|
|
|
|
Упр. 264. |
104 |
Восстановление деформированного текста по картинкам. |
|
Развивать умение устанавливать последовательность частей в тексте. |
|
|
|
|
Напишите три предложения , подчеркните главные члены предложения. |
105 |
Глагол. Закрепление изученного материала. |
|
Развивать умение распознавать, употреблять глагол в речи. Закрепить изученный материал. |
|
|
|
|
Напишите 10 глаголов с вопросами. |
106 |
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. |
|
Ознакомить с именами прилагательными. |
Распознавание глаголов. |
|
|
|
Упр.269 |
107 |
Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? |
|
Развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить вопросы к именам прилагательным. |
Повторить о глаголе. |
|
|
|
Упр. 271 |
108 |
Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. |
|
Формировать умение различать имена прилагательные в единственном числе и во множественном. |
|
|
|
|
Записать пять имён прилагательных, |
109 |
Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. |
|
Дать представление о прилагательных-антонимах и их роли в речи. |
|
|
|
|
Упр.276 |
110 |
Употребление прилагательных в речи. |
|
Формировать умение распознавать части речи; развивать умение употреблять прилагательные в речи. |
Прилагательные- антонимы. |
|
|
|
Упр.277 |
111 |
Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. |
|
Обобщить знания об особенностях существительных, прилагательных, глаголов. |
|
|
|
|
|
112 |
Контрольное списывание. |
|
Проверка умения списывать текст. |
|
|
|
|
|
113 |
Работа над ошибками. |
|
Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. |
|
|
|
|
Сост. Текст из 3-4 предложений о любимой книге |
114 |
Предлог как слово и его роль в речи. |
|
Дать представление о роли предлога в речи; развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. |
|
|
|
|
Упр.283 |
115 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
|
Формировать умение раздельно писать предлоги другими словами в предложении. |
|
|
|
|
Упр.283 |
116 |
Единообразное написание предлогов. |
|
Закреплять умение писать предлоги; развивать мышление, память, внимание. |
|
|
|
|
Упр.288 |
117 |
Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. |
|
Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке; развивать устную речь. |
|
|
|
|
Списать выдел. Слова на с.41 |
118 |
Проверочная работа. |
|
Проверка знаний и умений по темам «Предложение» и «Части речи». |
|
|
|
|
|
119 |
Работа над ошибками. |
|
Формировать умение находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. |
Части речи. Безударные гласные. |
|
|
|
|
120 |
Речевой этикет. |
|
Формировать умение правильно употреблять в речи слова вежливого общения; воспитывать культуру общения, умение быть вежливым. |
|
|
|
|
|
121 |
Общее понятие об однокоренных словах. |
|
Ознакомить с признаками однокоренных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; учить выделять общую часть родственных слов. |
|
|
|
|
Упр.293 |
122-123 |
Признаки однокоренных слов. Словарный диктант |
|
Формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Развивать мышление, память, речь уч-ся. |
|
|
|
|
Упр.297 |
124
125 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
|
Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах. |
|
|
|
|
Упр.305 |
126 |
Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
|
Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, вопросам и опорным словам; развивать устную речь. |
|
|
|
|
Записать однокор. Слова с корнем –ход- |
127 |
Работа над ошибками. |
|
Проанализировать ошибки ,допущенные в сочинении. |
|
|
|
|
Упр.309 |
128 |
Контрольный диктант. |
|
Проверить умение писать предлоги, парные согласные и безударные гласные. |
|
|
|
|
|
129 |
Работа над ошибками. |
|
Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. |
|
|
|
|
|
130 |
Способы проверки безударных гласных в корне. |
|
Ознакомить со способами проверки безударных гласных путём подбора однокоренных слов. |
|
|
|
|
Упр.313 |
131 |
Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. |
|
Формировать умение подбирать проверочные слова ; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
|
|
Упр.316 |
132 |
Проверка безударных гласных. |
|
Формировать умение проверять безударные гласные. |
|
|
|
|
Упр.318 |
133 |
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. |
|
Формировать умение проверять безударные гласные в корне. |
|
|
|
|
|
134 |
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне (продолжение) |
|
Формировать умение проверять безударные гласные в корне. |
|
|
|
|
Записать 10 слов с безуд. гласными |
135 |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. |
|
Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова; развивать умение подбирать проверочные слова. |
|
|
|
|
Упр.321 |
136 |
Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов. |
|
Развивать умение подбирать проверочные слова. |
|
|
|
|
Упр.324 |
137 |
Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова. |
|
Развивать умение передавать содержание текста. |
|
|
|
|
Упр.328 |
138 |
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне |
|
Повторить и обобщить знания уч-ся о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне; отрабатывать способы проверки орфограмм. |
|
|
|
|
Упр.332 |
139 |
Диктант |
|
Проверить умение писать слова с парными согласными и безударными гласными. |
|
|
|
|
|
140 |
Работа над ошибками. |
|
Формировать умение распознавать в слове орфограммы, применять правило; повторить и закрепить материал. |
|
|
|
|
Упр.329 |
141 |
Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения. Связь слов в предложении. |
|
Развивать умение находить предложение и оформлять его на письме |
|
|
|
|
Упр 335 |
142 |
Связь слов в предложении. |
|
Формировать умение устанавливать связь слов в предложении. |
|
|
|
|
Упр 340 |
143 |
Сочинение по серии картинок. |
|
Развивать умение составлять текст по серии картинок; развивать речь. |
|
|
|
|
|
144 |
Работа над ошибками. |
|
Проанализировать ошибки, допущенные в сочинении. |
|
|
|
|
|
145 |
Упражнение в установлении связи слов в предложении. |
|
Развивать умение находить подлежащее и сказуемое и зависимые от них члены предложения. |
|
|
|
|
Упр.342 |
146 |
Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. |
|
Обобщить знания уч-ся о предложении и тексте. |
|
|
|
|
Упр.344 |
147 |
Обобщение знаний об алфавите |
|
Повторить порядок букв в русском алфавите; закреплять умение пользоваться алфавитом; развивать речь, внимание, память. |
|
|
|
|
Упр.348 |
148 |
Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. |
|
Совершенствовать умения различать звуки и буквы, делить слово на слоги, переносить слова. |
|
|
|
|
Упр.352 |
149 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
Повторить и закрепить умение правильно употреблять разделительный мягкий знак. |
|
|
|
|
Упр.356 |
150 |
Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова. |
|
Закрепить умение правильно переносить слова с буквами Ь и Й в середине слова. |
|
|
|
|
Упр.359 |
151 |
Слова сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. |
|
Повторить и закрепить умение правильно писать слова с буквами И, А , после шипящих. |
|
|
|
|
Упр.365 |
152 |
Слова с сочетаниями ЧН, ЧК. |
|
Повторить и закрепить умения правильно писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК, правильно переносить слова. |
|
|
|
|
|
153 |
Сочинение по серии картинок и готовому плану. |
|
Совершенствование умения составлять текст с учётом развития действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку. |
|
|
|
|
|
154 |
Работа над ошибками. |
|
Развивать умение редактировать текст. |
|
|
|
|
|
155 |
Повторение сведений об имени существительным, имени прилагательном и глаголе. |
|
Развитие умения различать существительное, прилагательное, глагол, опираясь на вопрос и общее значение; совершенствовать навыки употребления в речи. |
|
|
|
|
Упр.373 |
156 |
Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. |
|
Закрепить умение распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол и сравнивать их. |
|
|
|
|
Упр.376 |
157 |
Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам. |
|
Развивать умение отличать текст – повествование от текста – описания, озаглавливать текст и передавать его содержание; расширять и обогащать словарный запас уч-ся. |
|
|
|
|
|
158 |
Работа над ошибками. |
|
Учить анализировать свою письменную работу; развивать умение вносить изменения в написанный текст. |
|
|
|
|
|
159 |
Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению. |
|
Развитие умения составлять свой рассказ с опорой на наблюдения и свой собственный опыт. |
|
|
|
|
|
160 |
Правописание слов с Ь – показателем мягкости и разделительным Ь, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧН, ЧК. |
|
Развитие орфографической зоркости. |
|
|
|
|
|
161-162 |
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. |
|
Развитие умения находить в тексте слова, подбирать проверочное слово, соотносить проверочное и проверяемое слова. |
|
|
|
|
|
163 |
Контрольное списывание. |
|
Проверить умение аккуратно списывать текст без грамматических ошибок и нарушения правил каллиграфического письма. |
|
|
|
|
|
164 |
Урок – путешествие по океану орфографических знаний. |
|
Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова. |
|
|
|
|
|
165-167 |
Правописание орфограмм в корне. Словарный диктант |
|
Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
|
168 |
Проверочная работа. |
|
Проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, смягчающего мягкого знака, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами. |
|
|
|
|
|
169- |
Закрепление изученного материала. |
|
Закрепить знания уч-ся по изученным темам; развивать речь уч-ся; обогащать словарный запас. |
|
|
|
|
|
170 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
|
Обобщить знания, усвоенные уч-ся в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними. |
|
|
|
|
|