На главную             Документация         Методическая копилка      Содержание

 

 

 

                                          Календарно - тематическое планирование

                                                      на 2010- 2011 учебный год

                                             

     Предмет :  химия  

     Класс:       10

     Автор учебника: О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин

     Учитель:  

     Количество часов за год: 70

     Количество часов в неделю: 2

     Количество экскурсий: ______

     Количество лабораторных работ: ________

     Количество практических работ: _________

     Количество контрольных работ: _________

     за I полугодие _________________________

     за II полугодие ________________________

     Учебно- методическое обеспечение _____________________________________________

     ____________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

№ урока

Содержание

(тема урока)

Сроки проведения

 

 

 

 

Цели и задачи урока

Использование ИКТ

ВШК

Используемые на уроке нетрадиционные формы работы, планируемая инновационная деятельность.

Оборудование

Планируемый учителем тип  урока

Планируемые учителем формы контроля

Планируемое

домашнее задание

 

                                                                     Ведение (4 ч).

1/1

Предмет органической химии.

 

Актуализировать знания учащихся о составе, об-щих свойствах, особен-ностях, строении, приз-наках органических ве-ществ; о гомологах  и изомерах; умение соста-влять структурные фор-мулы органических веществ по молекуляр-ным формулам.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

Образцы органических веществ

(сахар, па-рафиновая

свеча, по-лиэтилен,

ацетон).

Изучение нового материала

 

П.1, до стр.7, упр.1-7,

сообщения

2/2

Теория строе-ния органичес-ких соединений А.М.Бутлерова.

 

Сформировать представ-ление учащихся о строе-нии органических ве-ществ; основных положения теории А.М.Бутлерова.

 

 

 

 

Лекция

Текущий

П.2,

упр.1-7

3/3

Строение атома углерода

 

Актуализировать знания учащихся об электрон-ном строении атомов и молекул, о способах образования химических связей; углубить пред-ставление учащихся о механизмах образования ковалентной химической связи, ее разновидности; способах разрыва ковалентной связи.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

 

Лекция

Текущий

П.3,

упр.1-5.

4/4

Валентные состояния атома углерода

 

Сформировать представ-ление учащихся о гибри-дизации атомных орби-талей,о строении атомов углерода в трех валентных состояниях.

 

 

 

Т.Б. «Строение

метана»,

«Строение

этилена»,

«Строение

ацетилена

Изучение нового материала

Текущий

П.4, упр.1-4.

 

                                   Тема 1. Строение и классификация органических соединений (7 ч).

1-2/

5-6

Классификация органических соединений

 

Сформировать у уча-щихся представление о признаках классифика-ции органических веществ:

- по строению углеродного скелета:

а) ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены);
б)карбоциклические

(циклоалканы и арены);

в) гетероциклические;

- по функциональным группам: спирты, фено-лы, простые эфиры, аль-дегиды, кетоны, карбо-новые кислоты, сложные эфиры; знания об осо-бенностях строения каж-дого класса веществ, о названиях функцио-нальных групп.

 

 

Д.

Образцы пред-ставителей различных классов орга-нических соединений и их шаростерж-невые модели

Образцы представите-лей различных классов орга-нических сое-динений и их шаростержне-вые модели;

Т.Б. «Классификация орг. соединений»

Изучение нового материала

текущий

П.5,

Упр.1-5

3/7

Основы номенк-латуры органи-ческих соединений.

 

Сформировать у учащи-хся представление о ви-дах номенклатуры орга-нических соединений (тривиальная, рациона-льная, ИЮПАК). Научить учащихся да-вать названия ацикли-ческим органическим веществам по система-тической номенклатуре.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

Т.Б.

«Название алканов и алкильных заместителей» и «Основные классы органических соединений»

Изучение нового материала

Текущий

П.6,

упр.1-2.

4-5/

8-9

Виды изомерии органических веществ.

 

Познакомить учащихся с видами изомерии: струк-турная изомерия и ее виды: изомерия углерод-ного скелета, изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Продолжать формировать умения строить формулы изоме-ров , давать названия веществам по формулам.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

Д. Шаро-стержневые модели молекул.

Т.Б. «Виды изомерии»

Изучение нового материала

Текущий

П.7 до стр.39,

Упр.1-3,7

6/10

Обобщение и систематиза-ция знаний о строении и классификации органических соединений.

 

Закрепить умения уча-щихся составлять изоме-ры соединений, давать названия органическим веществам; решать задачи на вывод молеку-лярных формул.

 

 

 

 

Урок-практикум

 

Повт.

П.5-7, задания в тетрадях.

7/11

Контрольная работа №1 по теме «Строе-ние и классифи-кация органи-ческих соединений»

 

Учет и контроль знаний по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Тема 2. Химические реакции в органической химии ( 4 ч).    

1-2/

12-13

Типы химичес-ких реакций в органической химии.

 

Сформировать у учащи-хся представление о классификации органических реакций

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

Д.1. Взрыв

смеси метана с хлором.

2. Обесцвечи-вание бром-ной воды этиленом и ацетиленом.

3. Получение этилена и ацетилена.

 

Изучение нового материала

Текущий

П.8,

3/15

Способы образования и разрыва кова-лентной связи.

Типы реакцион-носпособных частиц в орга-нической химии.

 

Сформировать у учащи-хся представление о смещении электронной плотности в молекулах органических веществ, индуктивном и мезомер-ном эффекте, гомо- и гетеролитическом раз-рыве химической связи, электро- и нуклеофиль-ных реагентах.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

 

Изучение нового материала

Текущий

П.9, упр.1-4

4/16.

Обобщение и систематиза-ция знаний о типах химиче-ских реакций и видах реаги-рующих веществ.

 

Решение задач и упражнений, выполнение тестов.

 

 

 

 

 

Итого-вый

 

 

                                                                          Тема 3. Углеводы (18 ч).

1/17.

Углеводороды. Природные источники углеводородов

 

Познакомить учащихся с

природными источника-ми углеводородов, их составом и способами переработки, развивать навыки самостоятельной работы с книгой, коллекциями.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»,

«Мине-ральные вещества»

 

Д. 1.Коллеция  «Природные источники уг-леводородов»

2.Образование

нефтяной пленки на поверхности воды.

3.Коллекцииянефти

.Коллеция  «Природные источники уг-леводородов»,

нефти

Изучение нового материала

 

П.10,

Упр.1-11

2/18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алканы

 

Актуализировать знания учащихся о sp3-гибрид-ном состоянии углерода, видах изомеризации, правилах систематичес-кой номенклатуры, фор-

мировать умения стро-ить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов. Рассмотреть гомологический ряд предельных УВ. Знать

физичесие свойства и основные способы получения алканов.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

 

Модели метана, этана, прпана.

Т.Б.

«Строение молекулы метана»

Изучение нового материала

Текущий

П.11, упр.1-2.

3/19

Химические свойства алканов и их применение.

 

Сформировать у учащи-хся умения составлять уравнения реакций с участием алканов.

Познакомить учащихся с

применением алканов

 

 

 

Бензин (керо-син), парафин, стакан с во-дой, спирто-вка, свечка, фарфоровая чашка,спички.

Изучение нового материала

Текущий

П.11,

Упр. 5-9

4/20

Практическая работа №1 «Качественный анализ органических соединения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5/21

Алкены.

 

Актуализировать знания учащихся о sp2-гибрид-ном состоянии углерода, продолжать формиро-вать умения строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов.

Изучить способы полу-чения и физические свойства алкенов.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

 

Т.Б.

«Строение молекулы этилена»

Изучение нового материала

Текущий

П.12 до стр.85,

Упр.1.

6/22

Алкены

 

Сформировать у учащи-хся умения составлять уравнения реакций с участием алкенов.

Познакомить учащихся с

применением алкенов

 

 

 

Прибор для получения алкена из этанола, р-ры КMnO4, Вr2, спички и спиртовка.

Комбиниро-ванный

текущий

П.12, стр.67-96, упр.3-8

7/23

Алкины.

 

Актуализировать знания учащихся о sp-гибрид-ном состоянии углерода, продолжать формиро-вать умения строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов.

Изучить способы полу-чения и физические свойства алкинов.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

Т.Б.

«Строение молекулы ацетилена», шаростержне-вые модели.

Изучение нового материала

Текущий

П.13 до стр.101,

Упр.1,2

8/24

Алкины.

 

Сформировать у учащи-хся умения составлять уравнения реакций с участием алкинов.

Познакомить учащихся с

применением алкинов

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

СаС2, Н2О, 

КMnO4, Вr2,

спички.

Комбинированный

текущий

П.13 до стр.106,

Упр.4,6

9/25

Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам их сгорания.

 

Научить выводить формулы органических веществ по продуктам горения.

 

 

 

 

 

 

 

10/26

Алкадиены.

 

Продолжать изучение электронного и прост-ранственного строения органических веществ, развивать умение поль-зоваться номенклатурой органических веществ, строить структурные формулы изомеров.

Изучить способы полу-чения и физические свойства алкадиенов

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

Т.Б.

«Строение молекулы бутадиена», шаростержне-вые модели.

Изучение нового материала

текущий

П.14, до получе-ния, упр.2,3

11/27

Химические свойства алкадиенов. Натуральны и синтетический каучуки. Резина.

 

Изучить  химические свойства алкадиенов; продолжать формировать навыки составления уравнений реакций с участием органических веществ.

Сформировать у учащи-хся представление о каучуках: состав, строение, применение.

Натуральные и синтетические каучуки.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

 

Комбинированный

Текущий

П.14 до каучуковупр.4.5.

Сообще-ния о каучуках

12/28

Циклоалканы

 

Сформировать у учащи-хся представление о циклоалканах, сходстве и различии их свойств с алканами.

 

 

 

Модели циклопропана, циклобутана, циклогексана.

Изучение нового материала

Текущий

П.15, упр1-4

13/29

Ароматические углеводороды.

 

Сформировать у учащи-хся представление об электронном строении бензола, эффекте сопряжения.

Познакомить учащихся с правилами номенклату-ры аренов, способами их получения.

Мультимедиакомп-лекс «Ор-ганическая химия»

 

 

Модель молекулы бензола.

Изучение нового материала

текущий

П.16 до стр.123.

Упр.1

14/30

Химические свойства бензола и его гомологов.

 

Изучить химические свойства бензола и его гомологов. Рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле на примере толуола. Применение бензола и его гомологов.

 

 

Д.1. Горение бензола.

2. Отношение бензола к бромной воде и  КMnO4.

КMnO4, Вr2, С6Н6.

Изучение нового материала

 

П.16. упр.3,5,7 выпи

сать применение аренов.

15/31

Генетическая связь углеводородов

 

Актуализировать и обоб-щить знания учащихся о взаимном превращении углеводородов друг в друга.

 

 

 

 

 

 

Цепочки превра-щений

16/32

Практическая работа №2

«Углеводороды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17/33

Обобщение и систематиза-ция сведений об углеводородах.

 

Обобщить сведения об углеводородах. Просле-дить зависимость свой-ств веществ от строения.

 

 

 

 

 

 

Повт.

 П 11-16

18/34

Контрольная работа №2

по теме «Углеводороды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Тема 4. Кислородсодержащие соединения (15 ч).

1/35

Спирты.

 

Сформировать у учащи-хся понятие о спиртах, продолжать формиро-вать умения составлять формулы изомеров, да-вать веществам назва-

ния по систематической номенклатуре.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

Модели моле-кул метанола, этанола, эти-ленгликоля глицерина; образцы эта-нола, глице-рина.

Изучение нового материала

 

П. 17, с. 138-141,

Упр.1,2,4-6.

2/36

Свойства, полу-чение примене-ние спиртов.

 

Сформировать у учащи-хся представление о свойствах и способах получения спиртов, про-должить формировать умение составлять урав-нения с участием орга-нических веществ на примере спиртов.

 

 

 

С2Н5ОН, Na, фенелфт., кристаллиза-тор, фарфоро-вая чашка,

пробирки, спички, спир-товка, медная проволока,

СН3СООН, Н2SO4, стакан с водой.

Комбинированный

Текущий

П.17 с.142-153, вы-писать применение спиртов,

упр.9,10,14,15

3/37

Фенолы

 

Сформировать предста-вление о строении, свой-ствах фенола, о взаим-ном влиянии атомов в молекуле фенола;

 о химических свойствах фенола, изучить способы получения фенола.

 

 

Д. 1. Раство-римость фено-ла в воде при обычной t0 и повышенной t0

2. Вытеснение

фенола из фе-нолята натрия угольной кис-лотой.

3. Реакция фе-нола с  FeCl3.

Лаб. опыт.

1.Взаимодействие фенола с р-ром щелочи.

2. Распаозна-вание феноля-та натрия и карбоната натрия.

3. Распознава-ние р-ров фе-нола и глицерина.

С6Н5ОН, р-р

FeCl3, Br2

р-р  NaОН,

р-р Н2SO4,

образец фено-лформальдегидной смолы

С6Н5ОNa,

Глицерин.

Комбинированный

 

П.18,вы-писать применение фенола, упр.1,3,5

4/38

Практическая работа №3

«Спирты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5/39

Альдегиды и кетоны.

 

 

 

 

 

Изучить строение, изо-мерию и номенклатуру альдегидов и кетонов, физические свойства, важнейшие представители.

 

 

Д.1. Шаростер

жневые моде-ли молекул альдегидов.

. Шаростер

жневые моде-ли молекул.

Изучение нового материала

 

П.19,

с.164-167, упр1-3.

6/40

Альдегиды и кетоны.

 

Изучить химические свойства альдегидов, обусловленные нали-чием в молекуле карбо-нильной группы атомов (гидрирование, окисле-ние аммиачными раст-ворами оксида серебра и гидроксидом меди(II).

Качественные реакции на альдегиды и кетоны,

химические свойства кетонов. Способы получения альдегидов и кетонов.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

Д.1. Окисле-ние бензальде-гида на возду-хе.

2.Реакция «серебряного зеркала».

3.Окисление альдегидов

гидроксидом меди(II).

Лаб. опыт

1. Реакция «серебряного зеркала».

2.Окисление альдегидов

гидроксидом меди(II).

Уксусный альдегид,

AgNO3, CuSO4

NH 4ОН,

NaОН, про-бирки, спички, нагреватель-ные приборы.

 

Комбинированный

Текущий

П.19 до стр.172,

Упр.4,6,7,8.

7/41

Кетоны.

 

Изучить, изомерию, но-менклатуру, особенно-сти строения и химичес-кие свойства кетонов.

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

П.19, упр.9, 12, 14

8/42

Практическая работа №4

«Альдегиды и кетоны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9/43

Карбоновые кис-лоты.

 

Сформировать у учащи-хся представление о строении, изомерии, но-менклатуре карбоновых кислот, продолжать фор-мировать умения сос-тавлять формулы изоме-ров, давать веществам названия по система-тической номенклатуре.

Изучить физические карбоновых кислот, их биологическую роль и распространенность в природе.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

Модель молекулы уксусной кислоты, образцы уксусной, бензойной, щавелевой, стеариновой кислот.

Изучение нового материала

 

П.20 до стр.178,

Упр.1.

10/44

Карбоновые кис-лоты.

 

Изучить химические свойства карбоновых кислот;  способы полу-чения карбоновых кислот

 

 

Д.1. Сравне-ние рН вод-ных растворов муравьиной и уксусной кис-лот одинако-вой молярнос-ти.

2.Получение

приятно пах-нущего слож-ного эфира.

Лаб.опыт.

Взаимодейст-вие р-ра уксу-сной кислоты с магнием, оксидом меди,

гидроксидом железа(III),

р-ром карбо-ната натрия, р-ром стеарата калия (мыла).

НСООН,

СН3СООН, лакмус, Мg,

СuO, Fe(ОН)3,

Na2CO3, К2СО3.

Изучение нового материала

 

П.20, с.178-184, упр.6,7,810,16,17.

11/45

Практическая работа №5

«Карбоновые кислоты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12/46

Сложные эфиры

 

Изучить строение, номе-нклатуру, свойства, по-лучение и применение сложных эфиров.

 

 

Д.1.Шаростер-жневые моде-ли молекул сложных эфи-ров и изомер-ных им карбо-новых кислот.

2.Получение сложного эфира.

Лаб. опыт.

1.Ознакомле-ние с образ-цами сложных

эфиров.

Шаростер-жневые моде-ли молекул,

спирты, кар-боновые кислоты, пробирки, нагреватель-ные приборы.

Изучение нового материала

 

П.21,до стр.192,

Упр.1-3,

9,10,11.

13/47

Жиры.

 

Актуализировать знания о жирах из курса биоло-гии, изучить строение и свойства жиров с хими-ческой точки зрения.

Сформировать понятие мыла, объяснить их моющие средства; получение мыла, СМС их применение.

 

 

Д. Отношение сливочного, подсолнечно-го и машин-ного масел к водным рас-творам брома и КMnO4.

Л. 1.Раствори-мость жиров в воде и орга-нич. раствори-телях.

2.Распознава-ние сливочно-го масла и маргарина с помощью под-кисленного теплого р-ра  КMnO4.

сливочное, подсолнечное и машинное масла;  р-р

 КMnO4, вода, ацетон (бензол),

маргарин, бромная вода.

 

 

Изучение нового материала

 

П.21,

упр.4,5,67,12.

14/48

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Карбоно-вые кислоты. Сложные эфиры.  Жиры».

 

Обобщить сведения о гидроксильных, карбо-нильных, карбоксиль-ных производных угле-водородов; установить их генетические связи.

 

 

 

 

 

 

П.20,21.

15/49

Контрольная работа №4 по теме «Карбоно-вые кислоты. Сложные эфиры.  Жиры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Тема 7. Углеводы ( 7 ч).

1/50

Углеводы, их состав и классификация и значение.

 

Сформировать представ-ление об углеводородах:

моно-, ди- и полисахари-дах; выявить биологи-ческую роль углеводор-одов, их значение в жиз-ни человека и общества;

строение молекул глюкозы и фруктозы.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

Д. Образцы углеводородов и изделий из них.

Коллекции тканей, волокон.

Изучение нового материала

 

П.22, упр.1-6

2/51

Моносахариды: глюкоза и фруктоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомить учащихся с важнейшими представителями моносахаридов – глюкозой и фруктозой. Рассмотреть их физические свойства и нахождение в природе. Изучить строение молекулы глюкозы.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

Д.1. Реакция «серебряного зеркала».

1. Взаимодей-ствие глюкозы

с гидроксидом меди при обы-чных условиях и при нагревании.

Лаб. опыт.

Знакомство с физическими свойствами глюкозы (ап-течная упако-вка, таблетки).

AgNO3, CuSO4

NH 4ОН,

NaОН, про-бирки, спички, нагреватель-ные приборы, р-р глюкозы.

Комбинированный

Текущий

П.23. упр.1-11.

3/52

Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы.

 

Рассмотреть   хи-мические свойства глюкозы; уметь состав-лять уравнения реакций с участием углеводов. Знать области применения моносахаридов.

 

 

0,5% р-р глюкозы, 10 % р-р  NaОН,

2% р-р  CuSO4.

 

Комбинированный

текущий

Записи в тетрадях

4/53

Полисахариды.

 

Изучить состав, строе-ниеи физические свойства и применение крахмала, целлюлозы.

Рассмотреть строение крахмала и целлюлозы.

Провести сравнительный анализ двух полисахаридов.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

Лаб. опыт.

1.Знакомство

с образцами полисахари-дов.

2.Обнаруже-ние крахмала с помощью ка-чественной ре-акции в меде, хлебе,клетчат-ке, бумаге

клейстере, йо-гурте, марга-рине.

Крахмал, целлюлоза,

мед, хлеб, клетчатка,

бумага, клейстер, йогурт, маргарин, р-р иода.

Изучение нового материала

Текущий

П. 24.

Учить по тетра-дям.

5/54

Крахмал и целлюлоза.

 

Рассмотреть химические свойства крахмала и целлюлозы. Познакомить учащихся с применением полисахаридов. Ввести понятие об искусственных волокнах.

 

 

 

Крахмал, целлюлоза,

мед, хлеб, клетчатка,

бумага, клейстер, йогурт, маргарин, р-р иода.

Изучение нового материала

Текущий

П 24, упр.3-5 Учить по тетра-дям.

6/55

Практическая работа №6

«Углеводы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7/56

Обобщение знаний по теме «Углеводороды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Тема 8. Азотсодержащие соединения (8 ч).

1-2

/57-58

Амины

 

Изучить состав, строе-ние, изомерия, номенк-латура, физические, хи-мические свойства, вза-имное влияние атомов в молекуле,  применение аминов.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

 

Метиламин, соляная кислота, ф-ф, р-р  NaОН, анилин. пробирки.

Изучение нового материала

Текущий

П.25,

упр. 1-10

3/59

Аминокислоты

 

Изучить состав, строе-ние, изомерия, номенк-латура, физические, хи-мические свойства ами-нокислот, продолжать формировать умение предполагать свойства в-в на основании его строения.

Мультимедиакомп-лекс «Органи-ческая химия»

 

Д.1.Обнаружение функцио-нальных  групп в моле-кулах амино-кислот.

2.Нейтрализа-ция щелочи аминокисло-той.

3.Нейтрализация кислоты аминокисло-той.

р-р  NaОН,

р-р НСl, глицин.

Изучение нового материала

Текущий

П.26,

Упр.1-7.

4/60

Белки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать знания учащихся о белках из курса биологии; белки как биополимеры; пеп-тидная группа атомов и пептидная связь; рассмо-треть особенности стро-ения белков: первичная, вторичная , третичная и четвертичная структуры белковой молекулы; изу-чить химические свой-ства белков и их значение.

 

 

Д.1.Растворе-ние и осажде-ние белков.

2.Денатурация белков.

3.Качествен-ная реакция на

белки.

Лаб. опыт.

1.Растворение

белков в воде и их коагуляция.

2.Обнаруже-ние белка в курином яйце и молоке.

Белок курино-го яйца, вода,

CuSO4,  NaОН,

HNO3, (СН3СОО)4Рb

 

Изучение нового материала

Текущий

П.27,

Упр.1-10

5/61

Нуклеиновые кислоты.

 

Актуализировать знания учащихся о нуклеиновых кислотах из курса биоло-гии. Изучить состав, строение, химические свойства нуклеиновых кислот.

 

 

 

Модель участка ДНК, таблица «Азотистые основания».

Изучение нового материала

 

П.28,

Упр.1-6

6/62

Практическая работа №7

«Амины. Аминокислоты.

Белки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7/63

Обобщение и повторение темы «Азотсо-держащие органические вещества»

 

Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

8/64

 

 

 

 

 

Контрольная работа №5

«Азотсо-держащие органические вещества»

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Тема 9. Биологические активные вещества (4 ч).

1/65.

Витамины.

 

Сформировать представ-ление учащихся о вита-минах; их классифика-ция, нормы потребления;

понятие об авитамино-зах; гипер- и гиповита-миноз. Профилактика авитаминозов.

 

 

Д. 1.Образцы витаминных препаратов.

Поливитами-ны.

2. Иллюстра-ция фотогра-фий животных с различными формами авитаминозов.

 

Изучение нового материала

 

П.29, сообще-ния о фер-ментах

2/66.

Ферменты.

 

Сформировать представ-ление учащихся о фер-ментах как биологиче-ских катализаторах бел-ковой природы; значе-ние в биологии и приме-нение в промышлен-ности.

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

П.30.

3/67.

Гормоны

 

Сформировать понятие о гормонах как биологи-чески активных вещест-вах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов.

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

П.31

4/68.

Лекарства

 

Сформировать понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.32

 

                                          Тема 10. Обобщение знаний за курс органической химии.

1/69

Повторение знаний по курсу органической химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2/70

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz