На главную Документация Методическая копилка Содержание
Календарно - тематическое планирование
на 2010- 2011 учебный год
Предмет : химия
Класс: 10
Автор учебника: О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин
Учитель:
Количество часов за год: 70
Количество часов в неделю: 2
Количество экскурсий: ______
Количество лабораторных работ: ________
Количество практических работ: _________
Количество контрольных работ: _________
за I полугодие _________________________
за II полугодие ________________________
Учебно- методическое обеспечение _____________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№ урока |
Содержание (тема урока) |
Сроки проведения
|
Цели и задачи урока |
Использование ИКТ |
ВШК |
Используемые на уроке нетрадиционные формы работы, планируемая инновационная деятельность. |
Оборудование |
Планируемый учителем тип урока |
Планируемые учителем формы контроля |
Планируемое домашнее задание |
Ведение (4 ч). |
||||||||||
1/1 |
Предмет органической химии. |
|
Актуализировать знания учащихся о составе, об-щих свойствах, особен-ностях, строении, приз-наках органических ве-ществ; о гомологах и изомерах; умение соста-влять структурные фор-мулы органических веществ по молекуляр-ным формулам. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
Образцы органических веществ (сахар, па-рафиновая свеча, по-лиэтилен, ацетон). |
Изучение нового материала |
|
П.1, до стр.7, упр.1-7, сообщения |
2/2 |
Теория строе-ния органичес-ких соединений А.М.Бутлерова. |
|
Сформировать представ-ление учащихся о строе-нии органических ве-ществ; основных положения теории А.М.Бутлерова. |
|
|
|
|
Лекция |
Текущий |
П.2, упр.1-7 |
3/3 |
Строение атома углерода |
|
Актуализировать знания учащихся об электрон-ном строении атомов и молекул, о способах образования химических связей; углубить пред-ставление учащихся о механизмах образования ковалентной химической связи, ее разновидности; способах разрыва ковалентной связи. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
|
Лекция |
Текущий |
П.3, упр.1-5. |
4/4 |
Валентные состояния атома углерода |
|
Сформировать представ-ление учащихся о гибри-дизации атомных орби-талей,о строении атомов углерода в трех валентных состояниях. |
|
|
|
Т.Б. «Строение метана», «Строение этилена», «Строение ацетилена |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.4, упр.1-4. |
Тема 1. Строение и классификация органических соединений (7 ч). |
||||||||||
1-2/ 5-6 |
Классификация органических соединений |
|
Сформировать у уча-щихся представление о признаках классифика-ции органических веществ: - по строению углеродного скелета: а) ациклические (алканы,
алкены, алкины, алкадиены); (циклоалканы и арены); в) гетероциклические; - по функциональным группам: спирты, фено-лы, простые эфиры, аль-дегиды, кетоны, карбо-новые кислоты, сложные эфиры; знания об осо-бенностях строения каж-дого класса веществ, о названиях функцио-нальных групп. |
|
|
Д. Образцы пред-ставителей различных классов орга-нических соединений и их шаростерж-невые модели |
Образцы представите-лей различных классов орга-нических сое-динений и их шаростержне-вые модели; Т.Б. «Классификация орг. соединений» |
Изучение нового материала |
текущий |
П.5, Упр.1-5 |
3/7 |
Основы номенк-латуры органи-ческих соединений. |
|
Сформировать у учащи-хся представление о ви-дах номенклатуры орга-нических соединений (тривиальная, рациона-льная, ИЮПАК). Научить учащихся да-вать названия ацикли-ческим органическим веществам по система-тической номенклатуре. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
Т.Б. «Название алканов и алкильных заместителей» и «Основные классы органических соединений» |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.6, упр.1-2. |
4-5/ 8-9 |
Виды изомерии органических веществ. |
|
Познакомить учащихся с видами изомерии: струк-турная изомерия и ее виды: изомерия углерод-ного скелета, изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Продолжать формировать умения строить формулы изоме-ров , давать названия веществам по формулам. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
Д. Шаро-стержневые модели молекул. |
Т.Б. «Виды изомерии» |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.7 до стр.39, Упр.1-3,7 |
6/10 |
Обобщение и систематиза-ция знаний о строении и классификации органических соединений. |
|
Закрепить умения уча-щихся составлять изоме-ры соединений, давать названия органическим веществам; решать задачи на вывод молеку-лярных формул. |
|
|
|
|
Урок-практикум |
|
Повт. П.5-7, задания в тетрадях. |
7/11 |
Контрольная работа №1 по теме «Строе-ние и классифи-кация органи-ческих соединений» |
|
Учет и контроль знаний по теме
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Химические реакции в органической химии ( 4 ч). |
||||||||||
1-2/ 12-13 |
Типы химичес-ких реакций в органической химии. |
|
Сформировать у учащи-хся представление о классификации органических реакций |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
Д.1. Взрыв смеси метана с хлором. 2. Обесцвечи-вание бром-ной воды этиленом и ацетиленом. 3. Получение этилена и ацетилена. |
|
Изучение нового материала |
Текущий |
П.8, |
3/15 |
Способы образования и разрыва кова-лентной связи. Типы реакцион-носпособных частиц в орга-нической химии. |
|
Сформировать у учащи-хся представление о смещении электронной плотности в молекулах органических веществ, индуктивном и мезомер-ном эффекте, гомо- и гетеролитическом раз-рыве химической связи, электро- и нуклеофиль-ных реагентах. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
|
Изучение нового материала |
Текущий |
П.9, упр.1-4 |
4/16. |
Обобщение и систематиза-ция знаний о типах химиче-ских реакций и видах реаги-рующих веществ. |
|
Решение задач и упражнений, выполнение тестов. |
|
|
|
|
|
Итого-вый |
|
Тема 3. Углеводы (18 ч). |
||||||||||
1/17. |
Углеводороды. Природные источники углеводородов |
|
Познакомить учащихся с природными источника-ми углеводородов, их составом и способами переработки, развивать навыки самостоятельной работы с книгой, коллекциями. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия», «Мине-ральные вещества» |
|
Д. 1.Коллеция «Природные источники уг-леводородов» 2.Образование нефтяной пленки на поверхности воды. 3.Коллекцииянефти |
.Коллеция «Природные источники уг-леводородов», нефти |
Изучение нового материала |
|
П.10, Упр.1-11 |
2/18
|
Алканы |
|
Актуализировать знания учащихся о sp3-гибрид-ном состоянии углерода, видах изомеризации, правилах систематичес-кой номенклатуры, фор- мировать умения стро-ить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов. Рассмотреть гомологический ряд предельных УВ. Знать физичесие свойства и основные способы получения алканов. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»
|
|
|
Модели метана, этана, прпана. Т.Б. «Строение молекулы метана» |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.11, упр.1-2. |
3/19 |
Химические свойства алканов и их применение. |
|
Сформировать у учащи-хся умения составлять уравнения реакций с участием алканов. Познакомить учащихся с применением алканов |
|
|
|
Бензин (керо-син), парафин, стакан с во-дой, спирто-вка, свечка, фарфоровая чашка,спички. |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.11, Упр. 5-9 |
4/20 |
Практическая работа №1 «Качественный анализ органических соединения»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5/21 |
Алкены. |
|
Актуализировать знания учащихся о sp2-гибрид-ном состоянии углерода, продолжать формиро-вать умения строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов. Изучить способы полу-чения и физические свойства алкенов. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»
|
|
|
Т.Б. «Строение молекулы этилена» |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.12 до стр.85, Упр.1. |
6/22 |
Алкены |
|
Сформировать у учащи-хся умения составлять уравнения реакций с участием алкенов. Познакомить учащихся с применением алкенов |
|
|
|
Прибор для получения алкена из этанола, р-ры КMnO4, Вr2, спички и спиртовка. |
Комбиниро-ванный |
текущий |
П.12, стр.67-96, упр.3-8 |
7/23 |
Алкины. |
|
Актуализировать знания учащихся о sp-гибрид-ном состоянии углерода, продолжать формиро-вать умения строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов. Изучить способы полу-чения и физические свойства алкинов. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
Т.Б. «Строение молекулы ацетилена», шаростержне-вые модели. |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.13 до стр.101, Упр.1,2 |
8/24 |
Алкины. |
|
Сформировать у учащи-хся умения составлять уравнения реакций с участием алкинов. Познакомить учащихся с применением алкинов |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
СаС2, Н2О, КMnO4, Вr2, спички. |
Комбинированный |
текущий |
П.13 до стр.106, Упр.4,6 |
9/25 |
Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам их сгорания. |
|
Научить выводить формулы органических веществ по продуктам горения. |
|
|
|
|
|
|
|
10/26 |
Алкадиены. |
|
Продолжать изучение электронного и прост-ранственного строения органических веществ, развивать умение поль-зоваться номенклатурой органических веществ, строить структурные формулы изомеров. Изучить способы полу-чения и физические свойства алкадиенов |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
Т.Б. «Строение молекулы бутадиена», шаростержне-вые модели. |
Изучение нового материала |
текущий |
П.14, до получе-ния, упр.2,3 |
11/27 |
Химические свойства алкадиенов. Натуральны и синтетический каучуки. Резина. |
|
Изучить химические свойства алкадиенов; продолжать формировать навыки составления уравнений реакций с участием органических веществ. Сформировать у учащи-хся представление о каучуках: состав, строение, применение. Натуральные и синтетические каучуки. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
|
Комбинированный |
Текущий |
П.14 до каучуковупр.4.5. Сообще-ния о каучуках |
12/28 |
Циклоалканы |
|
Сформировать у учащи-хся представление о циклоалканах, сходстве и различии их свойств с алканами. |
|
|
|
Модели циклопропана, циклобутана, циклогексана. |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.15, упр1-4 |
13/29 |
Ароматические углеводороды. |
|
Сформировать у учащи-хся представление об электронном строении бензола, эффекте сопряжения. Познакомить учащихся с правилами номенклату-ры аренов, способами их получения. |
Мультимедиакомп-лекс «Ор-ганическая химия» |
|
|
Модель молекулы бензола. |
Изучение нового материала |
текущий |
П.16 до стр.123. Упр.1 |
14/30 |
Химические свойства бензола и его гомологов. |
|
Изучить химические свойства бензола и его гомологов. Рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле на примере толуола. Применение бензола и его гомологов. |
|
|
Д.1. Горение бензола. 2. Отношение бензола к бромной воде и КMnO4. |
КMnO4, Вr2, С6Н6. |
Изучение нового материала |
|
П.16. упр.3,5,7 выпи сать применение аренов. |
15/31 |
Генетическая связь углеводородов |
|
Актуализировать и обоб-щить знания учащихся о взаимном превращении углеводородов друг в друга. |
|
|
|
|
|
|
Цепочки превра-щений |
16/32 |
Практическая работа №2 «Углеводороды» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17/33 |
Обобщение и систематиза-ция сведений об углеводородах. |
|
Обобщить сведения об углеводородах. Просле-дить зависимость свой-ств веществ от строения. |
|
|
|
|
|
|
Повт. П 11-16 |
18/34 |
Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Кислородсодержащие соединения (15 ч). |
||||||||||
1/35 |
Спирты. |
|
Сформировать у учащи-хся понятие о спиртах, продолжать формиро-вать умения составлять формулы изомеров, да-вать веществам назва- ния по систематической номенклатуре. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
Модели моле-кул метанола, этанола, эти-ленгликоля глицерина; образцы эта-нола, глице-рина. |
Изучение нового материала |
|
П. 17, с. 138-141, Упр.1,2,4-6. |
2/36 |
Свойства, полу-чение примене-ние спиртов. |
|
Сформировать у учащи-хся представление о свойствах и способах получения спиртов, про-должить формировать умение составлять урав-нения с участием орга-нических веществ на примере спиртов. |
|
|
|
С2Н5ОН, Na, фенелфт., кристаллиза-тор, фарфоро-вая чашка, пробирки, спички, спир-товка, медная проволока, СН3СООН, Н2SO4, стакан с водой. |
Комбинированный |
Текущий |
П.17 с.142-153, вы-писать применение спиртов, упр.9,10,14,15 |
3/37 |
Фенолы |
|
Сформировать предста-вление о строении, свой-ствах фенола, о взаим-ном влиянии атомов в молекуле фенола; о химических свойствах фенола, изучить способы получения фенола. |
|
|
Д. 1. Раство-римость фено-ла в воде при обычной t0 и повышенной t0 2. Вытеснение фенола из фе-нолята натрия угольной кис-лотой. 3. Реакция фе-нола с FeCl3. Лаб. опыт. 1.Взаимодействие фенола с р-ром щелочи. 2. Распаозна-вание феноля-та натрия и карбоната натрия. 3. Распознава-ние р-ров фе-нола и глицерина. |
С6Н5ОН, р-р FeCl3, Br2 р-р NaОН, р-р Н2SO4, образец фено-лформальдегидной смолы С6Н5ОNa, Глицерин. |
Комбинированный |
|
П.18,вы-писать применение фенола, упр.1,3,5 |
4/38 |
Практическая работа №3 «Спирты» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5/39 |
Альдегиды и кетоны. |
|
Изучить строение, изо-мерию и номенклатуру альдегидов и кетонов, физические свойства, важнейшие представители. |
|
|
Д.1. Шаростер жневые моде-ли молекул альдегидов. |
. Шаростер жневые моде-ли молекул. |
Изучение нового материала |
|
П.19, с.164-167, упр1-3. |
6/40 |
Альдегиды и кетоны. |
|
Изучить химические свойства альдегидов, обусловленные нали-чием в молекуле карбо-нильной группы атомов (гидрирование, окисле-ние аммиачными раст-ворами оксида серебра и гидроксидом меди(II). Качественные реакции на альдегиды и кетоны, химические свойства кетонов. Способы получения альдегидов и кетонов. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
Д.1. Окисле-ние бензальде-гида на возду-хе. 2.Реакция «серебряного зеркала». 3.Окисление альдегидов гидроксидом меди(II). Лаб. опыт 1. Реакция «серебряного зеркала». 2.Окисление альдегидов гидроксидом меди(II). |
Уксусный альдегид, AgNO3, CuSO4 NH 4ОН, NaОН, про-бирки, спички, нагреватель-ные приборы.
|
Комбинированный |
Текущий |
П.19 до стр.172, Упр.4,6,7,8. |
7/41 |
Кетоны. |
|
Изучить, изомерию, но-менклатуру, особенно-сти строения и химичес-кие свойства кетонов. |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
П.19, упр.9, 12, 14 |
8/42 |
Практическая работа №4 «Альдегиды и кетоны» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9/43 |
Карбоновые кис-лоты. |
|
Сформировать у учащи-хся представление о строении, изомерии, но-менклатуре карбоновых кислот, продолжать фор-мировать умения сос-тавлять формулы изоме-ров, давать веществам названия по система-тической номенклатуре. Изучить физические карбоновых кислот, их биологическую роль и распространенность в природе. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
Модель молекулы уксусной кислоты, образцы уксусной, бензойной, щавелевой, стеариновой кислот. |
Изучение нового материала |
|
П.20 до стр.178, Упр.1. |
10/44 |
Карбоновые кис-лоты. |
|
Изучить химические свойства карбоновых кислот; способы полу-чения карбоновых кислот |
|
|
Д.1. Сравне-ние рН вод-ных растворов муравьиной и уксусной кис-лот одинако-вой молярнос-ти. 2.Получение приятно пах-нущего слож-ного эфира. Лаб.опыт. Взаимодейст-вие р-ра уксу-сной кислоты с магнием, оксидом меди, гидроксидом железа(III), р-ром карбо-ната натрия, р-ром стеарата калия (мыла). |
НСООН, СН3СООН, лакмус, Мg, СuO, Fe(ОН)3, Na2CO3, К2СО3. |
Изучение нового материала |
|
П.20, с.178-184, упр.6,7,810,16,17. |
11/45 |
Практическая работа №5 «Карбоновые кислоты» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12/46 |
Сложные эфиры |
|
Изучить строение, номе-нклатуру, свойства, по-лучение и применение сложных эфиров. |
|
|
Д.1.Шаростер-жневые моде-ли молекул сложных эфи-ров и изомер-ных им карбо-новых кислот. 2.Получение сложного эфира. Лаб. опыт. 1.Ознакомле-ние с образ-цами сложных эфиров. |
Шаростер-жневые моде-ли молекул, спирты, кар-боновые кислоты, пробирки, нагреватель-ные приборы. |
Изучение нового материала |
|
П.21,до стр.192, Упр.1-3, 9,10,11. |
13/47 |
Жиры. |
|
Актуализировать знания о жирах из курса биоло-гии, изучить строение и свойства жиров с хими-ческой точки зрения. Сформировать понятие мыла, объяснить их моющие средства; получение мыла, СМС их применение. |
|
|
Д. Отношение сливочного, подсолнечно-го и машин-ного масел к водным рас-творам брома и КMnO4. Л. 1.Раствори-мость жиров в воде и орга-нич. раствори-телях. 2.Распознава-ние сливочно-го масла и маргарина с помощью под-кисленного теплого р-ра КMnO4. |
сливочное, подсолнечное и машинное масла; р-р КMnO4, вода, ацетон (бензол), маргарин, бромная вода.
|
Изучение нового материала |
|
П.21, упр.4,5,67,12. |
14/48 |
Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Карбоно-вые кислоты. Сложные эфиры. Жиры». |
|
Обобщить сведения о гидроксильных, карбо-нильных, карбоксиль-ных производных угле-водородов; установить их генетические связи. |
|
|
|
|
|
|
П.20,21. |
15/49 |
Контрольная работа №4 по теме «Карбоно-вые кислоты. Сложные эфиры. Жиры». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Углеводы ( 7 ч). |
||||||||||
1/50 |
Углеводы, их состав и классификация и значение. |
|
Сформировать представ-ление об углеводородах: моно-, ди- и полисахари-дах; выявить биологи-ческую роль углеводор-одов, их значение в жиз-ни человека и общества; строение молекул глюкозы и фруктозы. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
Д. Образцы углеводородов и изделий из них. |
Коллекции тканей, волокон. |
Изучение нового материала |
|
П.22, упр.1-6 |
2/51 |
Моносахариды: глюкоза и фруктоза.
|
|
Ознакомить учащихся с важнейшими представителями моносахаридов – глюкозой и фруктозой. Рассмотреть их физические свойства и нахождение в природе. Изучить строение молекулы глюкозы. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
Д.1. Реакция «серебряного зеркала». 1. Взаимодей-ствие глюкозы с гидроксидом меди при обы-чных условиях и при нагревании. Лаб. опыт. Знакомство с физическими свойствами глюкозы (ап-течная упако-вка, таблетки). |
AgNO3, CuSO4 NH 4ОН, NaОН, про-бирки, спички, нагреватель-ные приборы, р-р глюкозы. |
Комбинированный |
Текущий |
П.23. упр.1-11. |
3/52 |
Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы. |
|
Рассмотреть хи-мические свойства глюкозы; уметь состав-лять уравнения реакций с участием углеводов. Знать области применения моносахаридов. |
|
|
0,5% р-р глюкозы, 10 % р-р NaОН, 2% р-р CuSO4. |
|
Комбинированный |
текущий |
Записи в тетрадях |
4/53 |
Полисахариды. |
|
Изучить состав, строе-ниеи физические свойства и применение крахмала, целлюлозы. Рассмотреть строение крахмала и целлюлозы. Провести сравнительный анализ двух полисахаридов. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
Лаб. опыт. 1.Знакомство с образцами полисахари-дов. 2.Обнаруже-ние крахмала с помощью ка-чественной ре-акции в меде, хлебе,клетчат-ке, бумаге клейстере, йо-гурте, марга-рине. |
Крахмал, целлюлоза, мед, хлеб, клетчатка, бумага, клейстер, йогурт, маргарин, р-р иода. |
Изучение нового материала |
Текущий |
П. 24. Учить по тетра-дям. |
5/54 |
Крахмал и целлюлоза. |
|
Рассмотреть химические свойства крахмала и целлюлозы. Познакомить учащихся с применением полисахаридов. Ввести понятие об искусственных волокнах. |
|
|
|
Крахмал, целлюлоза, мед, хлеб, клетчатка, бумага, клейстер, йогурт, маргарин, р-р иода. |
Изучение нового материала |
Текущий |
П 24, упр.3-5 Учить по тетра-дям. |
6/55 |
Практическая работа №6 «Углеводы»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7/56 |
Обобщение знаний по теме «Углеводороды» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Азотсодержащие соединения (8 ч). |
||||||||||
1-2 /57-58 |
Амины |
|
Изучить состав, строе-ние, изомерия, номенк-латура, физические, хи-мические свойства, вза-имное влияние атомов в молекуле, применение аминов. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
|
Метиламин, соляная кислота, ф-ф, р-р NaОН, анилин. пробирки. |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.25, упр. 1-10 |
3/59 |
Аминокислоты |
|
Изучить состав, строе-ние, изомерия, номенк-латура, физические, хи-мические свойства ами-нокислот, продолжать формировать умение предполагать свойства в-в на основании его строения. |
Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия» |
|
Д.1.Обнаружение функцио-нальных групп в моле-кулах амино-кислот. 2.Нейтрализа-ция щелочи аминокисло-той. 3.Нейтрализация кислоты аминокисло-той. |
р-р NaОН, р-р НСl, глицин. |
Изучение нового материала |
Текущий |
П.26, Упр.1-7. |
4/60 |
Белки. |
|
Актуализировать знания учащихся о белках из курса биологии; белки как биополимеры; пеп-тидная группа атомов и пептидная связь; рассмо-треть особенности стро-ения белков: первичная, вторичная , третичная и четвертичная структуры белковой молекулы; изу-чить химические свой-ства белков и их значение. |
|
|
Д.1.Растворе-ние и осажде-ние белков. 2.Денатурация белков. 3.Качествен-ная реакция на белки. Лаб. опыт. 1.Растворение белков в воде и их коагуляция. 2.Обнаруже-ние белка в курином яйце и молоке. |
Белок курино-го яйца, вода, CuSO4, NaОН, HNO3, (СН3СОО)4Рb
|
Изучение нового материала |
Текущий |
П.27, Упр.1-10 |
5/61 |
Нуклеиновые кислоты. |
|
Актуализировать знания учащихся о нуклеиновых кислотах из курса биоло-гии. Изучить состав, строение, химические свойства нуклеиновых кислот. |
|
|
|
Модель участка ДНК, таблица «Азотистые основания». |
Изучение нового материала |
|
П.28, Упр.1-6 |
6/62 |
Практическая работа №7 «Амины. Аминокислоты. Белки» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7/63 |
Обобщение и повторение темы «Азотсо-держащие органические вещества» |
|
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
|
|
|
8/64
|
Контрольная работа №5 «Азотсо-держащие органические вещества»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Биологические активные вещества (4 ч). |
||||||||||
1/65. |
Витамины. |
|
Сформировать представ-ление учащихся о вита-минах; их классифика-ция, нормы потребления; понятие об авитамино-зах; гипер- и гиповита-миноз. Профилактика авитаминозов. |
|
|
Д. 1.Образцы витаминных препаратов. Поливитами-ны. 2. Иллюстра-ция фотогра-фий животных с различными формами авитаминозов. |
|
Изучение нового материала |
|
П.29, сообще-ния о фер-ментах |
2/66. |
Ферменты. |
|
Сформировать представ-ление учащихся о фер-ментах как биологиче-ских катализаторах бел-ковой природы; значе-ние в биологии и приме-нение в промышлен-ности. |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
П.30. |
3/67. |
Гормоны |
|
Сформировать понятие о гормонах как биологи-чески активных вещест-вах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
П.31 |
4/68. |
Лекарства |
|
Сформировать понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах.
|
|
|
|
|
|
|
П.32 |
Тема 10. Обобщение знаний за курс органической химии. |
||||||||||
1/69 |
Повторение знаний по курсу органической химии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2/70 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|