На главную Документация Методическая копилка Содержание
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
РАБОТА С
педагогическим коллективом.
Анкета для учителей
Уважаемый коллега!
Взаимоотношения с учениками - неотъемлемая часть нашей работы. Какими они являются? От этого часто зависят наши профессиональные успехи и настроение. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которую проводим с целью изучения причин педагогических конфликтов и поисков путей их решения.
С результатами опроса вы будете ознакомлены
_______________________________________
1. Какой тип учителя вы считаете наиболее приемлемым для себя?
D авторитарный учитель
D учитель-демократ
□ учитель-либерал
О учитель-фасилитатор (консультант)
а другое (допишите необходимое)___________
2. Считаете ли вы, что конфликты с учениками неизбежны?
- нет
- ДА
- затрудняюсь ответить
3.
Если конфликт с
учеником произошел, то кто, по вашему мнению,
должен инициировать его разрешение?
- ученик
-
учитель
- родители ученика
- классный руководитель (воспитатель)
4.
Если конфликтная ситуация назрела на
уроке, то как, чаще всего, вы ее
разрешаете?
> «по горячим следам», чтобы были свидетели
> после уроков, один на один с учеником
> в присутствии родителей
-в присутствии классного руководителя (воспитателя)
5.
Считает! ли вы, что иногда инициатором
педагогического конфликта
является учитель?
- да
- нет
-иногда
6. Что для вас, чаще всего, является причиной педагогического конфликта?
> Неуважительное отношение, ученика к учителю
> невыполнение учеником требований учителя по предмету
> нарушение дисциплины на уроке
> неуважительное отношение к одноклассникам
нарушение уставных требований школы
> другое (допишите необходимое)___________
7. Что для вас является источником информации о ваших учениках?
- личная беседа с учеником
- личная беседа с родителями
-личная беседа с классным руководителем (воспитателем)
- личная беседа с педагогом-психологом
- другое (допишите необходимое)____________
8.
Считаете ли вы необходимым в конфликтной ситуации с учеником
принимать во внимание следующие аспекты?
> успеваемость ученика
> состояние здоровья ученика
> возрастные особенности ученика
> тип темперамента и особенности характера данного ученика
> условия семейного воспитания данного ученика
> другое (допишите необходимое)___________
9. С какими из последствий конфликта чаше всего встречаетесь вы?
- тревога
- затаенный гнев
- состояние беспомощности
-повышение кровяного давления
-смятение
-состояние усталости
- иное (допишите необходимое)
- состояние одиночества
- низкая работоспособность
- вялость
10.. Если конфликт разрешается «грамотно», какие из ниже перечисленных состояний испытываете вы? (выделите не более пяти позиций)
> состояние покоя
> чувство успеха
> веселье
> расширение сферы взаимоотношений
> прилив энергии
> расслабление
> ощущение силы
> счастья
> облегчение
> радость общения
-другое(допишите необходимое)
Анкета для учителей
1.
Сталкивались ли Вы в своей практике с проблемой прогулов Ваших
уроков учениками?
> часто
> иногда
> редко
> никогда
>
2.. Считаете ли Вы, что причинами прогулов могут быть:
- отсутствие интереса к предмету
- взаимоотношения ученика и учителя
-
отношения ученика с одноклассниками
- обстановка в семье
3.
С какими причинами прогулов чаще всего сталкиваетесь Вы в своей
практике?
> отсутствие интереса к предмету
> взаимоотношения ученика и учителя
> отношения ученика с одноклассниками
> обстановка в семье
>
4.
Отличаются ли причины прогулов у детей группы риска и детей, не
относящихся к данной группе?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
- если да, то чем
________________________________________
5. Отличается ли Ваше отношение к прогулам детей группы риска и детей, не относящихся к данной группе?
> да
> нет
> затрудняюсь ответить
> если да, то чем__________________________
6Какие приемы Вы используете для предотвращения прогулов?
7Считаете ли Вы, что данную проблему возможно решить полностью?
. |
> да
> возможно решить частично
> нет
> не задумывался
> если да, то как_
Анкета для учителей
Уважаемый коллега!
Большую часть дня мы проводим в стенах школы - мы учим и учимся, осваиваем, внедряем; мы радуемся и огорчаемся. Нередко испытываем глубокое чувство обиды, разочарования. Переживаем состояние стресса, вступаем в конфликт, который способен надолго вывести нас из душевного равновесия.
Причины конфликтов, возникающие в коллективе, поводы, побуждающие к ним, явились целью проведения данного опроса.
Предлагаемая анкета нацелена на выявление Вашего мнения.
При работе с анкетой подчеркивайте то, что выражает Ваше мнение. Благодарим за участие.
1. Вы себя считаете конфликтным человеком?
• да
• нет
• затрудняюсь ответить
• пусть оценивают другие
2.
Если
возникают конфликты со следующими людьми, то как часто это
происходит:
с отдельными учениками |
- часто |
- иногда |
- редко |
с классом в целом |
- часто |
иногда |
- редко |
с учителями |
- часто |
- иногда |
- редко |
с родителями |
- часто |
- иногда |
- редко |
с администрацией школы |
- часто |
- иногда |
- редко
редко |
|
|
|
|
3. Если возникают конфликты с учащимися, то по какому поводу чаше всего:
• успеваемости
• выполнения домашних заданий
• прогулов уроков
• выполнения ваших требований
• нарушения норм и правил школьной жизни
• в отношении школьной жизни
• отношений с одноклассниками
• отношений с родителями
• ВЗГЛЯДОВ на жизнь
• участия в жизни класса, школы
• иное