На главную             Документация         Методическая копилка      Содержание

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

                                                      на 2010- 2011 учебный год

                                             

     Предмет :  химия  

     Класс:       8

     Автор учебника: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.

     Учитель:    Тихоненко И.П.

     Количество часов за год: 105

     Количество часов в неделю: 3

     Количество экскурсий: ______

     Количество лабораторных работ: ________

     Количество практических работ: _________

     Количество контрольных работ: _________

     за I полугодие _________________________

     за II полугодие ________________________

     Учебно- методическое обеспечение _____________________________________________

     ____________________________________________________________________________

     ____________________________________________________________________________

№ урока

Содержание

(тема урока)

Сроки проведения

Цели и задачи урока

Повторение на уроке

Использование ИКТ

ВШК

Индивидуальные задания для слабоуспевающих учащихся

Индивидуальная работа с одаренными детьми

Используемые на уроке нетрадиционные формы работы, планируемая инновационная деятельность.

Оборудование

Планируемый учителем тип  урока

Планируемые учителем формы контроля

Планируемое

домашнее задание

                                                             Введение ( 9 ч.).

1/1

Предмет химии.

 

Знать, что изучает химия, задачи химии. Т.Б. в кабинете химии.

 

 

 

 

 

Занимаемые опыты.

 

Изучение нового материала

 

Стр. 3-4.

П.1

2/2.

Ознакомле-

ние с лабора-торным обо-рудованием

 

Знать правила тех-ники безопаснос-ти в химическом кабинете, приемы обращения с лабо-раторным обору-дование и нагрев-ательными прибо-рами, строение пламени. Знать технику химиче-ского экспери-мента.

Что такое химия, вещест-во, свойства вещества

 

 

 

 

 

Лабораторный шта-тив, чашка для выпа-ривания, химичес-кий ста-кан, колба, горелка, сухое го-рючее, фи-льтровальная бумага.

Практичес-кая работа №1 «Прие-мы обраще-ния с лабо-раторным оборудованием и основы техники безопаснос-ти»

 

П.1

Работа 1, варианты 1(1), 2(1), 3(1), 4(1).

3/3

Вещество. Тело

 

Знать,  что такое вещество, свойства веществ; что такое  тело, свойства тел.

Что такое тело.

Что изуча-ет химия.

(Диск).

 

 

 

Занимаемые опыты.

Коллекция изделий из железа, алюминия и стекла.

Изучение нового материала;

первичное

закрепле-ние знаний и способов деятельности.

 

П. 1, вопрос 1-4

4/4

Физические свойства веществ.

 

Знать физические свойства веществ: агрегатное состо-яние, цвет, блеск, запах, раствори-мость в воде, хрупкость, тем-пература кипения и плавления и т.п.

Вещество. Химия Свойства ве-щества

 

 

 

 

 

Медь, па-рафин, графит, вода, на-шатырный спирт, по-варенная соль, мел, медный купорос, железный гвоздь.

Практичес-кая работа №2 «Вещества и их физичес-

кие свой-ства»

 

Работа 1, варианты5(1), 6(1),7(1),8(1).

5/5

Чистые вещества и смеси.

 

 

 

Знать, что такое чистое вещество, смеси. Какие бывают смеси, способы их разделения.

 

 

 

 

 

 

Соль, вода, глина, песок, медный купорос

 

Изуче-ние нового материала.

П.2, упр.1-5.

6/6

Разделение смеси.

 

Ознакомиться  на практике с рядом операций по выделению вещества из смеси: растворением, фильтрованием, выпариванием.

Чистые вещества смеси,

разде-ление

смесей. Очистка веществ.

Т.Б. в кабинете химии.

 

 

 

 

Работа в малых группах.

Поварен-ная соль, песок, хим. ста-каны, во-ронки, фильтровальная бу-мага, стек-лянные палочки, фарфоровые чашки, держательдля проби-рок, нагре-вательные приборы.

Практичес-кая работа №3 «Очистка загрязнен-ной пова-ренной соли»

 

П.2.

 

7/7

Частицы, образующие вещества.

 

Знать, что такое молекулы и ато-мы, размер и мас-са атома. Атомная единица массы.. Первоначальное знакомство с «Периодической системой хими-ческих элементов Д.И.Менделеева».

Атом. Молекула.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.1,2 стр.15

Упр.4-6 стр.15

Демонстрация «Испарение, распространение запахов, перемешивание двух веществ».

Лаб. Опыт 1

 

Спирт, на-шатырный спирт, вода и

KMnO4.

CuSO4, железный гвоздь.

Изучение нового материала.

 

П.3, вопрос 2;

 

8/8

Относитель-ная атомная масса.

 

Знать, что такое молекулы и ато-мы, размер и мас-са атома. Атомная единица массы..

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

П.3, вопрос 1-6.

 

9/9

Химический элемент

 

Знать, что такое химический эле-мент, знаки хими-ческих элементов, ввести понятие о коэффициенте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.1,2 стр 17

Упр.3-4,5, стр.17.

Викторина «Химичес-кие элемен-ты»

ПСХЭ

Комбиниро-ванный

Тест

П.4, 3; Работа 1,вариант 5

       Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева (12 ч.).

1/

10.

Состав атома и атомного ядра.

 

Знать состав ато-ма: ядро (протоны и нейтроны), эле-ктроны, их заряд и масса. Физичес-кий смысл атом-ного (порядково-го) номера хими-ческого элемента.; современное опре-деление понятий «атом», «хими-ческий элемент».

Атом. Молеку-ла. Вещест-во.

«Строение атома» (Мультиме-диа)

 

Упр.1,2,3 стр 21

Упр.3,4.стр. 21

 

ПСХЭ,

тб «Строение атома»

Изучение

нового материала

 

П.5, упр.5-8

2/

11.

Изотопы

 

Знать, что изото-пы – разновид-ность атомов од-ного и того же химического эле-мента; Мr – сред-няя величина из масс всех его при-родных изотопов с учетом их рас-пространенности.

Протоныэлектро-ны, нейтро-ны

«Строение атома» (Мультиме-диа)

 

Упр.2 стр. 23

Упр.4 стр.23

Работа с учебником, справочным материалом, в тетради.

ПСХЭ,

тб «Строение атома»

Изучение

нового материала

 

П. 6 упр.13,5.

Стр.23

3-4/

12-

13.

Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов (№1-20).

 

Знать, что такое энергетический уровень (электро-нный слой), и не-завершенный эне-ргетические уров-ни;  максимальное число электронов на энергетическом уровне.

Протоныэлектро-ны, нейтро-ны

«Строение атома» (Мультимедиа)

 

 

 

Работа с учебником, справочным материалом, в тетради.

ПСХЭ,

 тб «Строение атома»

Изучение

нового материала

Химический диктант.

Тест.

П.7, упр.1-3 стр.

27

5/

14.

Строение электронных оболочек атомов элементов 3-го и 4-го периодов.

 

Знать об особен-ностях строения электронных обо-лочек атомов эле-ментов 3 и 4 пери-одов. Уметь клас-сифицировать эле-менты на метал-лы, неметаллы, благородные газы по их положению в ПТХЭ.

Энерге-тический уровень (слой), электро-ны, протонынейтро-ны

«Строение атома» (Мультимедиа)

 

Беседа по вопро-сам параг-рафа.

Упр. 1,2.Стр29

Самостояте-льная работа.

ПСХЭ,

тб «Строение атома»

Изучение

нового материала

 

П.8 Работа I, вар.4(3), 5(3).

6/

15.

Классифика-ция элемен-тов на основе строения их атомов.

 

Знать основные признаки классификации веществ и группы

(металлы, неметаллы, благородные газы)

Энерге-тический уровень (слой), электро-ны, протонынейтро-ны

«Строение атома» (Мультимедиа)

 

Беседа по вопро-сам параг-рафа.

 

 

ПСХЭ,

тб «Строение атома»

Изучение

нового материала

 

П.8.

7/

16.

Структура Периодичес-кой системы элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атома.

 

Знать физический смысл номера пе-риода и групрпы; малые и большие периоды; главные и побочные подгруппы.

 

 

 

Энерге-тический уровень (слой), элект-роны, прото-ны, нейтро-ны

«Строение атома» (Мультимедиа)

 

Упр. 1,2.Стр 32

Упр. 3 Стр 32

 

ПСХЭ,

тб «Строение атома».

 

 

 

 

 

Изучение

нового материала

 

П. 9 упр.3-6.

Работа I, вар.7(3).

8-9/

17-

18.

Периодичес-кое изменение некоторых характерис-тик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах.

 

Знать как изменя-ются  в пределах периода и группы заряд ядер и ради-усов атомов; чис-ла электронов, движущихся вокруг ядра, и числа валентных электронов; мета-ллических и неме-таллических свойств атомов элементов.

Период, группа подгруппа, энергетический уровень.

 

 

Упр. 1,2.Стр 36

Упр. 1,2.Стр 36

Частично-поисковая работа

ПСХЭ,

тб «Строение атома»,

тб «Измене-ние свойств химичес-ких элемен-тов».

Комбинированный

Тест.

П.10.

Упр.3-4 стр.

36

10-

11/

19-

20

Характерис-тика химического элемента на основе его положения в Периодичес-кой системе и строения атомов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать как давать характеристику атому химичес-кого элемента по плану:

1. Химический символ и название элемента.

2. Положение эле-мента в Периоди-ческой системе.

3. Строение атома химического элемента.

4. Свойства атомов элемента.

Период, группа

подгруппа, энергетический уровень.

 

 

Упражнение в хара-ктеристике хим. элемента по плану.

Упр. Стр.37

Частично-поисковая работа

ПСХЭ,

Тб. «Строение атома»,

тб. «Измене-ние свойств химичес-ких эле-ментов».

 

Урок-практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.11

Работа I,

Вар. 2(3),

9(3).

12/

21

Итоговый урок

 

 

 

 

 

 

       

 

Обобщить и сис-тематизировать знания учащихся по теме: «Строе-ние атома. Стру-ктура Периоди-ческой системы химических элементов Д.И.Менделеева».

Энерге-тичес-кий уро-вень (слой), электро-ны, про-тоны, нейтро-ны

 

 

 

 

 

 

ПСХЭ,

тб «Строение атома»,

тб «Измене-ние свойств химичес-ких эле-ментов».

Урок – повторе

ния, обобще

ния

Тестовая работа.

Работа I,

Вар. 19(3)20(3)

22(3)

                         Тема 2.   Химическая связь.   Строение вещества ( 22 ч.)

1/

22

Химические формулы.

 

Знать, что такое химическая фор-мула; индекс, коэффициент; уметь записывать и читать формула.

Атом. Молекула.

Mr

 

 

Упр.2, 1

 стр 41

Упр.3,4

 Стр. 41

 

Тб «Что показыва-ет хими-ческая формула».

Изучение нового материала

Опрос, обучающий тест

П.12

2/

23

Относитель-ная молеку-лярная масса вещества

 

Знать, что такое  Mr

Атом. Молеку-ла.

Mr

 

 

 

 

 

Тб «Что показыва-ет хими-ческая формула».

Изучение нового материала

 

П.12, упр1-4

3/

24

Вычисления  по химическим формулам

 

Научить учащихся

вычислять Mr, массовую долю химического элемента в данном веществе.

Атом. Молеку-ла.

Mr

 

 

Упр. 1

 стр 43

Упр.2 Стр. 43

 

Тб «Что показы-вает хими-ческая формула».

Урок-практикум

Решение задач:

1.Вычис-

ление Mr,

2.Вычисле-ние W элемента по его формуле.

 

П.13,

Работа I,

Вариант 3, 5(4).

 

4/

25

Простые и сложные вещества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать, что такое простые и сложное вещество. Различать понятия «химический элемент» и «простое вещество».

Атом. Молеку-ла.

Mr

 

 

 

 

Лаб. Опыт 1

Определе-ние принадлеж-ности веществ к простым или сложным по их формулам.

Работа в малых группах.

Сера, иод, фосфор, графит, медная и алюминиевая прово-лока, пова-ренная соль, во-да, сода, сахар, медный купорос, уксусная кислота.

 

 

П.14,

Упр. 1-3

Стр.45

5/

26

Итоговый урок.

 

Обобщение и сис-тематизация зна-ний, умений и на-выков учащихся по пройденным темам. Выполне-ние упражнений и решение расчет-ных задач. Подго-товка к уроку кон-троля знаний и навыков учащихся.

Атом. Молекула.

Mr

 

 

 

 

 

 

Урок-практикум

1.Вычисление Mr,

2.Вычисление W элемента по его формуле

 

Работа I, вар. 2, 21,24

6/

27

Контрольная работа №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа I,

17, 18, 25.

7/

28

Понятие о валентности и химической связи.

 

Знать, что такое химическая связь и валентности.

 

Моле-кула, элемент

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

П.15, определения

8/

29

Понятие о валентности и химической связи.

 

Сформировать умение определять валентности химических элементов по химическим формулам

Моле-кула, элемент

 

 

 

 

 

 

Урок-практикум

 

П.15, задания в тетр.

9/

30

Ковалентная химическая связь

 

Знать, что такое ковалентная химическая связь.

Уметь составлять схемы образова-ния молекул: Cl2 N2, НСl; электрон-ные и структур-ные формулы.

Молеку-ла.

Mr.

Хими-ческий элемент.

 

 

 

 

Частично-поисковая работа

Тб.»Электроотрица-тельность

«Типы химичес-кой связи»,

ПТХЭ.

Изучение нового материала.

Опрос.

П.15, 16, упр. 1,2.

10/

31

Ковалентная неполярная и полярная связи.

 

Знать, что такое

ковалентная поля-рная и неполярная связи.ЭО атома элемента.. Изме-нение ЭО элеме-нта в периодах и в главных подгруп-пах. Длина и эне-ргия ковалентной связи.

Хими-ческая связь.

ЭО.

 

 

Упр.1

Стр. 54

Упр.2

Стр.54

Частично-поисковая работа

Тб.»Электроотрица-тельность

«Типы химиче-кой связи»,

ПТХЭ.

Изучение нового материала.

Тест.

П.17,

Упр.3,4.

Раб.

II, вар.2(1).

11/

32

Вещества молекуляр-ного строения. Закон постоянства состава.

 

Твердое, жидкое, газообразное сос-тояние веществ молекулярного строения. Закон постоянства сос-тава.. Молекуляр-ные кристалличес-кие решетки и свойства веществ с этим типом решеток.

 

 

 

 

Упр. 2

Стр.58

Частично-поисковая работа.

Дем..

1.Модели кристал-лич. Решеток CO2,I2.

2.возгонка иода.

Изучение нового материала

 

П.18.

Упр.1 стр.

58

12/33

Ионная связь.

 

Понятие о поло-жительно и отри-цательно заряже-нных ионах. Уметь составлять схемы образова-ния ионных сое-динений. Знать, что такое ионная связь.

 

 

 

Упр.2

Стр.62

Упр. 1

Стр.62.

Проблемное обучение.

Дем.. Модель кристаллической решетки

NaCl.

Изучение нового материала

Выполнение упражнений.

П.19,

Упр.3, стр.

62

13/

34

 

 

 

Вещества ионного (немолекулярного) строения.

 

Твердое состоя-ние веществ ион-ного (немолеку-лярного) строе-ния. Ионные крис-таллические реше-тки и свойства веществ с этим типом решеток.

Химическая связь.

ЭО

 

 

Упр.1

Стр.65

Упр.1,
2, стр.65

 

Тб. «Типы кристалл-лических решеток»,

«Типы химичес-ких связей»

Изучение нового материала

Тест.

П.20,

Схема 1, стр.65.

14/

35

Степень окисления.

 

Знать о том, что молекулы бывают неполярные и по-лярные; ионные соединения.

Сформировать понятие о степени окисления. Нау-чить учащихся определять СО атома в соединении.

Химическая связь.

Виды химической связи.

ЭО.

 

 

Примеры № 1,2

Стр.

69

Примеры № 1,2

Стр.

69

 

Тб. «Типы кристалл-лических решеток»,

«Типы химичес-ких связей»

Изучение нового материала.

 

П.21,

определения

15-

16/

36-

37

Определение степени окисления атома в соединениях, составление химических формул бинарных соединений по СО.

 

Научить учащихся определять СО атома в соедине-нии; составлять химические фор-мулы бинарных соединений по степени окисления.

СО.

 

 

Упр.4

Стр.70

Упр.1,2

Стр.70

 

 

Урок- практикум

Обучающий тест

П.21, упр.2-5, стр.70

Упр.1-3, стр.72

П.22, упр.1-2

17/

38

Физическая величина. Моль. Молярная масса.

 

Знать, что такое количество вещества; моль; молярная масса.

 

 

 

Задачи 1-4, стр.76-77

 

Демонстрация модели кристаллической ре-шетки NaCl.

 

Изучение нового материала.

 

П.23,

Упр.1, стр.78

18/

39

Решение задач

 

Решение задач на использование физических величин «количество в-ва» и «молярная масса»

 

 

 

 

 

 

 

Урок-практикум

 

П.23, упр.2-7

19-20/40-41.

Установле-ние простей-шей формулы вещества по массовым долям элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать, что такое количество вещества; моль; молярная масса.

Коли-чество вещес-тва; моль; молярная масса.

 

 

 

 

 

 

Решение

задач.

Урок-практикум.

 

П.24,

Упр.1-3, стр.79.

21/

42.

Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач и упражнений с ис-пользованием фи-зических величин «количества веще-ства» и «молярная масса».Обобщить и систематизиро-вать знания уча-щихся по теме: «Химическая связь. Строение вещества.».

Подготовка к уроку контроля знаний и навыков учащихся.

 

Коли-чество вещес-тва; моль; молярная масса.

СО.

 

 

Инд. Работа по карточкам.

Инд. Работа по карточкам.

 

 

Решение задач с использова-нием физи-ческих вели-чин «коли-чество ве-щества» и молярная масса».

Урок-практикум.

 

П.15-24, упр.1-7 Стр.78

22/43.

Урок контроля знаний и навыков учащихся (№2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ ( 7 ч).

1/

44

Классифика-ция сложных неорганических веществ.

 

Знать классификацию сложных неорганических веществ. Многообразие сложных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.80

определения

2/

45

Оксиды.

 

Знать определе-ние, состав, номе-нклатуру, класси-фикацию и струк-турные формулы оксидов.

Веще-ства.

 

 

Упр.1 стр.84.

Упр. 2 стр.84

Демонстра-ция образцов оксидов.

CaO, Al2O3,

P2O5,

ZnO, SiO2.

 

 

Изучение нового материала.

Тв.зада-ние

«Окси-ды».

П.25, упр.3-5 стр.84.

3/

46

Основания.

 

Знать определе-ние, состав, номе-нклатуру, класси-фикацию и стру-ктурные формулы оснований.

Вещества. Окси-ды.

 

 

Упр.1 стр.86.

Упр. 2 стр.86.

Демонстра-ция образ-цов нерас-творимых оснований и щелочей (твердых и растворов).

NaOH,

KOH,

CuSO4,

AlCl3

 

Изучение нового материала

Тв.зада-ние

«Осно-вания»

П.26, упр.3-5 стр.86

4/

47

Кислоты.

 

Знать определе-ние, состав, но-менклатуру, клас-сификацию и структурные фор-мулы кислот.

Различать в обозначении СО и заряды иона.

СО,

Ион.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.2 стр.92

Упр.3,

Стр.92

Дем.. Образцы кислород-содержащих и бескисло-родных кислот.

H2SO4,

HNO3,

H3PO4,

HCl.

 

 

 

Изучение нового материала

Тв.задание

«Кисло-ты».

П.27,

Упр.1,

4,5

Стр.92.

5/

48

Соли (средние).

 

Знать определе-ние, состав, номенклатуру, классификацию и структурные формулы солей.

Кислоты Оксиды.

Осно-вания.

 

 

Упр.1 стр.96.

Упр.2, стр.97

Дем.

Образцы кислородсо-держащих и бескислород-ных солей.

CaCO3,

CuSO4,

Al2(SO4)3,

NaCl,

KI.

Изучение нового материала

Тв.задание

«Соли.

П.28 до стр94,

Упр.3(а,б,г),

4(а-г);

Работа

II, вар. 12(3).

6/

49

Соли (кислые).

 

Знать состав, номенклатуру и структурные формулы кислых солей.

 

 

 

 

 

 

Кислоты. Оксиды.

Осно-вания.

 

 

Упр.1,

Стр.96

Упр. 3, стр.97

Лаб. Опыт

«Определе-ние принад-

лежности соединений по их фор-муле к со-ответствую-щему класс-су».Работа в малых группах.

Наборы

Кислот, солей,

Оксидов, оснований.

 

Изучение нового материала

 

П.28,

Упр. 1-3(в).

Работа

II, вар.

18(3).

7/

50

Итоговый урок.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Классификация сложных неорга-нических веще-ств».Упражнения в составлении формул по наз-ваниям и назва-ний по формулам соединений.

Кислоты

Оксиды.

Осно-вания.

Соли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач «Расчеты по химическим формулам».

 

 

Хим. Дик-тант.

Работа

II, вар.

19(3),

21(3,4)

24(4).

 

                                                      Тема 4.        Химические реакции ( 14 ч.).

1/

51

Физические и химические

явления.

 

Знать, что такое

химические и фи-зические явления. Признаки и усло-вия химических явлений

(реакций).

Свойст-ва ве-ществ.

 

 

Упр.1

Стр.

101

Упр.2

Стр.

101

Дем..

«Физичес-кие явления

-плавление парафина.

Химические

явления –

горение па-рафина.

Признаки

химических реакций.

Лаб. Опыт

«Физичес-кие явле-ния»(накаливание стек-лянной

трубки.

Лаб. Опыт

«Химичес-кие явле-ния»(накаливание мед-ной пласти-нки).Работа в малых группах.

Медная пластинка, нагревате-льный прибор, парафин, стеклянная трубка.

Изучение нового материала

 

П.29, упр.3

Стр.

101.

Раб.III,

Вар.12(1).

2/

52

Закон сохранения массы веществ.

 

Материальный баланс химичес-кой реакции.По-нятие о химии-ческом уравнении.

Составление урав-нений химических реакций.

Явления химичес-

кие и физи-ческие.

 

 

 

Упр.1,2

Стр.

107.

Дем..

«Опыт, подтверж-дающий

закон сох-ранения

массы  веществ.

NaOH,

HCl, Лакмус.

 

 

П.30,

Упр.2

Стр.

107.

Раб.Ш,

Вар.14(1).

3/

53

Составление уравнений химических реакций

 

Уметь составлять уравнения химических реакций.

Явления химичес

кие и физические.

 

 

 

 

 

 

Урок-практикум

 

П. 30,

Стр.

107.

Раб.Ш,

Вар.14(1).

4/

54

Признаки протекания химических реакций.

 

Химические реакции (явления).

Химические явле-ния.

 

 

 

 

Работа в малых группах.

CaCO3,

HCl, лучина,

CuSO4(р-р), NaOH,

Р-р мыла,

Фенолфталеин,

CaO, H2O.

пробирки

Практическая работа №4 «Признаки и уравнения химических реакций».

 

Работа

III, вар. 1(2),

2(1),

5(1),
15(1).

5/

55.

Классифика-ция химичес-ких реакций

 

Знать основные виды и признаки классификации химических реакций. Экзо-и эндотермии-ческие реакции, термохимические уравнения.

Сущность этих реакций.

Урав-нения

хими-ческих

реакций.

Химические явления.

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

П.31, определения

6-7/

56-

57

Основные типы химических реакций.

 

Знать, какие реакции относятся к реакциям соединения, разложения.

Сущность этих реакций.

Уравне-ния

хими-ческих

реакций.

Хими-ческие явления.

 

 

 

 

Дем..

Реакции: соединения – горение угля (экзо-термические

Разложение гидроксида меди (II)

(эндотермии-ческая реакция).

Уголь,

Cu(ОН)2.

Нагревательный прибор.

Комбинированный.

Опрос.

П.31,

Упр.1(а,в),

2(а,г),

3

8-9/

58-

59

Основные типы химических реакций.

 

Знать, какие реакции относятся к реакциям замещения и обмена. Сущность этих реакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урав-нения

химических

реакций.

Химические явле-ния.

 

 

 

 

Дем..

Реакции

замещения –

взаимодействие Zn, Fe

с раствором

HCl, с раствором

CuSO4;

Обмена – взаимодействие Na2SO4 и BaCl2,

HСl и AqNО3.

Zn, Fe, HCl , CuSO4,

Na2SO4, BaCl2,

HСl, AqNО3.

Пробирки.

Изучение нового материала.

Тест.

П.31,

Упр.1(б,г),

2(б,г), Раб.III,

Вар.2(2),3(2).

10-

11/

60-

61

Расчеты по химическим уравнениям реакций.

 

Решение задач по уравнениям реа-кций; нахождение массы, количества вещества реагента или продукта реа-кции. Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций.

Уравне-ния

химических

реакций. Типы химических реакций.

 

 

Упр.1

Упр.2

Решение задач по алгоритму.

 

Комбинированный.

Опрос, инд. Работа по карточ-ам.

П.32, упр.3,56

12/

62  

Расчеты по термохими-ческим уравнениям.

 

Научить учащихся решать задачи по термохимическим уравнениям, определять коли-чества теплоты, выделяющейся в ходе реакции или необходимой для протекания реакции; находить массу, количество вещества и продукта реакции.

Экзо-и эндотермиичес-кие реак-ции, тер-мохимические уравне-ния.

Сущ-ность этих реакций.

 

 

 

Упр.7

Решение задач по алгоритму.

 

Урок-практикум

 

П.32, упр.8,9

13/

63

Итоговый урок.

 

Обобщить и сис-тематизировать знания учащихся по теме:«Хими-ческие реакции». Рассмотреть хи-мические реакции сточки зрения ато-мно-молекуляр-ного учения. Зна-чение работ М.В. Ломоносова в раз-витии химии. За-крепить умения решать задачи по теме. Подгото-

виться к уроку контроля знаний и навыков учащихся.

 

 

 

Выполнение индии-видуальных зада-ний.

Индивидуальные карточки.

 

 

Урок-обобщение, повторение.

 

П. 29-33.

Раб.Ш,

Вар.9(1,2),

18(1,2)

Раб.IV,

Вар.1

(4).

14/

64

Контрольная работа №3

 

Контроль знаний учащихся по теме:

«Химические реакции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-контроль

знаний.

 

Раб.IV,

Вар.3(4),4(4).

                                   Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация. ( 17 ч.).

1/

65

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей веществ.

 

Знать, что такое смеси; какими способами разде-ляют смеси: отста-иванием, фильтро-ванием, выпарива-нием. Значение смесей в природе и технике.

Вещест-ва. Явле-ния физи-ческие и

хими-ческие.

 

 

 

 

Дем.. Разделение смесей с помощью делительной воронки.

Нераство-римая в воде жидкость, вода, делитель-ная воронка.

Изучение нового материала; первичное закрепле-ние знаний и способов деятель-ности.

Беседа по теме урока.

П.34 до стр.

121

Раб.IV,

Вар. 2(4).

2/

66

Растворы. Растворимость веществ в воде.

 

Сформировать у учащихся  знания о растворах. Знать, что раство-рение- физико-хи-мический про-цесс; кристаллоги-драты.. Раствори-мость веществ; факторы, влияю-щие на раствори-мость: природа вещества( раство-ряемого и раство-рителя), Т,Р.

Насыщенные и ненасыщенные растворы.

Чистые вещества смеси,

разде-ление

смесей. Очистка веществ.

 

 

 

 

 

Лаб. Опыт

«Гидрата-ция суль-фата меди (II)».

Дем.. «Полу-чение насы-щенного раствора поваренной соли и сахара».

Работа в малых группах.

Порошок

CuSO4, вода.Соль, сахар, стеклян-ный ста-кан, палочка, пробирки.

Изучение нового материала; первичное закрепление знаний и способов деятельнос-ти.

Беседа по воп-росам параг-рафа.

П.34, вар.Ш

6(ромб 7(ромб9(ромб

3-4/

67-68

Выражение количественного состава раствора.

 

Уметь решать задачи по определению массовой доли растворенного вещества в растворе с использованием физической величины «масс-совая доля растворенного

вещества»:

Вещест-ва, смеси.

Способы очистки смесей

 

 

 

 

Решение за-дач с испо-льзованием физической величины

«масссовая доля раст-воренного

вещества»:

1.Определение массовой доли раств-оренного вещества в растворе (с.125).

2.Определе-ние массы вещества и воды, необ-ходимых для приг-отовления заданной массы раствора

(с.126).

3.Вычисле-ния по урав-нениям реакций, которые протекают в растворах

 (с.126).

 

Урок-практикум

 

П.35,

Упр.

1, 3,6.

5/

69

Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества и измерение его плотности.

 

Уметь рассчиты-вать и готовить растворы с зада-нной массовой долей растворен-ного вещества; измерять плот-ность раствора ареометром; со-вершенствовать умения уч-ся работать в хим. кабинете.

Вещества, смеси.

Способы очистки смесей

 

 

 

 

Работа в малых группах.

Поварен-ная соль, вода, ареометр,

хим. ста-каны, стеклян. палочки.

Практическая работа

№5 «При-готовление раствора и измерение его плот-ности».

 

П.35,

Упр.2,4,5.

6-7/

70-71

Электролитическая диссоциация.

 

Знать, что такое электролиты и неэлектролиты, механизм диссоциации электролитов немолекулярного и молекулярного строения; гидратация ионов.

 

 

Вещества, расво-ры. Моле-кулы.

 

 

Упр.1 стр.

133

Упр.3

стр.

130

Дем.. «Испытание веществ и их растворов на электропро-водность».

Вода, р-р глюкозы, глюкоза (кр.),

NaCl (кр.),

CuSO4(р-р). Прибор для опре

деления прово-димости

веществ.

Изучение нового материала; первичное закрепле-ние знаний и способов деятель-ности.

Беседа по воп-росам параг-рафа.

П.36, 37.

Упр.2,3 стр.

130,

Упр. 2

Стр.

133.

Раб.Ш,

Вар. 10(4), 18(4).

8-9/

72-73

Основные положения ТЭД. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

 

Знать, что такое ионы, их строе-ние,  свойства; классификацию ионов по составу

(простые и слож-ные), по заряду

(катионы и ани-оны); степень диссоциации; факторы, влияю-щие на степень диссоциации: кон-центрация и тем-пература раство-ра, природа раст-ворителя и элек-тролита; сильные и слабые электро-литы; алгоритм составления уравнений диссоциации.

ЭД, ион

 

 

Упр.1 стр.

135

Упр.2 стр.

135

Дем..

«Зависи-мость элект-ролитичес-кой диссо-циации УК-сусной кис-лоты от кон-центрации её раствора»

Уксусная кислота, вода.

Прибор для опре-деления прово-димости

веществ.

Изучение нового материала; первичное закрепле-ние знаний и способов деятель-ности

 

П.38,

39.

Задание.

Раб.Ш,

Вар. 10(ромб),

12(ромб),

13(ромб).

10-11/

74-75

Кислоты и основания в свете представлений об ЭД.

 

Знать определе-ния кислот и оснований в свете ТЭД; уметь сос-тавлять уравнения реакций диссоци-ации кислот и ос-нований. Общие свойства элект-ролитов.

Кисло-ты, ос-нова-ния. ЭД.

 

 

Упр.1 стр.

141

Упр.1 стр.

141.

 

 

Урок-практикум

 

П.40, упр2

Стр.

141

Раб.Ш,

Вар.

20(4).

12/76

Соли в свете представлений об ЭД.

 

Знать определе-ния солей (сред-них и кислых) с позиции ЭД. Общие свойства электролитов.

Кисло-ты, осно-вания, соли.

 

 

Упр.1 стр.

143

Упр.1 стр.

143

 

 

Урок-практикум

 

П.41, упр.2

13/

77

Среда водных растворов электроли-тов.

 

Сформировать у учащихся понятия о нейтральной, кислой и щелоч-ной средах; изме-нение окраски индикаторов

 ( лакмуса,  фенол-фталеина, метил-оранжа) в воде, растворах кислот

и щелочей; поня-тие о водородном показателе рН.

 

 

 

 

 

Лаб. Опыт 7

«Окраска индикаторов в различных средах».

Работа в малых группах.

Вода, лакмус,  фенолфта-леин, метил-оранж; НСl, NaOH.

Урок-практикум

 

П.42

Упр.1,2,3.

Раб.Ш,

Вар.

23(3,4)

14/

78

Среда водных растворов электроли-тов.

 

Научиться на практике опре-делять рН водных растворов; полу-чать почвенный раствор и опре-делять его рН.

 

 

 

 

 

Работа в малых группах.

Универ-сальный индикатор, р-ры кис-лот и ще-лочей, почва, вода, стаканы, палочки, пробирки.

Практичес-кая работа №6 «Определе-ние рН среды»

 

Раб.Ш,

Вар.

19, 24(3,4)

15/

79

Реакции ионного обмена.

 

Выяснить сущ-ность реакций ионного обмена и условия их про-текания; правила составления пол-ных и сокраще-нных ионномо-лекулярных реак-ций; отличие сок-ращенного ионно-молекулярного уравнения реакций.

 

 

 

 

 

Дем.. «Взаимодействие BaCl2 с: H2SO4,

K2SO4,

 Na 2SO4»

BaCl2 , H2SO4,

K2SO4,

 Na 2SO4

Изучение нового материала

 

П.43.

Упр.1,2,

Раб.IV,

Вар.6

(4).

16/80

Признаки протекания реакций ионного обмена.

 

Знать, признаки реакций ионного обмена: реакции, протекающие с образованием осадков, слабо-диссоциирующих и газообразных веществ.

 

 

 

 

 

Дем..

1. Взаимо-действие

СаСl2 с

 Nа2 СО3.

2. . Взаимо-действие

Н2SO4 с NаОН.

3. Взаимо-действие

НСl с

 Nа2 СО3.

СаСl2,

 Nа2 СО3,

Н2SO4, NаОН,

НСl.

Изучение нового материала.

 

П.44.

упр. 1,2,3.

17/81

Итоговый урок.

 

Обобщить и сис-тематизировать знания по теме:
«Растворы. ЭД».

Закрепить умения решать задачи с использованием физической вели-чины «массовая доля растворен-ного вещества»;  составлять уравнения дис-социации кислот, солей, оснований.

Кисло-ты, осно-вания, соли.

ЭД.Реакции ионногобмена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-практикум

Урок-обобщение.

Итого-вый тест

П.43,

44

Раб.IV,

Вар.23(4).

     Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства( 12 ч.).

1-2/

82-

83

 Оксиды.

 

Знать способы по-лучения оксидов: взаимодействие простых веществ с кислородом, горе-ние и разложение сложных веществ.

Классификация оксидов по хими-ческим свойствам: несолеобразую

щие и солеобразу-ющие(основные, кислотные и амфотерные).

Свойства основ-ных и кислотных оксидов (отноше-ние к воде, кисло-там и щелочам).

Оксиды

 

 

 

Упр.1

(а)

Дем .

1.Взаимодействие СаО и СО2 с Н2О; испытание полученных растворов гидроксидов индикатора-ми.

2. Взаимо-действие

Mg О с НСl .

3.  Взаимо-действие

СО2 с Са(ОН)2.

СаО , СО2,  Н2О;инди-каторы,

НСl, СО2, Са(ОН)2,

Пробирки.

MgО.

Изучение нового материала.

 

П.45,

Упр.1,

2

3/

84

Оксиды.

 

Знать, какие окси-ды называют амфотерными.

Взаимодействие амфотерного ок-сида с кислотами и кислотными ок-сидами (как ос-новного); со ще-лочами и основ-ными оксидами (как кислотного).

Окси-ды,

Несолеобразую-щие и солеобразующие

(основные, кис-лотные и амфотерные).

 

 

 

Упр.1

 

Дем .

Взаимодействие ZnO

с НСl  и

NaOH.

Пробирки,

ZnO,

 НСl,

NaOH.

Изучение материала.

 

П.46,

Упр.2-5.

4/

85

Основавния.

 

Знать способы по-лучения раствори-мых и нераство-римых оснований; химические свой-ства (отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, соля-ми, кислотными и амфотерными оксидами); сущ-ность реакции нейтрализации сильного основа-ния сильной кис-лотой; разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Осно-вания

 

 

 

Упр.1

(а).

 

Лаб. Опыт 11 «Реакция нейтрализа-ции».

Работа в малых группах.

NaOH, р-р лакмуса,

НСl,

Изучение нового материала.

 

П.47, упр.1,23.

5/

86

Кислоты.

 

Знать способы получения бес-кислородных и кислородсодер-жащих кислот;

Химические свойства: отно-шение к индии-каторам, взаимо-действие с основа-ниями, основными и амфотерными оксидами.

Кисло-ты

 

 

 

Упр.1

 

Дем .

Химические

свойства кислот(НСl):

взаимодействие с осно-ваниями, основными и амфотер-ными окси-дами.

Лаб. Опыт 9

«Обнаруже-ние кислот и оснований».

Пробирки, р-ры Н2SO4, NаОН, индикатор(лакмус).

Изучение нового материала.

 

П.48

упр.2,3

6/

87

Кислоты.

 

Знать как взаимодействуют

кислоты с метал-лами; ряд актив-ности металлов; взамодействие кислот с солями; летучие и неустойчивые кислоты.

Кисло-ты

 

 

 

 

Дем. .

Химические свойства кислот  (на примере НСl, Н2SO4);

Взаимодействие с метал-лами и солями.

НСl, Н2SO4, Na,

Zn, Mg,Fe,

Cu, ВаСl2,

АgNO3.

Изучение нового материала

 

П.49,

упр.1,23.

7/

88

Амфотерные гидроксиды.

 

Знать получение и химические свой-ства амфотерных гидроксидов: взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

основания

 

 

Упр.1

 

Дем. .

Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кисло-той и со щелочью.

Zn Сl2, Н2SO4, NаОН.

Изучение нового материала

 

П.50, упр.2,3

8/

89

Положение элементов в Периодичес-кой системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.

 

Знать, как изме-няется состав и свйства оксидов и гидроксидов в ряду элементов малого периода и в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

П. 51, упр.

9-10/

90-

91

Соли.

 

Знать основные способы полу-чения солей.

Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щело-чами, металлами; разложение солей при нагревании.

 

 

 

Упр.4

 

Дем . Опыты, показываю-щие взаимо-действие солей между собой и с металлами.

Лаб. опыт.15

«Способы получения солей»

ВаСl2,

АgNO3,

Nа2 SO4.

Mg, НСl,

NаОН,

Н2SO4.

Изучение нового материала.

 

П.52,

Упр.

1,2,3,6

11/

92

Итоговый урок.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Важнейшие классы неоргани-ческих соедине-ний, способы их получения и химические свой-ства». Генетичес-кая связь между классами неорга-нических веществ. Подготовка к уроку контроля знаний и навыков учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Урок-практикум.

 

П.53,

Упр.1,2.

12/

93

Урок контроля знаний и навыков учащихся.

(Контроль-ная работа №4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-16/

94-97

Повторение материала за 8 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-18/

98-99

Итоговая контрольная работа за 8 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Резервное время (5 ч.)

 

 

 

 
Яндекс Реклама на Яндексе Помощь Показать Закрыть
Программы Яндекса для компьютера. Скачать

 

Сайт создан в системе uCoz