На главную             Документация         Методическая копилка      Содержание

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

 РАБОТА С

педагогическим коллективом.

 

                                    Анкета для учителей

Уважаемый коллега!

Взаимоотношения с учениками - неотъемлемая часть нашей рабо­ты. Какими они являются? От этого часто зависят наши профессиональ­ные успехи и настроение. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которую проводим с целью изучения причин педагогических конфликтов и поисков путей их решения.

С результатами опроса вы будете ознакомлены

_______________________________________

1. Какой тип учителя вы считаете наиболее приемлемым для себя?

D    авторитарный учитель

D    учитель-демократ

□    учитель-либерал

О    учитель-фасилитатор (консультант)

а    другое (допишите необходимое)___________

2.       Считаете ли вы, что конфликты с учениками неизбежны?

- нет

-    ДА

-  затрудняюсь  ответить

3.       Если конфликт с учеником произошел, то кто, по вашему мнению,
должен инициировать его разрешение?

-    ученик
-
  учитель

-   родители ученика

-    классный руководитель (воспитатель)

4. Если конфликтная ситуация назрела на уроке, то как, чаще всего, вы ее
разрешаете?

>       «по горячим следам», чтобы были свидетели

>       после уроков, один на один с учеником

>       в присутствии родителей

-в присутствии классного руководителя (воспитателя)

5. Считает!   ли вы, что иногда инициатором педагогического конфликта
является учитель?

- да

       - нет

        -иногда

6.       Что для  вас, чаще всего, является причиной педагогического конфликта?

>       Неуважительное  отношение, ученика к учителю

>       невыполнение учеником требований учителя по предмету

>       нарушение дисциплины на уроке

>       неуважительное отношение к одноклассникам  

 

нарушение уставных требований школы

>      другое (допишите необходимое)___________

7.       Что для вас является источником информации о ваших учениках?

- личная беседа с учеником

-   личная беседа с родителями

-личная беседа с классным руководителем (воспитателем)

-   личная беседа с педагогом-психологом

-   другое (допишите необходимое)____________

8.       Считаете ли вы необходимым в конфликтной ситуации с учеником
принимать во внимание следующие аспекты?

>      успеваемость ученика

>      состояние здоровья ученика

>      возрастные особенности ученика

>      тип темперамента и особенности характера данного ученика

>      условия семейного воспитания данного ученика

>      другое (допишите необходимое)___________

9. С какими из последствий конфликта чаше всего встречаетесь вы?

-   тревога

-   затаенный гнев

-   состояние беспомощности

       -повышение кровяного давления

      -смятение

      -состояние усталости                                           

-   иное (допишите необходимое)

-   состояние одиночества

-   низкая работоспособность

-   вялость

10..   Если  конфликт разрешается «грамотно», какие из ниже перечислен­ных состояний испытываете вы? (выделите не более пяти позиций)

>      состояние покоя

>      чувство успеха

>      веселье

>      расширение сферы взаимоотношений

>      прилив энергии

>      расслабление

>      ощущение силы

>      счастья

>      облегчение

>      радость общения

-другое(допишите необходимое)

 

 

 

 

 

                                

 

                                                    Анкета для учителей

 

1.     Сталкивались ли Вы в своей практике с проблемой прогулов Ваших
уроков учениками?

>       часто

> иногда

> редко

> никогда

>  

2..      Считаете ли Вы, что причинами прогулов могут быть:

-   отсутствие интереса к предмету

-   взаимоотношения ученика и учителя

-   отношения ученика с одноклассниками
-   обстановка в семье

 

3. С какими причинами прогулов чаще всего сталкиваетесь Вы в своей
практике?

>      отсутствие интереса к предмету

>      взаимоотношения ученика и учителя

>      отношения ученика с одноклассниками

>      обстановка в семье

>       

4.       Отличаются ли причины прогулов у детей группы риска и детей, не
относящихся к данной группе?

-   да

-   нет

-   затрудняюсь ответить

-   если да, то чем

________________________________________

5.       Отличается ли Ваше отношение к прогулам детей группы риска и де­тей, не относящихся к данной группе?

>      да

>      нет

>      затрудняюсь ответить

>      если да, то чем__________________________

 

6Какие    приемы    Вы    используете    для    предотвращения    прогу­лов?

 

 

 

7Считаете ли Вы, что данную проблему возможно решить полностью?

.

>      да

>      возможно решить частично

>      нет

>      не задумывался

>      если да, то   как_

 

 

Анкета для учителей

Уважаемый коллега!

Большую часть дня мы проводим в стенах школы - мы учим и учимся, осваиваем, внедряем; мы радуемся и огорчаемся. Нередко испы­тываем глубокое чувство обиды, разочарования. Переживаем состояние стресса, вступаем в конфликт, который способен надолго вывести нас из душевного равновесия.

Причины конфликтов, возникающие в коллективе, поводы, побуж­дающие к ним, явились целью проведения данного опроса.

Предлагаемая анкета нацелена на выявление Вашего мнения.      

При работе с анкетой подчеркивайте то, что выражает Ваше мнение. Благодарим за участие.

1. Вы себя считаете конфликтным человеком?

         да

         нет

         затрудняюсь ответить

         пусть оценивают другие

 

2.       Если возникают конфликты со следующими людьми, то как часто это
происходит:

 

 с отдельными  учениками

- часто

- иногда

-    редко

с классом в целом

- часто

    иногда

- редко

с учителями

- часто

- иногда

- редко 

с родителями

- часто

- иногда

- редко

с администрацией школы

- часто

- иногда

- редко

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

3. Если возникают конфликты с учащимися, то по какому поводу чаше всего:

        успеваемости

        выполнения домашних заданий

        прогулов уроков

        выполнения ваших требований

        нарушения норм и правил школьной жизни

        в отношении школьной жизни

        отношений с одноклассниками

        отношений с родителями

        ВЗГЛЯДОВ на  жизнь

        участия в жизни класса, школы

        иное

 

Сайт создан в системе uCoz