На главную Документация Методическая копилка Содержание
Календарно - тематическое планирование
на 2010- 2011 учебный год
Предмет : химия
Класс: 8
Автор учебника: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.
Учитель: Тихоненко И.П.
Количество часов за год: 105
Количество часов в неделю: 3
Количество экскурсий: ______
Количество лабораторных работ: ________
Количество практических работ: _________
Количество контрольных работ: _________
за I полугодие _________________________
за II полугодие ________________________
Учебно- методическое обеспечение _____________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Сроки проведения |
Цели и задачи урока |
Повторение на уроке |
Использование ИКТ |
ВШК |
Индивидуальные задания для слабоуспевающих учащихся |
Индивидуальная работа с одаренными детьми |
Используемые на уроке нетрадиционные формы работы, планируемая инновационная деятельность. |
Оборудование |
Планируемый учителем тип урока |
Планируемые учителем формы контроля |
Планируемое домашнее задание |
Введение ( 9 ч.). |
|||||||||||||
1/1 |
Предмет химии. |
|
Знать, что изучает химия, задачи химии. Т.Б. в кабинете химии. |
|
|
|
|
|
Занимаемые опыты. |
|
Изучение нового материала |
|
Стр. 3-4. П.1 |
2/2. |
Ознакомле- ние с лабора-торным обо-рудованием |
|
Знать правила тех-ники безопаснос-ти в химическом кабинете, приемы обращения с лабо-раторным обору-дование и нагрев-ательными прибо-рами, строение пламени. Знать технику химиче-ского экспери-мента. |
Что такое химия, вещест-во, свойства вещества |
|
|
|
|
|
Лабораторный шта-тив, чашка для выпа-ривания, химичес-кий ста-кан, колба, горелка, сухое го-рючее, фи-льтровальная бумага. |
Практичес-кая работа №1 «Прие-мы обраще-ния с лабо-раторным оборудованием и основы техники безопаснос-ти» |
|
П.1 Работа 1, варианты 1(1), 2(1), 3(1), 4(1). |
3/3 |
Вещество. Тело |
|
Знать, что такое вещество, свойства веществ; что такое тело, свойства тел. |
Что такое тело. |
Что изуча-ет химия. (Диск). |
|
|
|
Занимаемые опыты. |
Коллекция изделий из железа, алюминия и стекла. |
Изучение нового материала; первичное закрепле-ние знаний и способов деятельности. |
|
П. 1, вопрос 1-4 |
4/4 |
Физические свойства веществ. |
|
Знать физические свойства веществ: агрегатное состо-яние, цвет, блеск, запах, раствори-мость в воде, хрупкость, тем-пература кипения и плавления и т.п. |
Вещество. Химия Свойства ве-щества |
|
|
|
|
|
Медь, па-рафин, графит, вода, на-шатырный спирт, по-варенная соль, мел, медный купорос, железный гвоздь. |
Практичес-кая работа №2 «Вещества и их физичес- кие свой-ства» |
|
Работа 1, варианты5(1), 6(1),7(1),8(1). |
5/5 |
Чистые вещества и смеси.
|
|
Знать, что такое чистое вещество, смеси. Какие бывают смеси, способы их разделения. |
|
|
|
|
|
|
Соль, вода, глина, песок, медный купорос |
|
Изуче-ние нового материала. |
П.2, упр.1-5. |
6/6 |
Разделение смеси. |
|
Ознакомиться на практике с рядом операций по выделению вещества из смеси: растворением, фильтрованием, выпариванием. |
Чистые вещества смеси, разде-ление смесей. Очистка веществ. Т.Б. в кабинете химии. |
|
|
|
|
Работа в малых группах. |
Поварен-ная соль, песок, хим. ста-каны, во-ронки, фильтровальная бу-мага, стек-лянные палочки, фарфоровые чашки, держательдля проби-рок, нагре-вательные приборы. |
Практичес-кая работа №3 «Очистка загрязнен-ной пова-ренной соли» |
|
П.2.
|
7/7 |
Частицы, образующие вещества. |
|
Знать, что такое молекулы и ато-мы, размер и мас-са атома. Атомная единица массы.. Первоначальное знакомство с «Периодической системой хими-ческих элементов Д.И.Менделеева». |
Атом. Молекула.
|
|
|
Упр.1,2 стр.15 |
Упр.4-6 стр.15 |
Демонстрация «Испарение, распространение запахов, перемешивание двух веществ». Лаб. Опыт 1
|
Спирт, на-шатырный спирт, вода и KMnO4. CuSO4, железный гвоздь. |
Изучение нового материала. |
|
П.3, вопрос 2;
|
8/8 |
Относитель-ная атомная масса. |
|
Знать, что такое молекулы и ато-мы, размер и мас-са атома. Атомная единица массы.. |
|
|
|
|
|
|
|
Изучение нового материала. |
|
П.3, вопрос 1-6.
|
9/9 |
Химический элемент |
|
Знать, что такое химический эле-мент, знаки хими-ческих элементов, ввести понятие о коэффициенте. |
|
|
|
Упр.1,2 стр 17 |
Упр.3-4,5, стр.17. |
Викторина «Химичес-кие элемен-ты» |
ПСХЭ |
Комбиниро-ванный |
Тест |
П.4, 3; Работа 1,вариант 5 |
Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева (12 ч.). |
|||||||||||||
1/ 10. |
Состав атома и атомного ядра. |
|
Знать состав ато-ма: ядро (протоны и нейтроны), эле-ктроны, их заряд и масса. Физичес-кий смысл атом-ного (порядково-го) номера хими-ческого элемента.; современное опре-деление понятий «атом», «хими-ческий элемент». |
Атом. Молеку-ла. Вещест-во. |
«Строение атома» (Мультиме-диа) |
|
Упр.1,2,3 стр 21 |
Упр.3,4.стр. 21 |
|
ПСХЭ, тб «Строение атома» |
Изучение нового материала |
|
П.5, упр.5-8 |
2/ 11. |
Изотопы |
|
Знать, что изото-пы – разновид-ность атомов од-ного и того же химического эле-мента; Мr – сред-няя величина из масс всех его при-родных изотопов с учетом их рас-пространенности. |
Протоныэлектро-ны, нейтро-ны |
«Строение атома» (Мультиме-диа) |
|
Упр.2 стр. 23 |
Упр.4 стр.23 |
Работа с учебником, справочным материалом, в тетради. |
ПСХЭ, тб «Строение атома» |
Изучение нового материала |
|
П. 6 упр.13,5. Стр.23 |
3-4/ 12- 13. |
Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов (№1-20). |
|
Знать, что такое энергетический уровень (электро-нный слой), и не-завершенный эне-ргетические уров-ни; максимальное число электронов на энергетическом уровне. |
Протоныэлектро-ны, нейтро-ны |
«Строение атома» (Мультимедиа) |
|
|
|
Работа с учебником, справочным материалом, в тетради. |
ПСХЭ, тб «Строение атома» |
Изучение нового материала |
Химический диктант. Тест. |
П.7, упр.1-3 стр. 27 |
5/ 14. |
Строение электронных оболочек атомов элементов 3-го и 4-го периодов. |
|
Знать об особен-ностях строения электронных обо-лочек атомов эле-ментов 3 и 4 пери-одов. Уметь клас-сифицировать эле-менты на метал-лы, неметаллы, благородные газы по их положению в ПТХЭ. |
Энерге-тический уровень (слой), электро-ны, протонынейтро-ны |
«Строение атома» (Мультимедиа) |
|
Беседа по вопро-сам параг-рафа. |
Упр. 1,2.Стр29 |
Самостояте-льная работа. |
ПСХЭ, тб «Строение атома» |
Изучение нового материала |
|
П.8 Работа I, вар.4(3), 5(3). |
6/ 15. |
Классифика-ция элемен-тов на основе строения их атомов. |
|
Знать основные признаки классификации веществ и группы (металлы, неметаллы, благородные газы) |
Энерге-тический уровень (слой), электро-ны, протонынейтро-ны |
«Строение атома» (Мультимедиа) |
|
Беседа по вопро-сам параг-рафа. |
|
|
ПСХЭ, тб «Строение атома» |
Изучение нового материала |
|
П.8. |
7/ 16. |
Структура Периодичес-кой системы элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атома. |
|
Знать физический смысл номера пе-риода и групрпы; малые и большие периоды; главные и побочные подгруппы.
|
Энерге-тический уровень (слой), элект-роны, прото-ны, нейтро-ны |
«Строение атома» (Мультимедиа) |
|
Упр. 1,2.Стр 32 |
Упр. 3 Стр 32 |
|
ПСХЭ, тб «Строение атома».
|
Изучение нового материала |
|
П. 9 упр.3-6. Работа I, вар.7(3). |
8-9/ 17- 18. |
Периодичес-кое изменение некоторых характерис-тик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах. |
|
Знать как изменя-ются в пределах периода и группы заряд ядер и ради-усов атомов; чис-ла электронов, движущихся вокруг ядра, и числа валентных электронов; мета-ллических и неме-таллических свойств атомов элементов. |
Период, группа подгруппа, энергетический уровень. |
|
|
Упр. 1,2.Стр 36 |
Упр. 1,2.Стр 36 |
Частично-поисковая работа |
ПСХЭ, тб «Строение атома», тб «Измене-ние свойств химичес-ких элемен-тов». |
Комбинированный |
Тест. |
П.10. Упр.3-4 стр. 36 |
10- 11/ 19- 20 |
Характерис-тика химического элемента на основе его положения в Периодичес-кой системе и строения атомов.
|
|
Знать как давать характеристику атому химичес-кого элемента по плану: 1. Химический символ и название элемента. 2. Положение эле-мента в Периоди-ческой системе. 3. Строение атома химического элемента. 4. Свойства атомов элемента. |
Период, группа подгруппа, энергетический уровень. |
|
|
Упражнение в хара-ктеристике хим. элемента по плану. |
Упр. Стр.37 |
Частично-поисковая работа |
ПСХЭ, Тб. «Строение атома», тб. «Измене-ние свойств химичес-ких эле-ментов».
|
Урок-практикум
|
|
П.11 Работа I, Вар. 2(3), 9(3). |
12/ 21 |
Итоговый урок
|
|
Обобщить и сис-тематизировать знания учащихся по теме: «Строе-ние атома. Стру-ктура Периоди-ческой системы химических элементов Д.И.Менделеева». |
Энерге-тичес-кий уро-вень (слой), электро-ны, про-тоны, нейтро-ны
|
|
|
|
|
|
ПСХЭ, тб «Строение атома», тб «Измене-ние свойств химичес-ких эле-ментов». |
Урок – повторе ния, обобще ния |
Тестовая работа. |
Работа I, Вар. 19(3)20(3) 22(3) |
Тема 2. Химическая связь. Строение вещества ( 22 ч.) |
|||||||||||||
1/ 22 |
Химические формулы. |
|
Знать, что такое химическая фор-мула; индекс, коэффициент; уметь записывать и читать формула. |
Атом. Молекула. Mr |
|
|
Упр.2, 1 стр 41 |
Упр.3,4 Стр. 41 |
|
Тб «Что показыва-ет хими-ческая формула». |
Изучение нового материала |
Опрос, обучающий тест |
П.12 |
2/ 23 |
Относитель-ная молеку-лярная масса вещества |
|
Знать, что такое Mr |
Атом. Молеку-ла. Mr |
|
|
|
|
|
Тб «Что показыва-ет хими-ческая формула». |
Изучение нового материала |
|
П.12, упр1-4 |
3/ 24 |
Вычисления по химическим формулам |
|
Научить учащихся вычислять Mr, массовую долю химического элемента в данном веществе. |
Атом. Молеку-ла. Mr |
|
|
Упр. 1 стр 43 |
Упр.2 Стр. 43 |
|
Тб «Что показы-вает хими-ческая формула». |
Урок-практикум Решение задач: 1.Вычис- ление Mr, 2.Вычисле-ние W элемента по его формуле. |
|
П.13, Работа I, Вариант 3, 5(4).
|
4/ 25 |
Простые и сложные вещества.
|
|
Знать, что такое простые и сложное вещество. Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество». |
Атом. Молеку-ла. Mr |
|
|
|
|
Лаб. Опыт 1 Определе-ние принадлеж-ности веществ к простым или сложным по их формулам. Работа в малых группах. |
Сера, иод, фосфор, графит, медная и алюминиевая прово-лока, пова-ренная соль, во-да, сода, сахар, медный купорос, уксусная кислота. |
|
|
П.14, Упр. 1-3 Стр.45 |
5/ 26 |
Итоговый урок. |
|
Обобщение и сис-тематизация зна-ний, умений и на-выков учащихся по пройденным темам. Выполне-ние упражнений и решение расчет-ных задач. Подго-товка к уроку кон-троля знаний и навыков учащихся. |
Атом. Молекула. Mr |
|
|
|
|
|
|
Урок-практикум 1.Вычисление Mr, 2.Вычисление W элемента по его формуле |
|
Работа I, вар. 2, 21,24 |
6/ 27 |
Контрольная работа №1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа I, 17, 18, 25. |
7/ 28 |
Понятие о валентности и химической связи. |
|
Знать, что такое химическая связь и валентности.
|
Моле-кула, элемент |
|
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
П.15, определения |
8/ 29 |
Понятие о валентности и химической связи. |
|
Сформировать умение определять валентности химических элементов по химическим формулам |
Моле-кула, элемент |
|
|
|
|
|
|
Урок-практикум |
|
П.15, задания в тетр. |
9/ 30 |
Ковалентная химическая связь |
|
Знать, что такое ковалентная химическая связь. Уметь составлять схемы образова-ния молекул: Cl2 N2, НСl; электрон-ные и структур-ные формулы. |
Молеку-ла. Mr. Хими-ческий элемент. |
|
|
|
|
Частично-поисковая работа |
Тб.»Электроотрица-тельность «Типы химичес-кой связи», ПТХЭ. |
Изучение нового материала. |
Опрос. |
П.15, 16, упр. 1,2. |
10/ 31 |
Ковалентная неполярная и полярная связи. |
|
Знать, что такое ковалентная поля-рная и неполярная связи.ЭО атома элемента.. Изме-нение ЭО элеме-нта в периодах и в главных подгруп-пах. Длина и эне-ргия ковалентной связи. |
Хими-ческая связь. ЭО. |
|
|
Упр.1 Стр. 54 |
Упр.2 Стр.54 |
Частично-поисковая работа |
Тб.»Электроотрица-тельность «Типы химиче-кой связи», ПТХЭ. |
Изучение нового материала. |
Тест. |
П.17, Упр.3,4. Раб. II, вар.2(1). |
11/ 32 |
Вещества молекуляр-ного строения. Закон постоянства состава. |
|
Твердое, жидкое, газообразное сос-тояние веществ молекулярного строения. Закон постоянства сос-тава.. Молекуляр-ные кристалличес-кие решетки и свойства веществ с этим типом решеток. |
|
|
|
|
Упр. 2 Стр.58 |
Частично-поисковая работа. |
Дем.. 1.Модели кристал-лич. Решеток CO2,I2. 2.возгонка иода. |
Изучение нового материала |
|
П.18. Упр.1 стр. 58 |
12/33 |
Ионная связь. |
|
Понятие о поло-жительно и отри-цательно заряже-нных ионах. Уметь составлять схемы образова-ния ионных сое-динений. Знать, что такое ионная связь. |
|
|
|
Упр.2 Стр.62 |
Упр. 1 Стр.62. |
Проблемное обучение. |
Дем.. Модель кристаллической решетки NaCl. |
Изучение нового материала |
Выполнение упражнений. |
П.19, Упр.3, стр. 62 |
13/ 34
|
Вещества ионного (немолекулярного) строения. |
|
Твердое состоя-ние веществ ион-ного (немолеку-лярного) строе-ния. Ионные крис-таллические реше-тки и свойства веществ с этим типом решеток. |
Химическая связь. ЭО |
|
|
Упр.1 Стр.65 |
Упр.1, |
|
Тб. «Типы кристалл-лических решеток», «Типы химичес-ких связей» |
Изучение нового материала |
Тест. |
П.20, Схема 1, стр.65. |
14/ 35 |
Степень окисления. |
|
Знать о том, что молекулы бывают неполярные и по-лярные; ионные соединения. Сформировать понятие о степени окисления. Нау-чить учащихся определять СО атома в соединении. |
Химическая связь. Виды химической связи. ЭО. |
|
|
Примеры № 1,2 Стр. 69 |
Примеры № 1,2 Стр. 69 |
|
Тб. «Типы кристалл-лических решеток», «Типы химичес-ких связей» |
Изучение нового материала. |
|
П.21, определения |
15- 16/ 36- 37 |
Определение степени окисления атома в соединениях, составление химических формул бинарных соединений по СО. |
|
Научить учащихся определять СО атома в соедине-нии; составлять химические фор-мулы бинарных соединений по степени окисления. |
СО. |
|
|
Упр.4 Стр.70 |
Упр.1,2 Стр.70 |
|
|
Урок- практикум |
Обучающий тест |
П.21, упр.2-5, стр.70 Упр.1-3, стр.72 П.22, упр.1-2 |
17/ 38 |
Физическая величина. Моль. Молярная масса. |
|
Знать, что такое количество вещества; моль; молярная масса. |
|
|
|
Задачи 1-4, стр.76-77 |
|
Демонстрация модели кристаллической ре-шетки NaCl. |
|
Изучение нового материала. |
|
П.23, Упр.1, стр.78 |
18/ 39 |
Решение задач |
|
Решение задач на использование физических величин «количество в-ва» и «молярная масса» |
|
|
|
|
|
|
|
Урок-практикум |
|
П.23, упр.2-7 |
19-20/40-41. |
Установле-ние простей-шей формулы вещества по массовым долям элементов. |
|
Знать, что такое количество вещества; моль; молярная масса. |
Коли-чество вещес-тва; моль; молярная масса. |
|
|
|
|
|
|
Решение задач. Урок-практикум. |
|
П.24, Упр.1-3, стр.79. |
21/ 42. |
Итоговый урок.
|
|
Решение задач и упражнений с ис-пользованием фи-зических величин «количества веще-ства» и «молярная масса».Обобщить и систематизиро-вать знания уча-щихся по теме: «Химическая связь. Строение вещества.». Подготовка к уроку контроля знаний и навыков учащихся.
|
Коли-чество вещес-тва; моль; молярная масса. СО. |
|
|
Инд. Работа по карточкам. |
Инд. Работа по карточкам. |
|
|
Решение задач с использова-нием физи-ческих вели-чин «коли-чество ве-щества» и молярная масса». Урок-практикум. |
|
П.15-24, упр.1-7 Стр.78 |
22/43. |
Урок контроля знаний и навыков учащихся (№2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ ( 7 ч). |
|||||||||||||
1/ 44 |
Классифика-ция сложных неорганических веществ. |
|
Знать классификацию сложных неорганических веществ. Многообразие сложных веществ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр.80 определения |
2/ 45 |
Оксиды. |
|
Знать определе-ние, состав, номе-нклатуру, класси-фикацию и струк-турные формулы оксидов. |
Веще-ства. |
|
|
Упр.1 стр.84. |
Упр. 2 стр.84 |
Демонстра-ция образцов оксидов. |
CaO, Al2O3, P2O5, ZnO, SiO2.
|
Изучение нового материала. |
Тв.зада-ние «Окси-ды». |
П.25, упр.3-5 стр.84. |
3/ 46 |
Основания. |
|
Знать определе-ние, состав, номе-нклатуру, класси-фикацию и стру-ктурные формулы оснований. |
Вещества. Окси-ды. |
|
|
Упр.1 стр.86. |
Упр. 2 стр.86. |
Демонстра-ция образ-цов нерас-творимых оснований и щелочей (твердых и растворов). |
NaOH, KOH, CuSO4, AlCl3
|
Изучение нового материала |
Тв.зада-ние «Осно-вания» |
П.26, упр.3-5 стр.86 |
4/ 47 |
Кислоты. |
|
Знать определе-ние, состав, но-менклатуру, клас-сификацию и структурные фор-мулы кислот. Различать в обозначении СО и заряды иона. |
СО, Ион.
|
|
|
Упр.2 стр.92 |
Упр.3, Стр.92 |
Дем.. Образцы кислород-содержащих и бескисло-родных кислот. |
H2SO4, HNO3, H3PO4, HCl.
|
Изучение нового материала |
Тв.задание «Кисло-ты». |
П.27, Упр.1, 4,5 Стр.92. |
5/ 48 |
Соли (средние). |
|
Знать определе-ние, состав, номенклатуру, классификацию и структурные формулы солей. |
Кислоты Оксиды. Осно-вания. |
|
|
Упр.1 стр.96. |
Упр.2, стр.97 |
Дем. Образцы кислородсо-держащих и бескислород-ных солей. |
CaCO3, CuSO4, Al2(SO4)3, NaCl, KI. |
Изучение нового материала |
Тв.задание «Соли. |
П.28 до стр94, Упр.3(а,б,г), 4(а-г); Работа II, вар. 12(3). |
6/ 49 |
Соли (кислые). |
|
Знать состав, номенклатуру и структурные формулы кислых солей.
|
Кислоты. Оксиды. Осно-вания. |
|
|
Упр.1, Стр.96 |
Упр. 3, стр.97 |
Лаб. Опыт «Определе-ние принад- лежности соединений по их фор-муле к со-ответствую-щему класс-су».Работа в малых группах. |
Наборы Кислот, солей, Оксидов, оснований. |
Изучение нового материала |
|
П.28, Упр. 1-3(в). Работа II, вар. 18(3). |
7/ 50 |
Итоговый урок. |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классификация сложных неорга-нических веще-ств».Упражнения в составлении формул по наз-ваниям и назва-ний по формулам соединений. |
Кислоты Оксиды. Осно-вания. Соли.
|
|
|
|
|
Решение задач «Расчеты по химическим формулам». |
|
|
Хим. Дик-тант. |
Работа II, вар. 19(3), 21(3,4) 24(4).
|
Тема 4. Химические реакции ( 14 ч.). |
|||||||||||||
1/ 51 |
Физические и химические явления. |
|
Знать, что такое химические и фи-зические явления. Признаки и усло-вия химических явлений (реакций). |
Свойст-ва ве-ществ. |
|
|
Упр.1 Стр. 101 |
Упр.2 Стр. 101 |
Дем.. «Физичес-кие явления -плавление парафина. Химические явления – горение па-рафина. Признаки химических реакций. Лаб. Опыт «Физичес-кие явле-ния»(накаливание стек-лянной трубки. Лаб. Опыт «Химичес-кие явле-ния»(накаливание мед-ной пласти-нки).Работа в малых группах. |
Медная пластинка, нагревате-льный прибор, парафин, стеклянная трубка. |
Изучение нового материала |
|
П.29, упр.3 Стр. 101. Раб.III, Вар.12(1). |
2/ 52 |
Закон сохранения массы веществ. |
|
Материальный баланс химичес-кой реакции.По-нятие о химии-ческом уравнении. Составление урав-нений химических реакций. |
Явления химичес- кие и физи-ческие. |
|
|
|
Упр.1,2 Стр. 107. |
Дем.. «Опыт, подтверж-дающий закон сох-ранения массы веществ. |
NaOH, HCl, Лакмус. |
|
|
П.30, Упр.2 Стр. 107. Раб.Ш, Вар.14(1). |
3/ 53 |
Составление уравнений химических реакций |
|
Уметь составлять уравнения химических реакций. |
Явления химичес кие и физические. |
|
|
|
|
|
|
Урок-практикум |
|
П. 30, Стр. 107. Раб.Ш, Вар.14(1). |
4/ 54 |
Признаки протекания химических реакций. |
|
Химические реакции (явления). |
Химические явле-ния. |
|
|
|
|
Работа в малых группах. |
CaCO3, HCl, лучина, CuSO4(р-р), NaOH, Р-р мыла, Фенолфталеин, CaO, H2O. пробирки |
Практическая работа №4 «Признаки и уравнения химических реакций». |
|
Работа III, вар. 1(2), 2(1), 5(1), |
5/ 55. |
Классифика-ция химичес-ких реакций |
|
Знать основные виды и признаки классификации химических реакций. Экзо-и эндотермии-ческие реакции, термохимические уравнения. Сущность этих реакций. |
Урав-нения хими-ческих реакций. Химические явления. |
|
|
|
|
|
|
Изучение нового материала. |
|
П.31, определения |
6-7/ 56- 57 |
Основные типы химических реакций. |
|
Знать, какие реакции относятся к реакциям соединения, разложения. Сущность этих реакций. |
Уравне-ния хими-ческих реакций. Хими-ческие явления. |
|
|
|
|
Дем.. Реакции: соединения – горение угля (экзо-термические Разложение гидроксида меди (II) (эндотермии-ческая реакция). |
Уголь, Cu(ОН)2. Нагревательный прибор. |
Комбинированный. |
Опрос. |
П.31, Упр.1(а,в), 2(а,г), 3 |
8-9/ 58- 59 |
Основные типы химических реакций. |
|
Знать, какие реакции относятся к реакциям замещения и обмена. Сущность этих реакций.
|
Урав-нения химических реакций. Химические явле-ния. |
|
|
|
|
Дем.. Реакции замещения – взаимодействие Zn, Fe с раствором HCl, с раствором CuSO4; Обмена – взаимодействие Na2SO4 и BaCl2, HСl и AqNО3. |
Zn, Fe, HCl , CuSO4, Na2SO4, BaCl2, HСl, AqNО3. Пробирки. |
Изучение нового материала. |
Тест. |
П.31, Упр.1(б,г), 2(б,г), Раб.III, Вар.2(2),3(2). |
10- 11/ 60- 61 |
Расчеты по химическим уравнениям реакций. |
|
Решение задач по уравнениям реа-кций; нахождение массы, количества вещества реагента или продукта реа-кции. Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций. |
Уравне-ния химических реакций. Типы химических реакций. |
|
|
Упр.1 |
Упр.2 |
Решение задач по алгоритму. |
|
Комбинированный. |
Опрос, инд. Работа по карточ-ам. |
П.32, упр.3,56 |
12/ 62 |
Расчеты по термохими-ческим уравнениям. |
|
Научить учащихся решать задачи по термохимическим уравнениям, определять коли-чества теплоты, выделяющейся в ходе реакции или необходимой для протекания реакции; находить массу, количество вещества и продукта реакции. |
Экзо-и эндотермиичес-кие реак-ции, тер-мохимические уравне-ния. Сущ-ность этих реакций. |
|
|
|
Упр.7 |
Решение задач по алгоритму. |
|
Урок-практикум |
|
П.32, упр.8,9 |
13/ 63 |
Итоговый урок. |
|
Обобщить и сис-тематизировать знания учащихся по теме:«Хими-ческие реакции». Рассмотреть хи-мические реакции сточки зрения ато-мно-молекуляр-ного учения. Зна-чение работ М.В. Ломоносова в раз-витии химии. За-крепить умения решать задачи по теме. Подгото- виться к уроку контроля знаний и навыков учащихся. |
|
|
|
Выполнение индии-видуальных зада-ний. |
Индивидуальные карточки. |
|
|
Урок-обобщение, повторение. |
|
П. 29-33. Раб.Ш, Вар.9(1,2), 18(1,2) Раб.IV, Вар.1 (4). |
14/ 64 |
Контрольная работа №3 |
|
Контроль знаний учащихся по теме: «Химические реакции»
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок-контроль знаний. |
|
Раб.IV, Вар.3(4),4(4). |
Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация. ( 17 ч.). |
|||||||||||||
1/ 65 |
Чистые вещества и смеси. Разделение смесей веществ. |
|
Знать, что такое смеси; какими способами разде-ляют смеси: отста-иванием, фильтро-ванием, выпарива-нием. Значение смесей в природе и технике. |
Вещест-ва. Явле-ния физи-ческие и хими-ческие. |
|
|
|
|
Дем.. Разделение смесей с помощью делительной воронки. |
Нераство-римая в воде жидкость, вода, делитель-ная воронка. |
Изучение нового материала; первичное закрепле-ние знаний и способов деятель-ности. |
Беседа по теме урока. |
П.34 до стр. 121 Раб.IV, Вар. 2(4). |
2/ 66 |
Растворы. Растворимость веществ в воде. |
|
Сформировать у учащихся знания о растворах. Знать, что раство-рение- физико-хи-мический про-цесс; кристаллоги-драты.. Раствори-мость веществ; факторы, влияю-щие на раствори-мость: природа вещества( раство-ряемого и раство-рителя), Т,Р. Насыщенные и ненасыщенные растворы. |
Чистые вещества смеси, разде-ление смесей. Очистка веществ.
|
|
|
|
|
Лаб. Опыт «Гидрата-ция суль-фата меди (II)». Дем.. «Полу-чение насы-щенного раствора поваренной соли и сахара». Работа в малых группах. |
Порошок CuSO4, вода.Соль, сахар, стеклян-ный ста-кан, палочка, пробирки. |
Изучение нового материала; первичное закрепление знаний и способов деятельнос-ти. |
Беседа по воп-росам параг-рафа. |
П.34, вар.Ш 6(ромб 7(ромб9(ромб |
3-4/ 67-68 |
Выражение количественного состава раствора. |
|
Уметь решать задачи по определению массовой доли растворенного вещества в растворе с использованием физической величины «масс-совая доля растворенного вещества»: |
Вещест-ва, смеси. Способы очистки смесей |
|
|
|
|
Решение за-дач с испо-льзованием физической величины «масссовая доля раст-воренного вещества»: 1.Определение массовой доли раств-оренного вещества в растворе (с.125). 2.Определе-ние массы вещества и воды, необ-ходимых для приг-отовления заданной массы раствора (с.126). 3.Вычисле-ния по урав-нениям реакций, которые протекают в растворах (с.126). |
|
Урок-практикум |
|
П.35, Упр. 1, 3,6. |
5/ 69 |
Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности. |
|
Уметь рассчиты-вать и готовить растворы с зада-нной массовой долей растворен-ного вещества; измерять плот-ность раствора ареометром; со-вершенствовать умения уч-ся работать в хим. кабинете. |
Вещества, смеси. Способы очистки смесей |
|
|
|
|
Работа в малых группах. |
Поварен-ная соль, вода, ареометр, хим. ста-каны, стеклян. палочки. |
Практическая работа №5 «При-готовление раствора и измерение его плот-ности». |
|
П.35, Упр.2,4,5. |
6-7/ 70-71 |
Электролитическая диссоциация. |
|
Знать, что такое электролиты и неэлектролиты, механизм диссоциации электролитов немолекулярного и молекулярного строения; гидратация ионов.
|
Вещества, расво-ры. Моле-кулы. |
|
|
Упр.1 стр. 133 |
Упр.3 стр. 130 |
Дем.. «Испытание веществ и их растворов на электропро-водность». |
Вода, р-р глюкозы, глюкоза (кр.), NaCl (кр.), CuSO4(р-р). Прибор для опре деления прово-димости веществ. |
Изучение нового материала; первичное закрепле-ние знаний и способов деятель-ности. |
Беседа по воп-росам параг-рафа. |
П.36, 37. Упр.2,3 стр. 130, Упр. 2 Стр. 133. Раб.Ш, Вар. 10(4), 18(4). |
8-9/ 72-73 |
Основные положения ТЭД. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты |
|
Знать, что такое ионы, их строе-ние, свойства; классификацию ионов по составу (простые и слож-ные), по заряду (катионы и ани-оны); степень диссоциации; факторы, влияю-щие на степень диссоциации: кон-центрация и тем-пература раство-ра, природа раст-ворителя и элек-тролита; сильные и слабые электро-литы; алгоритм составления уравнений диссоциации. |
ЭД, ион |
|
|
Упр.1 стр. 135 |
Упр.2 стр. 135 |
Дем.. «Зависи-мость элект-ролитичес-кой диссо-циации УК-сусной кис-лоты от кон-центрации её раствора» |
Уксусная кислота, вода. Прибор для опре-деления прово-димости веществ. |
Изучение нового материала; первичное закрепле-ние знаний и способов деятель-ности |
|
П.38, 39. Задание. Раб.Ш, Вар. 10(ромб), 12(ромб), 13(ромб). |
10-11/ 74-75 |
Кислоты и основания в свете представлений об ЭД. |
|
Знать определе-ния кислот и оснований в свете ТЭД; уметь сос-тавлять уравнения реакций диссоци-ации кислот и ос-нований. Общие свойства элект-ролитов. |
Кисло-ты, ос-нова-ния. ЭД. |
|
|
Упр.1 стр. 141 |
Упр.1 стр. 141. |
|
|
Урок-практикум |
|
П.40, упр2 Стр. 141 Раб.Ш, Вар. 20(4). |
12/76 |
Соли в свете представлений об ЭД. |
|
Знать определе-ния солей (сред-них и кислых) с позиции ЭД. Общие свойства электролитов. |
Кисло-ты, осно-вания, соли. |
|
|
Упр.1 стр. 143 |
Упр.1 стр. 143 |
|
|
Урок-практикум |
|
П.41, упр.2 |
13/ 77 |
Среда водных растворов электроли-тов. |
|
Сформировать у учащихся понятия о нейтральной, кислой и щелоч-ной средах; изме-нение окраски индикаторов ( лакмуса, фенол-фталеина, метил-оранжа) в воде, растворах кислот и щелочей; поня-тие о водородном показателе рН. |
|
|
|
|
|
Лаб. Опыт 7 «Окраска индикаторов в различных средах». Работа в малых группах. |
Вода, лакмус, фенолфта-леин, метил-оранж; НСl, NaOH. |
Урок-практикум |
|
П.42 Упр.1,2,3. Раб.Ш, Вар. 23(3,4) |
14/ 78 |
Среда водных растворов электроли-тов. |
|
Научиться на практике опре-делять рН водных растворов; полу-чать почвенный раствор и опре-делять его рН. |
|
|
|
|
|
Работа в малых группах. |
Универ-сальный индикатор, р-ры кис-лот и ще-лочей, почва, вода, стаканы, палочки, пробирки. |
Практичес-кая работа №6 «Определе-ние рН среды» |
|
Раб.Ш, Вар. 19, 24(3,4) |
15/ 79 |
Реакции ионного обмена. |
|
Выяснить сущ-ность реакций ионного обмена и условия их про-текания; правила составления пол-ных и сокраще-нных ионномо-лекулярных реак-ций; отличие сок-ращенного ионно-молекулярного уравнения реакций. |
|
|
|
|
|
Дем.. «Взаимодействие BaCl2 с: H2SO4, K2SO4, Na 2SO4» |
BaCl2 , H2SO4, K2SO4, Na 2SO4 |
Изучение нового материала |
|
П.43. Упр.1,2, Раб.IV, Вар.6 (4). |
16/80 |
Признаки протекания реакций ионного обмена. |
|
Знать, признаки реакций ионного обмена: реакции, протекающие с образованием осадков, слабо-диссоциирующих и газообразных веществ. |
|
|
|
|
|
Дем.. 1. Взаимо-действие СаСl2 с Nа2 СО3. 2. . Взаимо-действие Н2SO4 с NаОН. 3. Взаимо-действие НСl с Nа2 СО3. |
СаСl2, Nа2 СО3, Н2SO4, NаОН, НСl. |
Изучение нового материала. |
|
П.44. упр. 1,2,3. |
17/81 |
Итоговый урок. |
|
Обобщить и
сис-тематизировать знания по теме: Закрепить умения решать задачи с использованием физической вели-чины «массовая доля растворен-ного вещества»; составлять уравнения дис-социации кислот, солей, оснований. |
Кисло-ты, осно-вания, соли. ЭД.Реакции ионногобмена
|
|
|
|
|
|
|
Урок-практикум Урок-обобщение. |
Итого-вый тест |
П.43, 44 Раб.IV, Вар.23(4). |
Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства( 12 ч.). |
|||||||||||||
1-2/ 82- 83 |
Оксиды. |
|
Знать способы по-лучения оксидов: взаимодействие простых веществ с кислородом, горе-ние и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по хими-ческим свойствам: несолеобразую щие и солеобразу-ющие(основные, кислотные и амфотерные). Свойства основ-ных и кислотных оксидов (отноше-ние к воде, кисло-там и щелочам). |
Оксиды |
|
|
|
Упр.1 (а) |
Дем . 1.Взаимодействие СаО и СО2 с Н2О; испытание полученных растворов гидроксидов индикатора-ми. 2. Взаимо-действие Mg О с НСl . 3. Взаимо-действие СО2 с Са(ОН)2. |
СаО , СО2, Н2О;инди-каторы, НСl, СО2, Са(ОН)2, Пробирки. MgО. |
Изучение нового материала. |
|
П.45, Упр.1, 2 |
3/ 84 |
Оксиды. |
|
Знать, какие окси-ды называют амфотерными. Взаимодействие амфотерного ок-сида с кислотами и кислотными ок-сидами (как ос-новного); со ще-лочами и основ-ными оксидами (как кислотного). |
Окси-ды, Несолеобразую-щие и солеобразующие (основные, кис-лотные и амфотерные). |
|
|
|
Упр.1
|
Дем . Взаимодействие ZnO с НСl и NaOH. |
Пробирки, ZnO, НСl, NaOH. |
Изучение материала. |
|
П.46, Упр.2-5. |
4/ 85 |
Основавния. |
|
Знать способы по-лучения раствори-мых и нераство-римых оснований; химические свой-ства (отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, соля-ми, кислотными и амфотерными оксидами); сущ-ность реакции нейтрализации сильного основа-ния сильной кис-лотой; разложение нерастворимых оснований при нагревании. |
Осно-вания |
|
|
|
Упр.1 (а).
|
Лаб. Опыт 11 «Реакция нейтрализа-ции». Работа в малых группах. |
NaOH, р-р лакмуса, НСl, |
Изучение нового материала. |
|
П.47, упр.1,23. |
5/ 86 |
Кислоты. |
|
Знать способы получения бес-кислородных и кислородсодер-жащих кислот; Химические свойства: отно-шение к индии-каторам, взаимо-действие с основа-ниями, основными и амфотерными оксидами. |
Кисло-ты |
|
|
|
Упр.1
|
Дем . Химические свойства кислот(НСl): взаимодействие с осно-ваниями, основными и амфотер-ными окси-дами. Лаб. Опыт 9 «Обнаруже-ние кислот и оснований». |
Пробирки, р-ры Н2SO4, NаОН, индикатор(лакмус). |
Изучение нового материала. |
|
П.48 упр.2,3 |
6/ 87 |
Кислоты. |
|
Знать как взаимодействуют кислоты с метал-лами; ряд актив-ности металлов; взамодействие кислот с солями; летучие и неустойчивые кислоты. |
Кисло-ты |
|
|
|
|
Дем. . Химические свойства кислот (на примере НСl, Н2SO4); Взаимодействие с метал-лами и солями. |
НСl, Н2SO4, Na, Zn, Mg,Fe, Cu, ВаСl2, АgNO3. |
Изучение нового материала |
|
П.49, упр.1,23. |
7/ 88 |
Амфотерные гидроксиды. |
|
Знать получение и химические свой-ства амфотерных гидроксидов: взаимодействие с растворами кислот и щелочей. |
основания |
|
|
Упр.1 |
|
Дем. . Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кисло-той и со щелочью. |
Zn Сl2, Н2SO4, NаОН. |
Изучение нового материала |
|
П.50, упр.2,3 |
8/ 89 |
Положение элементов в Периодичес-кой системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов. |
|
Знать, как изме-няется состав и свйства оксидов и гидроксидов в ряду элементов малого периода и в группах. |
|
|
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
П. 51, упр. |
9-10/ 90- 91 |
Соли. |
|
Знать основные способы полу-чения солей. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щело-чами, металлами; разложение солей при нагревании. |
|
|
|
Упр.4 |
|
Дем . Опыты, показываю-щие взаимо-действие солей между собой и с металлами. Лаб. опыт.15 «Способы получения солей» |
ВаСl2, АgNO3, Nа2 SO4. Mg, НСl, NаОН, Н2SO4. |
Изучение нового материала. |
|
П.52, Упр. 1,2,3,6 |
11/ 92 |
Итоговый урок. |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Важнейшие классы неоргани-ческих соедине-ний, способы их получения и химические свой-ства». Генетичес-кая связь между классами неорга-нических веществ. Подготовка к уроку контроля знаний и навыков учащихся. |
|
|
|
|
|
|
|
Урок-практикум. |
|
П.53, Упр.1,2. |
12/ 93 |
Урок контроля знаний и навыков учащихся. (Контроль-ная работа №4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13-16/ 94-97 |
Повторение материала за 8 класс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17-18/ 98-99 |
Итоговая контрольная работа за 8 класс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резервное время (5 ч.) |